Урок русского языка в 6 классе по теме "Употребление наклонений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Закрепление темы "Наклонения глагола" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_nakloneniy.otkrytyy_urok.docx | 18.46 КБ |
upotreblenie_nakloneniy.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе на тему:
«Употребление наклонений глагола в речи»
Дата: 25апреля 2019 г.
Цель урока: повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употребление в речи.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о наклонениях глагола, показать выразительность употребления глаголов в речи, продолжить работу по формированию орфографических навыков;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, развитию навыков индивидуальной и групповой работы;
- формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.
Ход урока:
- Организационный момент. (слайд 1)
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости нашего урока! Мы продолжаем изучать наклонения глагола. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений». Мы с вами поработаем и в группах, и самостоятельно, выполняя задания по нашей теме. Откройте тетради, запишите число и тему. Итак, начинаем.
- Разминка. Повторение. Вопросы (цифровой диктант: 1 верно, 2- неверно). Ответы в тетради. Сверить с образцом на слайде 2
- Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».
- Начальная форма глагола указывает на время и число.
- Глагол имеет два наклонения: изъявительное и повелительное.
- Глагол в изъявительном наклонении изменяется по временам.
- Глаголы в повелительном наклонении выражают пожелание, просьбу, совет или приказ.
- «Не» с глаголами всегда пишется раздельно.
- Проверка домашнего задания.
К сегодняшнему уроку у вас было творческое задание, связанное с употреблением наклонений в речи. Сейчас в течение 2 минут обсудите в группах свои работы, определите лучшую, по вашему мнению. И тот, у кого получилось справиться с заданием интереснее, поделится со всеми. После каждого выступления обсуждение.
(обсуждение, выступление представителей групп – 1. Лингвистическая сказка о глаголах. 2. «Если бы я был министром»; 3. «Правила хорошего тона»)
- Глаголы какого наклонения встретились?
- Для чего служат глаголы каждого из наклонений?
Слайд 3- Изъявительное наклонение – действие как реальный факт;
Условное наклонение – действие как возможное и желательное;
Повелительное наклонение – выражение побуждения к действию.
- Синтаксический разбор предложения (у доски)
А речка эта по лугам и склонам летит, журчит, смеется, как ребенок, звенит, лопочет, скачет по камням.
- Найти средства изобразительности и выразительности.
- Проба пера. Вставить подходящие по смыслу глаголы и сравнить полученный текст с авторским, определяя спряжение глагола. Слайд 4
Из-под камня______________ родник. Он превращается в ручеёк, который весело___________на восток. Ручей брызжет,___________, ____________ и потом стремительно________________ вниз. По склону горы он________________дальше. Несколько таких ручейков _________________ в один большой ручей, и он спокойно _____________ по равнине. А вот он с шумом _________________ в пропасть.
Из-под камня течёт родник. Он превращается в ручеёк, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льётся дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течёт по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть.
К.Г. Паустовский.
- Работа с учебником. Закрепление. Таблица наклонений на слайде 5
Упр. 562 (работа в группах – 1гр. – составить предложения с неопределенной формой глагола; 2 группа – глаголы в условном наклонении; 3 группа – глаголы в повелительном наклонении)
Упр. 563 (коллективно устно, затем письменно самостоятельно)
Упр.566 (в оставшееся время)
- Подведение итогов. Объяснение домашнего задания- П. 94, упр. 564, 565, 567
Из-под камня______________ родник. Он превращается в ручеёк, который весело___________на восток. Ручей брызжет,___________, ____________ и потом стремительно________________ вниз. По склону горы он________________дальше. Несколько таких ручейков _________________ в один большой ручей, и он спокойно _____________ по равнине. А вот он с шумом _________________ в пропасть.
Из-под камня______________ родник. Он превращается в ручеёк, который весело___________на восток. Ручей брызжет,___________, ____________ и потом стремительно________________ вниз. По склону горы он________________дальше. Несколько таких ручейков _________________ в один большой ручей, и он спокойно _____________ по равнине. А вот он с шумом _________________ в пропасть.
Из-под камня______________ родник. Он превращается в ручеёк, который весело___________на восток. Ручей брызжет,___________, ____________ и потом стремительно________________ вниз. По склону горы он________________дальше. Несколько таких ручейков _________________ в один большой ручей, и он спокойно _____________ по равнине. А вот он с шумом _________________ в пропасть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 2 1 1 2 Правильные ответы
Изъявительное наклонение – действие как реальный факт; Условное наклонение – действие как возможное и желательное; Повелительное наклонение – выражение побуждения к действию.
Из-под камня ______________ родник . Он превращается в ручеёк, который весело ___________ на восток. Ручей брызжет,___________, _________ и потом стремительно _______________ вниз. По склону горы он ______________дальше . Несколько таких ручейков _________________ в один большой ручей, и он спокойно _____________ по равнине. А вот он с шумом _________________ в пропасть . Проба пера
Из-под камня течёт родник. Он превращается в ручеёк, который весело бежит на восток. Ручей брызжет, звенит , журчит и потом стремительно скатывается вниз. По склону горы он льётся дальше. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно течёт по равнине. А вот он с шумом низвергается в пропасть . К.Г. Паустовский
Образование наклонений
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Наклонения имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про глагол. Спасибо глаголу
Спасибо за урок! Домашнее задание – П . 94, упр. 564, 565, 567.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну "Наклонение".Урок русского языка.6 класс.
Этот урок представляет собой знакомство с наклонением глагола в игровой форме. Ребята узнают об образоавании и изменении глагола в изъявительном,условном и повелительном наклонении....
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...
урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"
ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...
Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»
Целью данной работы является создание проблемной ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить тематические рамки учебной деятельности...
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...