Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Первый урок по теме "Однородные члены предложения" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_odnorodnye_chleny_predlozheniya_vosstanovlen.docx | 27.95 КБ |
odnorodnye_chleny.pptx | 650.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока русского языка в 8б классе
Тема: Понятие об однородных членах.
Дата: 19 января 2017 года
Цель: закрепить ранее изученный материал об однородных членах предложения, расширить и углубить знания о них; познакомить учащихся с предложениями, содержащими несколько рядов однородных членов, а также с видами грамматических ошибок в предложениях с однородными членами.
Задачи:
– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме.
– развивающая: формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.
– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, формирование правильной, грамотной речи.
Ход урока:
I. Организационный этап.
1)Приветствие. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости нашего урока! Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающее занятие по теме «Однородные члены предложения». Ребята, нам с вами нужно закрепить ранее изученный материал по данной теме, расширить и углубить знания об однородных членах.
2) Повторение. Эмоциональный настрой.
- Отгадайте загадки, определите, какая общая тема объединяет их, найдите в загадках ОЧП, чем они выражены?
(слайды 1-4)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)
Мой исток не у ручья -
С ледника сбегаю я.
Очень-очень быстрая,
Свежая и чистая. (Горная речка)
Вот гора, она гола,
Как из темного стекла.
Не растет на ней, увы,
Ни кусточка, ни травы.
И к тому ж, она отвесна.
Назови мне это место. (Скала)
3) Проверка д/з – упр.224 – ответы на вопросы. Работа с таблицей «До и После»
Возьмите листочки с утверждениями. Работа с ними необходима нам для лучшего восприятия и осознания нового материала. В течение 1,5 минут изучите утверждения и выразите свое согласие или несогласие в колонке «ДО» (поставьте + или - ). Время пошло.
- Откройте учебники, прочитайте материал. В течение 2 минут поставьте + или – в графу после.
(далее сверяют с доской – слайд 5, коллективное обсуждение)
- Если у вас колонки «ДО» и «ПОСЛЕ» совпадают, то ответьте на вопрос «Какое из утверждений вы считаете самым важным и почему?»
- Что вызвало затруднения?
При проверке, обращаем внимание на примечания:
1* Вошел молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами. (В данном предложении среди однородных определений первое выражено именным словосочетанием в родительном падеже, второе – причастным оборотом, третье – сочетанием трех существительных в Т.п. с предлогом С с зависимым причастием)
3*Дождь накрапывал и тарабанил по мостовым, дорогам, крышам домов.
6* На скамейке старуха сидит,
До полуночи пряжу прядет,
Мне любимые сказки мои говорит,
Колыбельные песни поет.
4) Закрепление
1. Работа с учебником – упр.229, самостоятельное выполнение. 1 учащийся строит схемы ОЧП на доске.
2. Предупреждение грамматических ошибок.
Перед вами перечень возможных ошибок при употреблении однородных членов в предложении. Найдите и исправьте эти ошибки, правильные предложения запишите в тетрадь – 2 минута. (слайд 6)
- Важная информация.
(каждому учащемуся раздать памятку)
Не являются однородными членами предложения (слайд 7) :
1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т. д.
Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (Куприн) .
Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения ;
2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;
3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т. п. ;
4) устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится : ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
- Упр.232 (самостоятельно в оставшееся время; дома закончить)
- Подведение итогов урока, рефлексия, выставление отметок. Объяснение домашнего задания.
Д/з – П.40, упр. 231, 233.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Памятка. «Что НЕ является однородными членами предложения»
1) Повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т. д.
Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад. (Куприн)
Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения.
2) Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей НЕ, ТАК: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать.
3) Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т. п.
4) Устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится : ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
Памятка. «Что НЕ является однородными членами предложения»
1) Повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т. д.
Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад. (Куприн)
Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения.
2) Повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей НЕ, ТАК: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать.
3) Сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т. п.
4) Устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится : ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По горам, по долам ходит шуба да кафтан .
Мой исток не у ручья - С ледника сбегаю я. Очень-очень быстрая, Свежая и чистая.
Вот гора, она гола, Как из темного стекла. Не растет на ней, увы, Ни кусточка, ни травы. И к тому ж, она отвесна. Назови мне это место.
УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи. + Однородные члены соединяются только союзами. - В предложении может быть только один ряд однородных членов. - Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства. + Однородные члены бывают только нераспространенными. - Однородные члены в предложении всегда располагаются рядом. - Все слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, являются однородными членами +
1. Герой умен, находчив, наблюдательный. 2. В комнате стояли столы, стулья, шкаф, современная мебель. 3. Я люблю сочинять стихи и чтение. 4. Поэт знакомится и внимательно изучает фольклор.
1.Герой умен, находчив, наблюдателен. 2. В комнате стояла современная мебель: столы, стулья, шкаф. 3. Я люблю читать книги и сочинять стихи. 4. Поэт знакомится с фольклором и внимательно изучает его.
Не являются однородными членами предложения : 1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились ; Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад. 2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать ; 3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный : возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т. п. ; 4) устойчивые сочетания с двойными союзами, между которыми запятая не ставится : ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни рыба ни мясо, ни сном ни духом, и смех и грех, и так и сяк и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Урок по русскому языку 8 класс «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Обособленные члены предложения" 8 класс
Данная презентация содержит материал с разными заданиями для повторения и закрепления изученного по теме "Обособленные члены предложения", а также позволяет организовать проверку взаимпровер...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Второстепенные члены предложения"
Презентация к уроку русского языка в 5 кл. для обучающихся коррекционной школы...
План-конспект урока русского языка. 5 класс. Простое и сложное предложение
Урок-объяснение нового материала....