Разноуровневая контрольная работа по теме " Синтаксис", 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Чигасова Татьяна Николаевна

Разноуровневая контрольная работа в 5 классе по теме " Синтаксис". В работе представлены 3 уровня в 2х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevaya_kontrolnaya_rabota_po_teme.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневая контрольная работа по теме « Синтаксис», 5класс

1 вариант

Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение, называется

А)морфология   В)пунктуация

Б)синтаксис       Г)лексика

2.Укажите неверное утверждение:

А)правила употребления знаков препинания изучает синтаксис

Б)знаки препинания помогают понять смысл написанного

В)словосочетание более точно, чем слово, называет предмет

Г)правила употребления знаков препинания изучает пунктуация

3Что такое словосочетание?

А)сочетание имени существительного с предлогом

Б)предложение, состоящее из двух слов

В)сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически

Г)ряд однокоренных слов

4Какой член предложения не является второстепенным?

А)определение

Б)обстоятельство

В)сказуемое

Г)дополнение

5Укажите неверное утверждение:

А)обращение может выделяться восклицательным знаком

Б)обращение является второстепенным членом предложения

В)обращение выделяется запятыми

Г)обращение называет того, к кому обращаются с речью

6Укажите неверное суждение:

А)части сложного предложения отделяются запятыми

Б)сложные предложения бывают сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные

В)сложноподчинённое предложение состоит из главной и зависимой частей

Г) сложноподчинённое предложение состоит из независимых частей

Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял учебный материал и научился применять полученные знания

1 Выпишите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) . 

Муравьи санитары леса

Показался поезд

Дождь несомненно скоро кончится

Люблю тебя Россия за ясный свет твоих очей

2 Выпишите грамматические основы сложного предложения (Знаки препинания не проставлены)

На деревьях лопнули почки и показались клейкие листочки.

Белочка лапками разгребала снег и брала кусочки хлеба.

Весёлая стайка птиц пронеслась над опушкой леса и разместилась на верхушке старого дерева.

Старший сын хорошо учился много читал и умел убедительно говорить.

3 Подчеркните грамматическую основу, чем она выражена, расставьте знаки препинания:

1Молодая девушка печальна.

2 В садах цветут розы.

3 Вечер удивительный, спокойный.

4 Лес наше богатство.

5 Шли два приятеля вечернею порой.

6 Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

7 Балтийское море глубоко вдаётся в материк Европы.

8 Вдали кто-то запел.

4 Выпишите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.( Знаки препинания не проставлены)

По дороге домой Ваня ел чернику землянику и малину.

Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

5 Выпишите всевозможные словосочетания из предложения. обозначьте их вид

Весело шумят весной на деревьях зелёные листочки.

Уровень 3. Творческое применение знаний и умений

1 Составьте предложения, в которых слово животное было бы:

А) подлежащим
Б) сказуемым

В) дополнением

Г) обращением

2 Составьте предложения по схемам:

[О!     ] !     _________________________________________________________

«П,» - а.

3 Придумайте первую реплику диалога по второй и продолжите его ещё двумя репликами:

― …

―Спасибо? Обязательно прочитаю!  

2 вариант

Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию

1 Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

А)Части речи

Б)Звуки

В)Словосочетания, предложения и правила их построения

Г)Буквы

2 Что такое грамматическая основа предложения?

А)ряд однородных членов

Б)подлежащее и сказуемое

В)слово, на которое падает логическое ударение

Г)подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения

3Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой ?который? чей? , называется:

А)сказуемым            В)определением

Б)дополнением         Г)обстоятельством

4Укажите неверное суждение:

А)обращение выделяется кавычками

Б)обращение не является членом предложения

В)в предложении обращение может занимать любое место

Г)обращение называет того, к кому обращаются с речью

5Укажите неверное суждение:

А) сложные предложения бывают сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные

Б)сложные предложения бывают союзные и бессоюзные

В)между частями сложного предложения ставится запятая

Г)сложное предложение имеет только одну грамматическую основу

6 Укажите неверное суждение:

А)обобщающее слово является тем же членом предложения, что однородные члены предложения

Б)после обобщающего слова перед однородными  членами ставится тире

В)обобщающее слово даёт общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами

Г)однородные члены предложения могут быть и без обобщающего слова

Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял учебный материал и научился применять полученные знания

1 Выпишите предложение с   обращением (Знаки препинания не проставлены)

При такой погоде конечно недолго схватить насморк или простуду.

Сова хорошо ли пила и ела?

А как тебя зовут спросила Даша.

В моей сумочке было много всякой мелочи цветные карандаши, перочинный ножик, часы, секундомер, игольник с нитками.

2 Выпишите грамматические основы сложного предложения? (Знаки препинания не проставлены)

Отец взял его за руку и повел в дом.

Щелкнул замок и тяжелые ворота открылись на холме.

Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на солнце.

Дождь стучал по крышам трепал листья и плескался в лужах.

3 Подчеркните грамматическую основу, чем она выражена, расставьте знаки препинания:

1 Хороши розы у нас в саду.

2 Лес могучий, грозный.

3 Книга лучший друг.

4 Четверо мужчин вышли на дорогу.

5 Взрослые торопились на работу.

6 Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

7 Мой брат  студент.

4 Выпишите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово. (Знаки препинания не проставлены).

Дрозды поедают рябину можжевельник чернику.

Везде было пусто в степи за рекой по дорогам.

В магазин завезли гречку пшено перловку

До свидания друзья.

5 Выпишите всевозможные словосочетания из предложения. обозначьте их вид

Седой туман клубится тяжко над проворной рекой.

Уровень 3. Творческое применение знаний и умений

1. Составьте предложения, в которых слово ДРУЗЬЯ было бы:

А) подлежащим
Б) сказуемым

В) дополнением

Г) обращением

2 Составьте предложения по схемам:

[     , о]?   

А: «П!»

3 Придумайте первую реплику диалога по второй и продолжите его ещё двумя репликами:

― …

― Прости, но, наверное, сегодня не смогу!

Спецификация контрольной работы по русскому языку

по теме «Синтаксис. Пунктуация»

для обучающихся 5 класса.

1. Назначение работы

Установить соответствие подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся к организации деятельности по выполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание контрольной работы соответствует:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897

  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №6 г. Шарьи, Костромской области
  • Программа по русскому языку.5-9 классы под ред. М.М. Разумовской

3. Условия проведения и время выполнения работы

     Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

     На выполнение всей работы отводится 80 минут.

4. Структура работы

В контрольную работу входит:

     В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения, выносимым на проверку.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Ученик научится:

Число заданий

Находить предложения с обращением

1

Выделять в предложении словосочетания, разбирать их

2

Конструировать предложения по заданной схеме

1

Различать главные и второстепенные члены предложения

2

Находить грамматическую основу предложения, знать, чем она выражена

2

Отличать сложное предложение от других синтаксических конструкций

2

Видеть в простом предложении обобщающее слово при однородных членах предложения

1

Знать, что такое диалог, знаки препинания при диалоге

1

     

Приложение

Критерии оценивания контрольной работы

Обозначение задания

в работе

Тип

задания

Максимальный балл за задание

1уровень

1

Синтаксис

1

2

Знаки препинания

1

3

Словосочетание

1

4

Второстепенные члены предложения

1

5

Обращение

1

6

Сложное предложение

1

2 уровень

1

Обращение

1

2

Грамматические основы сложного предложения

1

3

Грамматические основы, способ их выражения

12 баллов (8 +0,5 за способ выражения)

4

Обобщающее слово при однородных членах предложения

1

5

Выделение словосочетания из предложения

6 баллов(4+0,5 за вид)

3 уровень

1

Конструирование предложений со словом

4

2

Конструирование предложений по схемам

2

3

Диалог

3

Всего

36 баллов

:

Процент выполнения работы, влияющий на оценку

0 -39% - "2"

40 - 64% - "3"

65 - 84% - "4"

85 - 100 -  "5"

Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки:

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

31 - 36

24 - 30

15 - 23

14 и менее

Для учащихся с ОВЗ

                                        Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

22 -24

18 - 21

12 - 17

11и менее

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс.

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса. Контрольная работа включает 7 заданий для двух вариантов....

Контрольная работа по теме "Синтаксис". 5 класс

Контрольная выпала на конец четверти, когда тема "Прямая речь" ещё не была изучена, поэтому она не включена в работу....

Разноуровневая контрольная работа по теме: " Применение непрерывности и производной. Касательная к графику функции ". 10 класс

Разноуровневая контрольная работа по теме: " Применение непрерывности и производной. Касательная к графику функции ". 10 класс...

Контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация» в 5 классе.

1 Выпишите словосочетание.а)  синие и красные     б) побежал по дороге     в) под горой2  Выпишите словосочетания с главным словом – существительным.а...