Контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация» в 5 классе.
тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме

Хлебникова Елена Анатольевна

1 Выпишите словосочетание.

а)  синие и красные     б) побежал по дороге     в) под горой

2  Выпишите словосочетания с главным словом – существительным.

а) решение задач, объявить о решении, правильное решение

б) идти берегом, увидеть берег, крутой берег.

3 Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

а)  Приходите к нам завтра.   б) Наступило время экзаменов.

в)  Вы приедете к нам завтра?

4 Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите ,чем выражено подлежащее и сказуемое.

а)  Был осенний теплый, дождливый день.  в) День удивительно хорош.

б) Глаза утомляют яркие краски.  Г)Цветы- великолепный подарок.

5  Выпишите предложения, в которых необходимо поставить тире.

А)  Уроки в нашей школе интересны. 

Б)Снежная зима любимая пора наших детей.

В) Работа на компьютере увлекательна и разнообразна.

Г)  Повторенье мать ученья.

6   Выпишите нераспространённые предложения.

Природа вечно меняется. Меняются и горы. Поднимемся в солнечный день  к снежным вершинам. Тишина. Светит солнце.

7 Укажи соответствия.

А. Предложение с однородными сказуемыми.

1. Вдали послышался слабый, неясный шум поезда.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Они говорили о чём-то серьёзно, спокойно,неторопливо.

В. Предложение с обращением.

3. Глаза у него большие, смелые, ясные.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.

Д. Предложение с однородными обстоятельствами.

5. Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и берёза.

 

8  Запишите предложения, расставив знаки препинания. Составьте схемы предложений. Подчеркните однородные члены.

А) Вопросы восклицания и рассказы посыпались наперерыв.

Б) Мы приготовили походный инвентарь палатки чайники котелки.

В) Он любил играть не в волейбол и баскетбол а в теннис.

Г)  От громкого стука птицы забеспокоились и стали перелетать с дерева на дерево.

9   Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу.

С погодой происходило что-то странное. В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении. Снег выпал и морозы стали крепчать. .Стоял неяркий зимний денёк.  Когда пароход отчалил мы помахали отъезжающим.

 

10  Составьте предложения, соответствующие схемам:

 А:  « П».        « П?»-а.

 

11  Произведите синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику.

 Прилетела  прекрасная Жар-птица  опустилась наземь и стала клевать пшеницу.

 

( если нужно, поставьте знаки препинания).

 

Контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация» в 5 классе.

2 вариант.

 

1  Выпишите словосочетание.

а) прокричал громко  б) бежал и кричал      в) через край

 

2 Запишите словосочетания, в которых главное слово- существительное.

а)  сказать правду , выступление артиста, приехать немедленно

б) разговор о ребенке, создать проект ,приятный говор

 

3  Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

А) Вы уже вспомнили о них?   Б) Приезжайте ещё раз сюда летом.

В) Какая восхитительная погода!

 

4. Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите . чем выражено подлежащее и сказуемое.

 

А) Мы поднялись на перевал.  Б) Хороши летние вечера на Оке.

В) Деревья в этом лесу старые.  Г) Родина викингов-  Норвегия.

 

5. Выпишите предложения , в которых надо поставить тире.

а) Леса в Мещоре разбойничьи, глухие.

Б) Цветы великолепный подарок.

В)  Природа этого края сурова.

Г) Знание лучшее богатство.

 

6. Выпишите нераспространённые предложения.

Вечер. Вокзал опустел. Накрапывал назойливый дождик. Вдали светились тусклые огоньки. Неожиданно вдали раздался резкий гудок. Мы насторожились.

 

7. Укажи соответствия.

 

А. Предложение с однородными дополнениями.

1. На станции зажглись белые, красные, зелёные огоньки.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Родной мой, как вы меня напугали!

В. Предложение с обращением.

3.Солнце заливает слепящим зноем море, пароходы, набережную.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

Д. Предложение с однородными подлежащими.

5. Замечательные описания природы оставили Тургенев, Аксаков, Лев Толстой.

 

 

8.  Запишите предложения, расставив знаки препинания. Составьте схемы предложений.

 

А) На полянке росли великолепные берёзки  осинки  и клёны.

Б)  Всё было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

В) Мы купались почти весь день но не загорали.

Г)  Ветер забирался в печные трубы и неистово в них гудел.

 

9. Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания в них. Подчеркните основу.

 

Дубы за прудом блестели влажной листвой. Ветер стих и ни один листок не шевелился.  Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку лесника. Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной угрозой.

 

10.  Составьте предложения, соответствующие  схемам.

 

« П !»-а.                      А: « П.»

 

 

11. Произведите синтаксический разбор предложения. Дайте в скобках его характеристику. (  Если нужно,  поставьте знак препинания)

 

На туманной реке плещутся и громко кричат гуси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация»  в 5 классе.

1 Выпишите словосочетание.

а)  синие и красные     б) побежал по дороге     в) под горой

2  Выпишите словосочетания с главным словом – существительным.

а) решение задач, объявить о решении, правильное решение

б) идти берегом, увидеть берег, крутой берег.

3 Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

а)  Приходите к нам завтра.   б) Наступило время экзаменов.

в)  Вы приедете к нам завтра?

4 Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите ,чем выражено подлежащее и сказуемое.

а)  Был осенний теплый, дождливый день.  в) День удивительно хорош.

б) Глаза утомляют яркие краски.  Г)Цветы- великолепный подарок.

5  Выпишите предложения, в которых необходимо поставить тире.

А)  Уроки в нашей школе интересны.  

Б)Снежная зима любимая пора наших детей.

В) Работа на компьютере увлекательна и разнообразна.

Г)  Повторенье мать ученья.

6   Выпишите нераспространённые предложения.

Природа вечно меняется. Меняются и горы. Поднимемся в солнечный день  к снежным вершинам. Тишина. Светит солнце.

7 Укажи соответствия.

А. Предложение с однородными сказуемыми.

1. Вдали послышался слабый, неясный шум поезда.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Они говорили о чём-то серьёзно, спокойно,неторопливо.

В. Предложение с обращением.

3. Глаза у него большие, смелые, ясные.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. Благодарю тебя, мой друг, за хлопоты.

Д. Предложение с однородными обстоятельствами.

5. Дружно росли в этой местности деревца всех пород: ель, сосна, осина и берёза.

8  Запишите предложения, расставив знаки препинания. Составьте схемы предложений. Подчеркните однородные члены.

А) Вопросы восклицания и рассказы посыпались наперерыв.

Б) Мы приготовили походный инвентарь палатки чайники котелки.

В) Он любил играть не в волейбол и баскетбол а в теннис.

Г)  От громкого стука птицы забеспокоились и стали перелетать с дерева на дерево.

9   Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните основу.

С погодой происходило что-то странное. В последних числах сентября разразилась гроза и в народе говорили о наводнении. Снег выпал и морозы стали крепчать. .Стоял неяркий зимний денёк.  Когда пароход отчалил мы помахали отъезжающим.

10  Составьте предложения, соответствующие схемам:

 А:  « П».        « П?»-а.

11  Произведите синтаксический разбор предложения, дайте его характеристику.

 Прилетела  прекрасная Жар-птица  опустилась наземь и стала клевать пшеницу.

( если нужно, поставьте знаки препинания).

Контрольная работа по теме « Синтаксис и пунктуация» в 5 классе.

2 вариант.

1  Выпишите словосочетание.

а) прокричал громко  б) бежал и кричал      в) через край

2 Запишите словосочетания, в которых главное слово- существительное.

а)  сказать правду , выступление артиста, приехать немедленно

б) разговор о ребенке, создать проект ,приятный говор

3  Укажите в скобках вид предложения по цели высказывания.

А) Вы уже вспомнили о них?   Б) Приезжайте ещё раз сюда летом.

В) Какая восхитительная погода!

 

4. Подчеркните грамматическую основу предложения, укажите . чем выражено подлежащее и сказуемое.

А) Мы поднялись на перевал.  Б) Хороши летние вечера на Оке.

В) Деревья в этом лесу старые.  Г) Родина викингов-  Норвегия.

5. Выпишите предложения , в которых надо поставить тире.

а) Леса в Мещоре разбойничьи, глухие.

Б) Цветы великолепный подарок.

В)  Природа этого края сурова.

Г) Знание лучшее богатство.

6. Выпишите нераспространённые предложения.

Вечер. Вокзал опустел. Накрапывал назойливый дождик. Вдали светились тусклые огоньки. Неожиданно вдали раздался резкий гудок. Мы насторожились.

7. Укажи соответствия.

А. Предложение с однородными дополнениями.

1. На станции зажглись белые, красные, зелёные огоньки.

Б. Предложение с однородными определениями.

2. Родной мой, как вы меня напугали!

В. Предложение с обращением.

3.Солнце заливает слепящим зноем море, пароходы, набережную.

Г. Предложение с обобщающим словом.

4. В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.

Д. Предложение с однородными подлежащими.

5. Замечательные описания природы оставили Тургенев, Аксаков, Лев Толстой.

8.  Запишите предложения, расставив знаки препинания. Составьте схемы предложений.

А) На полянке росли великолепные берёзки  осинки  и клёны.

Б)  Всё было мокро от тумана палуба чемоданы перила.

В) Мы купались почти весь день но не загорали.

Г)  Ветер забирался в печные трубы и неистово в них гудел.

9. Выпишите сложные предложения. Расставьте знаки препинания в них. Подчеркните основу.

Дубы за прудом блестели влажной листвой. Ветер стих и ни один листок не шевелился.  Когда мы дошли до перевала, то увидели избушку лесника. Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной угрозой.

10.  Составьте предложения, соответствующие  схемам.

 

« П !»-а.                      А: « П.»

11. Произведите синтаксический разбор предложения. Дайте в скобках его характеристику. (  Если нужно,  поставьте знак препинания)

На туманной реке плещутся и громко кричат гуси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс.

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса. Контрольная работа включает 7 заданий для двух вариантов....

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация " 5 класс

Контрольная работа составлена в двух равнозначных по сложности вариантах в виде теста по материалам, изученным в разделе "Синтаксис и пунктуация"....

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация " 8 класс

Контрольная работа составлена в двух вариантах, каждый вариант имеет две части: первая часть - тест; вторая - грамматическое задание....

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса

В документе содержится контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса....

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс.

Целью данной контрольной работы является проверка умений и знаний обучающихся по теме синтаксис и пунктуация....

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» для 5 класса...