Урок контроля знаний за I четверть
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
22.10 Тема: Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть
Цели урока: 1) проверить усвоение изученного материала;2) развивать способность осуществлять самоконтроль;3) воспитывать аккуратность и прилежание в процессе работы
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ информации. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы.
Оборудование: записи на доске
Ход урока
1.Организационный этап
2.Мотивация
–Ребята, вам предстоит написать контрольный диктант за I четверть. Внутренне подготовьте себя к выполнению этой работы.
–Какую оценку я хочу получить?
–Что я для этого могу сделать?
–Будьте увереннее в себе! Перечитывайте написанное слово по слогам. Не забывайте об изученных знаках препинания. Желаю удачи!
3.Чтение диктанта
НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ
На Высокой горе жили бобры. Бабушка строго наказала Пете не подходить к норам бобров. Бобры — звери строгие, самостоятельные. Они не боятся деревенских мальчишек, могут схватить за ногу. Но Петя по вечерам ходил к бобровой норе. Здесь летали ворсистые шмели. В воздухе висели прозрачные стрекозы. Они следили за Петей. А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков. Бобры подтачивали дерево, валили его на землю. Месяц они питались его корой.
Скоро животные привыкли к Пете. А потом они полюбили его. Петя не сбивал палками птичьих гнёзд, не бросал в бобров камнями. Радостно встречали Петю деревья. Они тихонько шумели, ласкали его своими листьями. (100 слов) (По К. Паустовскому)
4.Написание диктанта.
5.Проверка написанного
6.Выполнение грамматического задания
1. Выписать два любых словосочетания, выделить главное слово, задать вопрос к зависимому.
2. Подчеркнуть грамматическую основу: 1-й вариант — А мальчик тихонько наблюдал за работой старательных зверьков; 2-й вариант — Радостно встречали Петю деревья.
7.Рефлексия
–Какую задачу вы поставили перед собой в самом начале урока?
–Как вы думаете, вы выполнили её?
–Что не получалось? Почему?
–Какие правила вам нужно повторить?
7.Д/з: выучить определение дополнения и вопросы косвенных падежей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся
Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...
Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»
Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...
Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по физике
Урок контроля знаний по физике...
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...