устный экзамен за 7 класс рус. яз.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс)
Билет № 1
- Глагол как часть речи. Вид. Переходность. Спряжение. Наклонение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_ekzamen_za_7_klass_rus._yaz.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Билет № 1
2.Расставь недостающие знаки препинания. Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Выполни задания. (Передо) мной ра(с,сс)т..ла..т(?)ся широкая д..лина п..крытая изумрудной травой. Солнце сильно прип..ка..т но дыш..т(?)ся легко. Иногда свежий ветер п..ве..т с гор п..дн..мая пыль на дорог.. и опять все затихн..т (во)круг. У подножия гор тян..тся цепь низких холмов. Горный аул тон..т в зелени садов. Бурная речка с шумом кат..т свои пенистые воды. Каме(н,нн)ые глыбы держ..т речку в своих берегах (не) дают разлит(?)ся. |
Билет № 2
2. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить недостающие знаки препинания. Было ранн.. туман.. утро. Над деревней ра..д..вались петуши(н,нн)ые крики. Мы отправились на рыбалку. Дорога шла р..вни(н,нн)ой мес..ностью. Мы расп..л..жились на п..сча(н,нн)ом б..регу (не)большого озера. Солнце взошло и на р..стениях забл..стела р..са. Ее капельки перел..вались свекая всеми оттенками цветов. Легкий ветерок к..снулся серебря(н,нн)ой глади озера. В пр..брежных кустах зав..зились утки. |
Билет № 3
2. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить недостающие знаки препинания. Укажи разряды местоимений. Ночью на охоту выходят многие животные хорьки лисы волки. Отыскать пищу им п..м..гает уд..вительное зрение. Но есть птицы чье зрение острее, чем у животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех видят совы, у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы издали слышит даже ш..рох мыши(н,нн)ых лапок. |
Билет № 4
2. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить недостающие знаки препинания. Я вышел из госп..таля и замер (о,а)глуш..(н,нн)ый птицами вес..ло щ..беч..щими на весеннем простор.. . Снег та..щий на солнце был рыхлым и тусклым. Шепч..щие на ветру березы напом..нали о пр..бл..жающ..мся весеннем тепле. Мысли о больном друг.. т..жело дыш..щем в б..льничной п..лат.. (не)вольно отошли в сторону. Он (о,а)стался на попечении врачей умело леч..щих воспаление легких. Доктора госп..таля бор..щиеся за жизнь и здоровье моего друга несомненно п..бедят. |
Билет № 5
2. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить недостающие знаки препинания. Дремл.. щий великан; туман расстила..щийся над рекой; стро..щая школу бригада; из отта..вшей земли; разъезж..(н,нн)ая машинами дорога; подстрел..(н, нн)ый заяц; колебл..щийся камыш; вид..мая на небе звезда; расе..(н,нн)ый лунный свет; масля(н, нн)ые краски. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Изредк.. д..н..сились н..оч(?)ные шорохи пр..глуш..(н,нн)ые лесом. |
Билет № 6
2. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить недостающие знаки препинания. (Не) сдела(н, нн)ое задание; (не) коше(н,нн)ая фермером трава; (не) подметенный пол; рожь (не) сжата; реш..(н, нн)ая проблема; ране(н, нн)ый боец; лицо взволнова(н, нн)о; поле (не) засе..(н, нн)о; стро..вший школу подрядчик; смеш..(н, нн)ые семена. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Тишина наруша..мая только щебетом птиц усп..ка..вала. |
Билет № 7
Эльбрус одна из в..ршин Кавказа. Этот вулкан п..тухнув много веков назад п..крылся ледя(н,нн)ым панц..рем. Немц.. рвавшиеся к бакинской нефт.. вели здесь (о,а)жесточ..(н,нн)ые б..и. Ф..шисты (о,а)казавшись на Эльбрусе п..дняли там свой флаг. Но в..сел он (не)долго. Наши военные (о,а)льпинисты в..оружившись авт..матами и пул..метами взб..рались почти по отвесным скалам. Красное знамя взметнувш..ся над Эльбрусом вновь известило всех об (о,а)св..бождении Кавказа. |
Билет № 8
(Кое)что, ой(ой), бок(о)бок, кого(то), приходи(ка), продолжаться (по)прежнему, чему(нибудь), (кое)где, когда(то), (в)пятых, (по)весеннему саду, точь(в)точь, сильно(сильно), русско(немецкий), где(нибудь), крепко(накрепко)., (во)первых. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Светлая з..ря ещ.. (не)закрытая ч..рной тучей (о,а)з..ряла розовым светом нашу спальню. |
Билет № 9
Бывают дни: п..ве..т теплым ветром, Пр..глян..т солнце ярко (о,а)з..ряя И лес и степь и старую усадьбу, Пр..гре..т листья влажные в лесу, Гл..диш.. – и все опять п..веселело. Как хорошо, кочующие птицы, Тогда у нас! Как весело и грустно В пустом лесу меж ч..рными ветвями, Меж з..л..тыми листьями б..рез С..я..т наше ласковое небо! |
Билет № 10
(В)следстви.. (не)погоды, узнать (на)счет работы, иметь (в) виду, узор (в)роде снежинки, (в)течение дня, (в) продолжении.. года, (не)смотря на дождь, (в) следствии.. по уголовному делу, (в)виду недостатка времени,(в) течении.. реки, (не) смотря по сторонам. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Ра..крыв рот от восхищения забыв и страх и од..ночество Павлик смотрел кругом (о,а)слепле(н,нн)ый чудес(?)ным зрелищем.
|
Билет № 11
Что(бы) мне сделать, что(бы) мы помирились? Я поблагодарил друга за(то), что он мне помог. Наступила тишина, за(то) мы услышали (в)дали соловья. Была та(же) странная тишина. И так(же) (не)подвижно светил месяц. Молодые сыны то(же) оглядели себя с ног до головы. От(чего) ты меня (не) пожалеешь? |
Билет № 12 1. Частица. Разряды частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. 2.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите разряд частиц. Задачу(то) решил? Сходи (ка) в магазин. Я долго (не) мог уснуть. На неб.. (ни) обл..ч(?)ка. (Не) изм..нил в рук..писи (н..)чего. Откуда(то) д..носился крик (не)уснувшей птиц… Солнце печ..т (не)выносимо.(Н..)где (не) слышно (н..)звука. Нет (н..)ветра (н..)шума (н..)движения. Скажи (же) где ты был спр..сила мама. Сделал(бы) ты (с)начал.. уроки. |
Билет № 13 1.Междометие. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните междометия. Укажите глагол, образованный от междометия. По об..им сторонам входа в замок стояли два стра..ых человеч(?)ка. Мы с Кузей назвали их Крюч..к и Палка. Они скр..стили ручку и к..рандаш.. и пр..гр..дили нам д..рогу. Ты кто отрыв..сто спр..сил Ключ..к. А Палка, (как)буд(то) его толкнули под бока, закр..чал во весь голос Ох! Ах! Ох,ох! Ах,ах! Ученик четвертого класса ответил я. Крюч..к п..крутил г..оловой. Палка разохался так, (как)буд(то) я сказал что(то) (не)хорошее. |
|
Билет № 14
Бе..заботный,бе..чувственный, бе..крайний, ..десь, ..бежать, бе..работный, бе..шумный, пр..бывать в неволе, пр..открыть окно, пр..усадебный участок, пр..клонить колени, камень пр..ткновения, явное пр..увеличение, пр..глушить звук, пр..творить в жизнь. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Наигравшись в..лчата п..шли в яму и легли спать. |
Билет № 15
Дач., ш.ссе, ч.тный, г..раж., парч.вый, брош., щ.тка, крыш., еж.м, тиш., деш.вый, возьмеш., товарищ.м, пр.школьный, снов… 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Петя переплыв пр..брежную глубину д..брался до первой отм..ли. |
Билет № 16 1.Правописание безударных гласных в корне слова. 2. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Пр..св..щение, пр..к..снуться, пр..л..скать сестренку, предл..жить, к..сательная,пол..скать белье, Ра(с,СС)п..л..гаться, заг..релый, з..ря, ед..ница, р..стить, пос..деть на лавочк.., соб..руя. Ра(с, сс)т..лать, ребенок р..стет и ра..в..вается, бл..стеть, сж..гать, р..сток. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Терп..щий бедствие катер срочно просил помощи. |
Билет № 17
Прыгнул (не)высоко, (не) хрустальный стакан, (н.)кем (не)собра..ый урожай, (не)настный день, тетради (не) собра..ы, (не)пойма..ая мною, засмеялся (не)весело, (не)дорогой, а красивый, (не)красный бант, (не)заряже...ое ружье. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. За окном пр..н..силась серая п..лоса то..еля (о,а)св..ща..мая одинаковыми лампами. |
Билет № 18
2. –н- или- нн-? Песча..ый берег, трав не скоше..а, ране...ый в плечо, погода безветре..а, смотрел рассея..о, облака рассея..ы, девочка рассея..а, безветре..ая погода, кожа..ая куртка. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. В кроват.. зашевелилась потревоже..оя шумом сестренка. |
Билет № 19
Ч..лн, ч..порный, щетка, бесш..вный, зажж..нный, печ..нка, ож..г руки, горяч.., ещ.., груш..вка, туш..нка, береж..шь, подж..г дом, еж..м, чуж..го, беч..вка. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. По доро..ке бережно поддержива..мый девушкой медленно ш..л старик. |
Билет № 20 1. Правописание е-и в приставках не-, ни- отрицательных местоимений и наречий. 2. Не- или ни-? ..когда Россия ярма (не) носила. Велика Россия, а отступать ..куда. Совершить хорош.. дело ..кому и ..когда (не) поздно. ..кто ему на это ..чего (не) ответил. Мне вас ..чем удивить. Я (не) буду спорить …(с) кем из вас. |
Билет № 21
Солнце св..тило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые обл..ка. Шли дожди (по)этому река разлилась. (По) этому мостику мес..ные жители давно уже (не) ходят. Охотники устали и (по)тому с удовольствием заноч..вали у лесника. Мы шли (по) тому берегу реки по которому пр..ход..т дорога. |
Билет № 22
Нак..рмить досыт.., об..яснить д..ходчив.., выр..стить занов.., гл..дит и..пуганн.., п..смотреть искос.., возвр..щат(?)ся затемн.., ра..п..л..жит(?)ся справ.., выт..реть насух… 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Поющие в зар..слях с..рени соловьи тр..вожили сон старика. |
Билет № 23
Помощ.., стереч.., горяч.., спряч.., много туч.., съежиш..ся, дремуч.., пустош.., съеш..те, шалаш.., плющ.., запряч.., невтерпеж.., отреж..те, мими рощ.., свеж.., бреш.., вскач.., мимо рощ.., настеж… 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. В конце января хорошо пахнут вишневые сады ове..(н,нн)ые первой оттепелью |
Билет № 24
Настали весенние дни. В ж..лто(коричневой) прошло(годней) тр..ве пр..глядывают свежие ярко (зеленые) ст..бельки. Юго (восточный) ветер ра..носит аромат разогретой земли. Ра..крывают(?)ся поч(?)ки на бело (ствольных) березах. Кроны вечно (зеленых) сосен темнеют на фон.. ярко (голубого) неба. Со всех сторон слыш..т(?)ся разно(голосое) пение птиц. |
Билет № 25
Гл..деть не (на) что, (не) с кого спрашивать, (н..)чем (не) уд..вишь, предложить кому (нибудь), что (то) почувствовать, предл..жить кому (нибудь), чей (то) ш..пот, (не) разоч..ровался (н.) в чем. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. Я выстрелил в воздух (не) получив (н.)каких ответных сигналов. |
Билет № 26
(Не)заметно подошла весна и на б..резах ра..пустились клейкие листоч(?)ки. Когда пр..п..кло солнышко на пр..горках по..вились бледные ст..бельки подснежников. Весе(н,нн).. солнце н..сет радость всем птицам д..ревьям людям. П..разительная к..ртина! воскликнул еж. |
Билет № 27
2. Найдите в тексте синонимы. Какова их роль в тексте? Расставьте недостающие Знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
Зябн..т осинка Др..жит на ветру Стын..т на солнышк.. Мерзн..т в жару. |
Билет № 28
Ц..новка, ц..ган, панц..рь, демонстрац..я, ц..пленок, ц..ркуль, ц..рк, на ц..почках, отц.., Лисиц..н, ц..корий, бледнолиц..й, ц..трусовый, куц..й, станц..я, авиац..я. 3.Расставь знаки препинания, вставь пропущенные буквы, выполни задания. За окном (о,а)св..щ..(н,нн)ым ра(с,сс)е..(н,нн)ым лу(н,нн)ым светом тускло серебрилось пшеничное поле. |
Билет № 29 1.Правописание не с причастиями, глаголами, деепричастиями.
(не) уловимый взгляд, (не) закрытая дверь, Мне (не) здоровится, (не)замечая насмешки, (не) закрытая мною дверь,(не) закрыта дверь, (не) связанная кофта, (не) связанная мамой кофта,(не) был, (не) рушимый союз, (не) связанная, а сшитая кофта, (не) мог, (не) доумевая, (не) убранный с поля хлеб, (не) рассказал, (не) отправив письмо.
|
Билет № 30 1.–н-; - нн- суффиксах причастий. 2. –н- или- нн-? Бел…ые мелом стены, бел…ые стены, небел…ые стены, беш…ая собака, брош…ый дом, брош…ый из-за наводнения дом, внуш…ая книгой мысль, внуш…ая идея, вял…ая на ветру плотва, казн…ый оккупантами партизан, казнё…ый партизан, купле…ый в рассрочку телевизор, некупле…ые книги, лиш…ый прав человек, лощ…ый вид, неметё…ый пол, нереш…ая задача. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалоги к устному экзамену по английскому языку в 9 классе
В статье представлены примерные тексты тематических диалогов для подготовки к устному экзамену по английскому языку в 9 классе....
Устный экзамен для 11 класса
Экзамен 23.12.13г. в 14.00...
Билеты с ответами к устному экзамену по геометрии 7 класса к УМК Бутузов, Кадомцев, Прасолов.
Всего 19 билетов, в связи с тем, что промежуточная аттестация в нашей школе проводиться в середине апреля и учащиеся не все успели пройти. В каждом билете 3 задания: 1 - определение какого-либо поняти...
Диалоги к устному экзамену по английскому языку в 9 классе
Данный материал включает в себя диалоги к устному экзамену по английскому языку в 9 классе....
Подготовка к устному экзамену 6 класс
Материалы для подготовки к устному экзамену в 6 классе...
Вопросы к устному экзамену по математике. 8 класс.
Вопросы к устному экзамену по математике. 8 класс....
Web-квест для учащихся 8-9 класса "Устный экзамен... легко?!"
Веб-квест поможет учащимся узнать о структуре экзамена, о требованиях к каждому заданию, познакомиться с демонстрационными материалами. Выполняя различные роли, о...