Адаптированная рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 615.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/7716010
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
9 «Л» КЛАСС
2017 – 2018 уч.г.
Учитель:
Колнобрыцкая Г.К.
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой.
Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации..
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Общая характеристика предмета
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 98 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться словарем.
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использовать их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Способы проверки умений и навыков:
- Диктант
- Написание изложений, сочинений
- Самостоятельная работа
Содержание учебного предмета:
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.
Части речи
Изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Календарно – тематическое планирование
I триместр
25 часов
№ | Тема | Кол. Часов | Дата |
1 | Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. | 1 | 01.09 |
2 | Повторение. Обращение. | 1 | 05.09 |
3 | Простые и сложные предложения. | 1 | 07.09 |
4 | Сложные предложения без союзов и с союзами –и-а-но. | 1 | 08.09 |
5 | Д.п. написание заявления. | 1 | 12.09 |
6 | Диктант по теме: «Простые и сложные предложения». | 1 | 14.09 |
7 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 15.09 |
8 | Звуки и буквы русского алфавита. | 1 | 19.09 |
9 | Разделительный мягкий и твердый знаки. | 1 | 21.09 |
10 | Правописание безударной гласной. | 1 | 22.09 |
11 | Парные согласные. Непроизносимые согласные в слове. | 1 | 26.09 |
12 | Состав слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 28.09 |
13 | Правописание приставок (рас-раз, без-бес, из-ис, воз-вос). | 1 | 29.09 |
14 | Сложные слова с соединительными гласными и без них. | 1 | 10.10 |
15 | Сложносокращенные слова. | 1 | 12.10 |
16 | Часть речи – имя существительное. Значение существительных в речи. | 1 | 13.10 |
17 | Грамматические признаки имени существительного. | 1 | 17.10 |
18 | Определение падежа и окончания зависимого слова. | 1 | 19.10 |
19 | Склонение имен существительных. | 1 | 20.10 |
20 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | 24.10 |
21 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | 26.10 |
22 | Имена собственные. | 1 | 27.10 |
23 | Обобщающий урок по теме «Часть речи – имя существительное». | 1 | 31.10 |
24 | Д.п. Заметка. | 1 | 02.11 |
25 | Закрепление изученных тем. | 1 | 03.11 |
II триместр
38часов
№ | Тема | Кол.часов | Дата |
1 | Часть речи – имя прилагательное. | 1 | 14.11 |
2 | Грамматические категории прилагательного: род, число, падеж. | 1 | 16.11 |
3 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 17.11 |
4 | Диктант за 1-й триместр по теме «Согласование прилагательных с существительными». | 1 | 21.11 |
5 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 23.11 |
6 | Безударные окончания прилагательных. | 1 | 24.11 |
7 | Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. | 1 | 28.11 |
8 | Д.п. Написание объяснительной записки. | 1 | 30.11 |
9 | Обобщающий урок «Часть речи - имя прилагательное». | 1 | 01.12 |
10 | Диктант «Имя прилагательное». | 1 | 05.12 |
11 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 07.12 |
12 | Часть речи – личные местоимения. Значение личных местоимений в речи. | 1 | 08.12 |
13 | Лицо и число местоимений. | 1 | 12.12 |
14 | Склонение личных местоимений. | 1 | 14.12 |
15 | Личные местоимения с предлогами. | 1 | 15.12 |
16 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 | 19.12 |
17 | Правописание предлогов с личными местоимениями. | 1 | 21.12 |
18 | Д.п. Написание письма другу (родным). | 1 | 22.12 |
19 | Диктант по теме «Личные местоимения». | 1 | 26.12 |
20 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 28.12 |
21 | Закрепление изученных тем. | 1 | 29.12 |
22. | Глагол. Роль глагола в речи. | 1 | 11.01 |
23. | Различие глаголов по значению. | 1 | 12.01 |
24. | Грамматические признаки глагола. | 1 | 16.01 |
25. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 18.01 |
26. | Спряжение глаголов. | 1 | 19.01 |
27. | Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | 23.01 |
28. | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | 25.01 |
29. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | 26.01 |
30. | Повелительная форма глагола. | 1 | 30.01 |
31. | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 1 | 01.02 |
32. | Мягкий знак в глаголах. | 1 | 02.02 |
33. | Частица –НЕ- с глаголами. | 1 | 06.02 |
34. | Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | 08.02 |
35. | Д.п. Анкета. | 1 | 09.02 |
36. | Диктант за 2-й триместр по «Часть речи - глагол». | 1 | 13.02 |
37. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 15.02 |
38. | Закрепление изученных тем. | 1 | 16.02 |
III триместр 35 часов | |||
1. | Наречие. Понятие о наречии. | 1 | 27.02 |
2. | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. | 1 | 01.03 |
3. | Правописание наречий с –А- и –О- на конце. | 1 | 02.03 |
4. | Имя числительное. Понятие об имени числительном. | 1 | 06.03 |
5. | Числительные количественные и порядковые. | 1 | 13.03 |
6. | Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900. | 1 | 15.03 |
7. | Правописание числительных 200, 300, 400, 90. | 1 | 16.03 |
8. | Диктант по теме «Наречие. Числительное». | 1 | 20.03 |
9. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 22.03 |
10. | Д.п. Доверенность. | 1 | 23.03 |
11. | Повторение по теме «Части речи: существительное, глагол». | 1 | 27.03 |
12. | Различение имени прилагательного и числительного. | 1 | 29.03 |
13. | Предложение. | 1 | 30.03 |
14. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 03.04 |
15. | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 05.04 |
16. | Предложения с однородными членами. | 1 | 06.04 |
17. | Обращение. | 1 | 17.04 |
18. | Обращение в начале, середине, конце предложения. | 1 | 19.04 |
19. | Знаки препинания при обращении. | 1 | 20.04 |
20. | Сложное предложение. Предложения с союзами –И-, -А- и без союзов. | 1 | 24.04 |
21. | Предложения со словами –который, -когда, -где. | 1 | 26.04 |
22. | Предложения о словами - что, - чтобы, - потому что. | 1 | 27.04 |
23. | Составление простых и сложных предложений. | 1 | 03.05 |
24. | Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | 04.05 |
25. | Прямая речь (после слов автора). | 1 | 08.05 |
26. | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | 10.05 |
27. | Большая буква в прямой речи. | 1 | 11.05 |
28. | Диктант за третий триместр по теме «Предложения простые и сложные». | 1 | 15.05 |
29. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 17.05 |
30. | Д.п. написание расписки. | 1 | 18.05 |
31. | Итоговый диктант за год по теме «Части речи». | 1 | 22.05 |
32. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 24.05 |
33. | Звуки, буквы. | 1 | 25.05 |
34. | Состав слова. | 1 | 29.05 |
35. | Закрепление изученных тем. | 1 | 31.05 |
ЛИТЕРАТУРА
1. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы тетради». Москва. Просвещение. 2004г.
УМК
1. Аксенова А.К., Шишкова М.И. «Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М.: Просвещение. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...