Адаптированная рабочая программа 9 К класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Адаптированная рабочая программа 9 К класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
___________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
9 «К» КЛАСС
2019 – 2020 учебный год
Учитель: Колнобрыцкая Г.К.
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы, под редакцией В.В.Воронковой, М.: ВЛАДОС, 2000.
Цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Общая характеристика предмета
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться словарем.
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использовать их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Способы проверки умений и навыков:
- Диктант
- Написание изложений, сочинений
- Самостоятельная работа
Содержание учебного предмета:
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.
Части речи
Изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Тематическое планирование 102 часа
1-й триместр | |
№ | Название темы |
Предложение | |
1 | Однородные члены предложения. |
2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
3 | Обращение. |
4 | Простые и сложные предложения. |
5 | Сложные предложения без союзов. |
6 | Сложные предложения с союзами –и-а-но. |
7 | Обобщающий урок по теме "Предложение". |
8 | Диктант по теме: «Предложение». |
9 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Звуки и буквы | |
10 | Звуки и буквы русского алфавита. |
11 | Разделительный мягкий и твердый знаки. |
12 | Правописание безударной гласной. |
13 | Парные согласные. Непроизносимые согласные в слове. |
14 | Д.п. Объявления. |
Состав слова | |
15 | Разбор слова по составу |
16 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. |
17 | Правописание гласных в приставках. |
18 | Правописание согласных в приставках. |
19 | Сложные слова с соединительными гласными и без них. |
20 | Сложносокращенные слова. |
21 | Обобщающий урок по теме "Состав слова". |
22 | Д.п. Расписка. |
Часть речи – имя существительное. | |
23 | Значение существительных в речи. |
24 | Грамматические признаки имени существительного. |
25 | Собственные и нарицательные имена существительные. |
26 | Склонение имен существительных. |
27 | Правописание безударных падежных окончанийу существительных. |
28 | Существительные с шипящей на конце. |
29 | Диктант за 1-й триместр по теме "Имя существительное" |
30 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Д.п. Заметка. |
31 | Закрепление изученных тем. |
2-й триместр | |
Имя прилагательное | |
32 | Признаки, свойства, качества предмета. |
33 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. |
34 | Безударные окончания прилагательных. |
35 | Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬИ. |
36 | Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное." |
37 | Диктант «Имя прилагательное». |
38 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
39 | Д.п. Написание объяснительной записки. |
Местоимения | |
40 | Значение личных местоимений в речи. |
41 | Лицо и число местоимений. |
42 | Склонение личных местоимений. |
43 | Личные местоимения с предлогами. |
44 | Правописание личных местоимений 3-го лица. |
45 | Правописание предлогов с личными местоимениями. |
46 | Обобщающий урок по теме "Местоимения". |
47 | Д.п. Написание письма другу (родным). |
Глагол. | |
48 | Глагол. Роль глагола в речи. |
49 | Различие глаголов по значению. |
50 | Грамматические признаки глагола. |
51 | Неопределенная форма глагола. |
52 | Частица –НЕ- с глаголами. |
53 | Изменение глаголов по лицам и числам. |
54 | Правописание мягкого знака в глаголах. |
55 | Ударные и безударные окончания глаголов. |
56 | I и II спряжение глаголов. |
57 | Окончания глаголов II спряжения. |
58 | Окончания глаголов I спряжения. |
59 | Повелительная форма глагола. |
60 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. |
61 | Мягкий знак в глаголах. |
62 | Диктант за 2-й триместр по «Часть речи - глагол». |
63 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
64 | Закрепление изученных тем. |
3-й триместр | |
Наречие. | |
65 | Д.п. Анкета. |
66 | Наречие. Понятие о наречии. |
67 | Наречия, обозначающие время. |
68 | Наречия, обозначающие место. |
69 | Наречия, обозначающие способ действия. |
70 | Правописание наречий с –А- и –О- на конце. |
71 | Обобщающий урок по теме "Наречие". |
72 | Диктант по теме «Наречие». |
73 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Имя числительное. | |
74 | Имя числительное. Понятие об имени числительном. |
75 | Числительные количественные. |
76 | Числительные порядковые. |
77 | Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900. |
78 | Правописание числительных 200, 300, 400, 90. |
79 | Обобщающий урок по "Числительное». |
80 | Д.п. Доверенность. |
Повторение | |
81 | Повторение по теме «Части речи». |
82 | Имя прилагательное и порядковое числительное. |
83 | Имя прилагательное и наречие. |
84 | Имя существительное и местоимение. |
85 | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. |
86 | Предложения с однородными членами. |
87 | Предложения распространенные и нераспространенные. |
88 | Обращение. |
89 | Обращение в начале, середине, конце предложения. |
90 | Сложное предложение. Предложения с союзами –И-, -А- и без союзов. |
91 | Предложения с союзными словами. |
92 | Прямая речь (после слов автора). |
93 | Знаки препинания при прямой речи. |
94 | Большая буква в прямой речи. |
95 | Обобщающий урок по теме "Прямая речь". |
96 | Диктант за 3-й триместр по теме «Предложения с прямой речью». |
97 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
98 | Д.п. написание расписки. |
99 | Итоговый диктант за год по теме «Части речи». |
100 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
101 | Р.р. Составление рассказа с опорой на картинный материал |
102 | Закрепление изученных тем |
Литература
1. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
2. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку 5-9 классы тетради». Москва. Просвещение. 2004г.
3. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя/ Сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368с. | |
7 | 4. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2010. – 288с. |
8 | 5. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно- тематическое планирование/авт.-сост. Э.Ф.Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...