Адаптированная рабочая программа 6 Л класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Адаптированная рабочая программа 6 Л класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 281»

___________________________________________________________________________

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru  http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

Адаптированная рабочая программа

 по русскому языку

6«Л» класс

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель

Колнобрыцкая Г.К.

 2019


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации,  данные в  специальных коррекционных программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под общей редакцией И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, издательства «Просвещение», 2013год (2 вариант).

Целью рабочей программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Целями обучения  русскому языку в 6 классе со сложным дефектом являются:

   количественное и качественное обогащение пассивного и активного словарного запаса

  Формирование грамматического строя речи

  Развитие связной речи

  Развитие диалогической речи посредством организации учебных диалогов учащихся

   

Учебный план отводит на изучение предмета в 6 классе 102 ч в год, 3 ч в неделю:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков. Используются фронтальные и индивидуальные виды работ.

Формы контроля освоения обучающимися содержания программы: диагностическая, текущая, промежуточная, итоговая.

Результативность обучения каждого обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Представленное в программе по русскому языку содержание обучения в целом доступно детям с умеренной умственной и тяжелой отсталостью.

Однако, для этой категории учащихся нельзя устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков (ЗУН). В программе не могут быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Учащиеся должны знать», «Учащиеся должны уметь». Более приемлема формулировка «Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».

Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями:

Списывать текст целыми словами, пользоваться орфографическим словарём с помощью учителя, писать под диктовку отдельные слова, различать части речи, составлять пересказ текста по вопросам, правильно записывать свой домашний адрес.

Тематическое планирование по русскому языку 6 «Л» класс

1-й триместр

Название темы

Повторение.

1

Предложение.

2

Главные члены предложения.

3

Нераспространенные предложения.

4

Распространенные предложения.

5

Второстепенные члены предложения.

6

Однородные члены предложения.

7

Запятая при однородных членах предложения.

8

Обобщающий урок по теме "Предложение".

9

Диктант по теме "Предложение".

10

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Звуки и буквы.

11

Звуки и буквы. Алфавит.

12

Звуки гласные и согласные.

13

Ударные и безударные гласные.

14

Буква -Ь-.

15

Разделительный мягкий знак.

16

Согласные звуки и буквы.

17

Парные согласные.

18

Звонкие и глухие согласные.

19

Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы".

Состав слова

20

Состав слова.

21

Корень.

22

Однокоренные слова.

23

Приставка.

24

Образование слов с помощью приставки.

25

Суффикс.

26

Образование слов с помощью суффиксов.

27

Окончание.

28

Обобщающий урок по теме "Состав слова".

29

Диктант за 1-й триместр по теме "Состав слова".

30

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

31

Закрепление изученных тем.

2-й триместр

32

Безударные гласные в корне слова.

33

Правописание безударных гласных в корне слова.

34

Согласные в корне слова.

35

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

36

Непроизносимые согласные в корне слова.

37

Правописание непроизносимых согласных  в корне слова.

38

Корень слова и однокоренные слова.

39

Обобщающий урок по теме "Корень слова".

40

Диктант по теме "Однокоренные слова".

41

Работа над ошибками, допущенными в диктанте..

42

Приставка и предлог.

43

Правописание предлогов со словами.

44

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок .

45

Правописание приставок с -А-, -О-, -Е-.

46

Согласные в приставках (-С-, -В-, -НАД-, -ПОД-, -ОТ-).

47

Обобщающий урок по теме "Приставка".

Части речи. Имя существительное.

48

Части речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.

49

Имя существительное. Значение в речи.

50

Основные грамматические признаки существительного: род.

51

Основные грамматические признаки существительного: число.

52

Основные грамматические признаки существительного: падеж.

53

Существительные собственные.

54

Существительные нарицательные.

55

Имена существительные с шипящей на конце.

56

Правописание имен существительных с шипящей на конце.

57

Склонение имён существительных в единственном числе.

58

1 Склонение имён существительных в единственном числе.

59

2 Склонение имён существительных в единственном числе.

60

3 Склонение имён существительных в единственном числе.

61

Обобщающий урок по теме "Склонение имени существительного".

62

Диктант за 2-й триместр по теме "Склонение имени существительного".

63

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

64

Закрепление изученных тем.

3-й триместр

65

Множественное число имени существительного

66

Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа.

67

Дательный падеж.

68

Творительный падеж.

69

Предложный падеж.

70

Родительный падеж.

71

Обобщающий урок по теме "Падежные окончания имени существительного во множественном числе".

72

Диктант по теме "Имя существительное во множественном числе".

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Имя прилагательное.

74

Имя прилагательное. Значение в речи.

75

Грамматические признаки прилагательных: род, число.

76

Согласование прилагательных с существительными.

77

Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных.

78

Согласование прилагательных с существительными в роде.

79

Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные.

80

Число имен прилагательных.

81

Согласование прилагательных с существительными в числе.

82

Склонение прилагательных в единственном числе.

83

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

84

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

85

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

86

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

87

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

88

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагательных женского рода.

89

Винительный падеж прилагательных женского рода.

90

Склонение прилагательных во множественном числе.

91

Родительный и предложный падежи прилагательных во множественном числе.

92

Дательный и творительный падежи прилагательных во множественном числе.

93

Обобщающий урок по теме "Склонение прилагательных".

94

Диктант за 3-й триместр по теме "Имя прилагательное".

95

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

96

Предложение.

97

Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

98

Однородные члены предложения с союзами а,но.

99

Обращение. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Знаки препинания.

100

Итоговый диктант за год

101

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

102

Закрепление изученных тем.

Литература

  1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы». «Просвещение» 2010г., под редакцией И.М.Бажноковой
  2. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.
  3. Воронкова В.В. «Русский язык. 5 класс». Москва. Просвещение. 2006г.
  4. Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 – 4 тетради». Москва. Просвещение. 2004г.
  5. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 9 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому

В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...

адаптированная рабочая программа 9 класс

адаптированная рабочая программа 9 класс...