Адаптированная рабочая программа 6 Л класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Адаптированная рабочая программа 6 Л класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
___________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
6«Л» класс
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель
Колнобрыцкая Г.К.
2019
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации, данные в специальных коррекционных программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, издательства «Просвещение», 2013год (2 вариант).
Целью рабочей программы для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целями обучения русскому языку в 6 классе со сложным дефектом являются:
количественное и качественное обогащение пассивного и активного словарного запаса
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Развитие диалогической речи посредством организации учебных диалогов учащихся
Учебный план отводит на изучение предмета в 6 классе 102 ч в год, 3 ч в неделю:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков. Используются фронтальные и индивидуальные виды работ.
Формы контроля освоения обучающимися содержания программы: диагностическая, текущая, промежуточная, итоговая.
Результативность обучения каждого обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Представленное в программе по русскому языку содержание обучения в целом доступно детям с умеренной умственной и тяжелой отсталостью.
Однако, для этой категории учащихся нельзя устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков (ЗУН). В программе не могут быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Учащиеся должны знать», «Учащиеся должны уметь». Более приемлема формулировка «Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».
Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями:
Списывать текст целыми словами, пользоваться орфографическим словарём с помощью учителя, писать под диктовку отдельные слова, различать части речи, составлять пересказ текста по вопросам, правильно записывать свой домашний адрес.
Тематическое планирование по русскому языку 6 «Л» класс
1-й триместр | |
№ | Название темы |
Повторение. | |
1 | Предложение. |
2 | Главные члены предложения. |
3 | Нераспространенные предложения. |
4 | Распространенные предложения. |
5 | Второстепенные члены предложения. |
6 | Однородные члены предложения. |
7 | Запятая при однородных членах предложения. |
8 | Обобщающий урок по теме "Предложение". |
9 | Диктант по теме "Предложение". |
10 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Звуки и буквы. | |
11 | Звуки и буквы. Алфавит. |
12 | Звуки гласные и согласные. |
13 | Ударные и безударные гласные. |
14 | Буква -Ь-. |
15 | Разделительный мягкий знак. |
16 | Согласные звуки и буквы. |
17 | Парные согласные. |
18 | Звонкие и глухие согласные. |
19 | Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы". |
Состав слова | |
20 | Состав слова. |
21 | Корень. |
22 | Однокоренные слова. |
23 | Приставка. |
24 | Образование слов с помощью приставки. |
25 | Суффикс. |
26 | Образование слов с помощью суффиксов. |
27 | Окончание. |
28 | Обобщающий урок по теме "Состав слова". |
29 | Диктант за 1-й триместр по теме "Состав слова". |
30 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
31 | Закрепление изученных тем. |
2-й триместр | |
32 | Безударные гласные в корне слова. |
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
34 | Согласные в корне слова. |
35 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. |
36 | Непроизносимые согласные в корне слова. |
37 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
38 | Корень слова и однокоренные слова. |
39 | Обобщающий урок по теме "Корень слова". |
40 | Диктант по теме "Однокоренные слова". |
41 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.. |
42 | Приставка и предлог. |
43 | Правописание предлогов со словами. |
44 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок . |
45 | Правописание приставок с -А-, -О-, -Е-. |
46 | Согласные в приставках (-С-, -В-, -НАД-, -ПОД-, -ОТ-). |
47 | Обобщающий урок по теме "Приставка". |
Части речи. Имя существительное. | |
48 | Части речи. Имя существительное, прилагательное, глагол. |
49 | Имя существительное. Значение в речи. |
50 | Основные грамматические признаки существительного: род. |
51 | Основные грамматические признаки существительного: число. |
52 | Основные грамматические признаки существительного: падеж. |
53 | Существительные собственные. |
54 | Существительные нарицательные. |
55 | Имена существительные с шипящей на конце. |
56 | Правописание имен существительных с шипящей на конце. |
57 | Склонение имён существительных в единственном числе. |
58 | 1 Склонение имён существительных в единственном числе. |
59 | 2 Склонение имён существительных в единственном числе. |
60 | 3 Склонение имён существительных в единственном числе. |
61 | Обобщающий урок по теме "Склонение имени существительного". |
62 | Диктант за 2-й триместр по теме "Склонение имени существительного". |
63 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
64 | Закрепление изученных тем. |
3-й триместр | |
65 | Множественное число имени существительного |
66 | Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа. |
67 | Дательный падеж. |
68 | Творительный падеж. |
69 | Предложный падеж. |
70 | Родительный падеж. |
71 | Обобщающий урок по теме "Падежные окончания имени существительного во множественном числе". |
72 | Диктант по теме "Имя существительное во множественном числе". |
73 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Имя прилагательное. | |
74 | Имя прилагательное. Значение в речи. |
75 | Грамматические признаки прилагательных: род, число. |
76 | Согласование прилагательных с существительными. |
77 | Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. |
78 | Согласование прилагательных с существительными в роде. |
79 | Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. |
80 | Число имен прилагательных. |
81 | Согласование прилагательных с существительными в числе. |
82 | Склонение прилагательных в единственном числе. |
83 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. |
84 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
85 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
86 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
87 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
88 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи прилагательных женского рода. |
89 | Винительный падеж прилагательных женского рода. |
90 | Склонение прилагательных во множественном числе. |
91 | Родительный и предложный падежи прилагательных во множественном числе. |
92 | Дательный и творительный падежи прилагательных во множественном числе. |
93 | Обобщающий урок по теме "Склонение прилагательных". |
94 | Диктант за 3-й триместр по теме "Имя прилагательное". |
95 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
96 | Предложение. |
97 | Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. |
98 | Однородные члены предложения с союзами а,но. |
99 | Обращение. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Знаки препинания. |
100 | Итоговый диктант за год |
101 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
102 | Закрепление изученных тем. |
Литература
- «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы». «Просвещение» 2010г., под редакцией И.М.Бажноковой
- Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.
- Воронкова В.В. «Русский язык. 5 класс». Москва. Просвещение. 2006г.
- Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 – 4 тетради». Москва. Просвещение. 2004г.
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...