Адаптированная рабочая программа 5 К класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа 5 К класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
___________________________________________________________________________
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: + 7 (495) 471-28-55; + 7 (495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
5 «К» класс
Учитель: Колнобрыцкая Г.К.
2019 г
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе адаптированных основных образовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, под редакцией Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
- Общая характеристика курса
Программа по русскому языку в 5 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Программа включает следующие разделы:
- Звуки и буквы. Текст
- Слово. Текст
- Предложение. Текст
- Связная письменная речь
- Деловое письмо
- Учебный предмет в учебном плане
Программа рассчитана на 136 часа в год, 4 часа в неделю.
- Результаты предметные и личностные
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:
- дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
- единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- 3 («удовлетворительно»), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- 4 («хорошо») ― от 51% до 65% заданий.
- 5 («очень хорошо» (отлично)) свыше 65%.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 45-50 слов.
- в подробных изложениях – 20-45 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
- Содержание учебного предмета
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
Словарь.
Адрес, беседа, библиотека, благодарю, ботинки, верблюд, веревка, верстак, герой, граница, до свидания, забота, здравствуй, инструмент, каникулы, космос, лестница, облако, область, однажды, огромный, охрана, пассажир, победа, север, столица, телевизор, телефон (25 слов).
- Тематическое планирование
(136 часов)
№ | Тема урока |
1-й триместр Звуки и буквы. Текст | |
1. | Гласные и согласные. Алфавит |
2. | Несовпадение звука и буквы в слове |
3. | Твердые и мягкие согласные перед -И, -Е, -Ё, -Ю, -Я |
4. | Мягкий знак на конце и в середине слова |
5. | Стартовая диагностическая работа по теме «Звуки, буквы» |
6. | Работа над ошибками, допущенными в стартовой диагностической работе |
7. | Правописание слов с разделительным мягким знаком |
8. | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова |
9. | Текст. Различение текста и не текста |
10. | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова |
11. | Ударные и безударные гласные в слове |
12. | Проверка безударных гласных в слове |
13. | Правописание безударных гласных |
14. | Текст. Определение темы текста. Заголовок |
15. | Звуки и буквы. Закрепление знаний |
16. | Контрольные вопросы и задания |
17. | Д.п. адрес. Адрес |
18 | Написание адреса на конверте |
19. | Р.р. Коллективное составление рассказа по серии картинок |
20 | Диктант по теме "Звуки и буквы" |
21. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
Предложение. Текст | |
22. | Выражение в предложении законченной мысли |
23. | Распространение предложений |
24. | Порядок слов в предложении |
25. | Связь слов в предложении |
Главные и второстепенные члены предложения | |
26. | Главные члены предложения. Сказуемое |
27. | Главные члены предложения. Подлежащее |
28. | Второстепенные члены предложения |
29. | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения |
Разные по интонации предложения | |
30. | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений |
31. | Вопросительные предложения |
32. | Восклицательные предложения |
33. | Повествовательные предложения |
34. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения |
35. | Д.п. Адрес. Адрес на открытке. |
36. | Диктант за 1-й триместр по теме "Предложение" |
37. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
38. | Закрепление изученных тем. |
2-й триместр Состав слова | |
39. | Корень |
40 | Однокоренные слова |
41. | Общее и различия в значении однокоренных слов |
42. | Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи |
43. | Включение однокоренных слов в предложения |
44. | Обобщающий урок по теме «Однокоренные слова» |
45. | Диктант по теме «Однокоренные слова» |
46. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
47. | Окончание – изменяемая часть слова |
48. | Установление связи между словами с помощью окончания |
49. | Приставка как часть слова |
50. | Изменение слова в зависимости от приставки |
51. | Приставка и предлог |
52. | Суффикс как часть слова |
53. | Изменение значения слова в зависимости от суффикса |
54. | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне |
55. | Правописание безударной гласной в корне слова |
56. | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов |
57. | Слово-корень с ударной гласной |
58. | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов |
59. | Проверка безударных гласных в корне слова |
60. | Изменение формы слова для проверки звонких и глухих согласных в корне |
61. | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов |
62. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов |
63. | Проверяемые гласные и согласные в корне слова |
64. | Правописание гласных и согласных в корне слова |
65. | Непроверяемые написания в корне |
66. | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов |
67. | Нахождение однокоренных слов в тексте |
68. | Состав слова. Закрепление знаний |
69. | Контрольные вопросы и задания |
70. | Д.п. Поздравление |
71. | Р.р. Составление рассказа по сюжетной картинке |
72. | Р.р. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану |
Части речи. Текст | |
73. | Названия предметов, действий и признаков |
74. | Понятие о частях речи. Существительное |
75. | Глагол |
76. | Прилагательное |
77. | Различение частей речи по вопросу |
78. | Различение частей речи по значению |
79. | Употребление разных частей речи в предложении и тексте |
80. | Контрольные вопросы и задания |
81. | Диктант за 2-й триместр |
82. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
83. | Закрепление изученных тем |
3-й триместр Имя существительное | |
84 | Повторение – части речи |
85. | Значение существительных в речи |
86. | Одушевленные и неодушевленные существительные |
87. | Собственные и нарицательные существительные |
88. | Правописание имен собственных |
89. | Диктант по теме "Собственные и нарицательные существительные" |
90. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
91. | Текст. Тема и основная мысль текста |
92. | Понятие о единственном и множественном числе существительных |
93. | Употребление существительных во множественном и единственном числе |
94. | Изменение существительных по числам |
95. | Знакомство с понятием рода |
96. | Существительные мужского рода |
97. | Существительные женского рода |
98. | Существительные среднего рода |
99. | Различение существительных по родам |
100. | Существительное. Закрепление знаний |
101. | Контрольные вопросы и задания |
102. | Д.п. Поздравление |
103. | Р.р. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух |
Имя прилагательное | |
104. | Значение прилагательных в речи |
105. | Различение признаков, обозначаемых прилагательными |
106 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных |
107 | Окончания прилагательных мужского рода |
108. | Окончания прилагательных женского рода |
109. | Окончания прилагательных среднего рода |
110. | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода |
111. | Изменение прилагательных по родам |
112. | Прилагательное. Закрепление знаний. |
113. | Контрольные вопросы и задания |
114. | Д.п. Записка |
Глагол | |
115. | Значение глаголов в речи |
116. | Различение действий, обозначаемых глаголом |
117. | Настоящее время глаголов |
118. | Прошедшее время глаголов |
119 | Будущее время глаголов |
120 | Различение глаголов по временам |
121. | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли |
122. | Глагол. Закрепление знаний |
123. | Контрольные вопросы и задания |
124. | Р.р. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам |
Предложение. Текст | |
125. | Главные члены предложения |
126. | Второстепенные члены предложения |
127. | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам |
128. | Различение нераспространенных и распространенных предложений |
129. | Однородные члены предложения |
130. | Дополнение предложения однородными членами |
131. | Контрольные вопросы и задания |
132. | Диктант за 3-й триместр |
133. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
134. | Итоговый диктант за год |
135. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
136. | Закрепление изученных тем |
7.Учебно – методическое обеспечение
- Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 – 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2018.
- Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт.основные общеобразовательные программы/ Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 4-е изд. – М : Просвещение, 2019.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...