Практикум по теме "Односоставное предложение" 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)

Сергеева Ольга Фаритовна

Практикум для закрепления или проверки знаний по теме "Односотавное предложение"  у учеников 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_odnosostavnye_predlozheniya_8_klass.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум в 8 классе по теме «Односоставное предложение»

Выпишите грамматическую основу предложения. Определите вид предложения.

1.Тротуары заливают асфальтом. 2.Тропинки в лесу замело снегом. 3.Газеты приносят утром.  4.Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей. 5.Похолодало, светает поздно и темнеет рано. 6.Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. 7.В классе тепло. 8.Дарую тебе волю. 9.Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес. 10.Веет с поля ночная прохлада.

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид предложения.

1.Уже смеркалось и в комнате стало темно. 2.Хорошо в зимнем лесу! 3. С утра морозит. 4.  В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. 5. Иду по зимнему поселку, и легко мне дышится. 6. Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? 7. Ночью холодом веет с земли. 8. За одного битого двух небитых дают.9. От его слов становится Никите нестерпимо жутко. 10. Можно несколько дней ходить по лесу и не увидеть ни одного зверя.

Выписать грамматические основы в предложениях и указать вид односоставных предложений.

1.Был конец ноября. 2.До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. 3.Но плыли вполне благополучно. 4.Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. 5.Жизнь на нем протекала размеренно. 6.Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо – зеленой водяной пустыней, волновавшейся в тумане. 7.Накинув пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. 8.До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша свежестью океана. 9.В одиннадцать – подкрепляться бутербродами с бульоном. 10.Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. 11.Следующие два часа посвящались отдыху.

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид односоставных предложений.

1.Хочу записаться в секцию плавания. 2. Вот и весна. 3. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.4. Примите дивное посланье из края дальнего сего.5. Авианосец заметно покачивало на волнах. 6. Саше не спится, невесело ей. 7. Приблизилась осень, и в старом саду стало тихо, грустно. 8. Мне дышалось свободно и глубоко. 9. Петьке хорошо! 10. После уроков всем классом идём в кино.

 Укажите односоставные предложения, определите их вид.

1.Погружай меня в сон, колокольчика звон. 2. Будут долго вспоминать его рассказы.3.Сделай сам и научи друга. 4. Травы скашиваю рано утром. 5.Лицом к лицу лица не увидать. 6. Отыскать эту аллейку оказалось непросто. 8.Золотым лучом деревья облило. 9.Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят. 10.Из полей тянуло гречишным ароматом.

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид предложения.

1.За дверью бегают. 2.Мне не хватает нежности. 3.Ночь темна. 4.С утра морозит. 5.Ряд телефонных столбов. 6.День ясен. 7.Грустно было уезжать с родной земли. 8.С особенным чувством вспоминаю первое охотничье путешествие. 9.Нужно было подумать о ночлеге.10. Пахло холодом с востока…

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид односоставных предложений.

1.Мне в лицо дохнуло льдом. 2. Тишина и спокойствие. 3.Знай больше, а говори меньше. 4. Можно было в упор смотреть в глаза свирепому крабу и, подняв гниющую траву, увидеть фейерверк из прозрачных морских блох. 5.Не плачь ты попусту. 6. Часам к двум пополудни началась гроза. 7. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 8. К шести часам совсем рассвело. 9. Вдруг отворяют ворота. 10. Разложили костер и повесили над ним котелок.

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид односоставных предложений.

1.Под этаким небом невольно художником станешь. 2. Спи, дитя моё, усни. 3. До наступления белых ночей было ещё далеко. 3. С давно забытым упоением смотрю на милые черты…4. Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь. 5. Чист и прозрачен воздух. 6. Моросил дождь, слегка шумя по деревьям. 7. А вот поляна. 8. Воздух горячий. 9. Голый, сумрачный лес. 10. Ветер разогнал облака, и к утру лужи затянуло тонким ледком. 11. Прошли сутки, и над болотом слабо засветился тусклый день.  12. В лесу стемнело, и некстати подул с востока пронизывающий ветер.

Выпишите грамматические основы предложений. Определите вид односоставных предложений.

1.Журавли устраивают танцы на болоте.2. Соберутся в кружок, выходит один на середину или двое, и начинается пляска. 3.Сперва подпрыгивают ногами, а потом пускаются в широкой пляс. 4.А у хищных птиц игры и пляски бывают в воздухе. 5.Соколы подымаются под облака и там показывают чудеса ловкости. 6.То, сложив крылья, камнем падают вниз, то кувыркаются в воздухе через голову, кружатся, крыльями плещут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов

Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...

Методическая разработка урока практикума для 3-х классов

Совершенствование навыков устной речи учащихся при употреблении времени Past Simple Tense....

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

Экономический практикум для учащихся 10 классов к учебнику Липсица

Содержит задания практической напрвленности...

Методика проведения лабораторных работ физического практикума в 10 - 11 классах профильного уровня обучения.

                                             АннотацияДанная методическая разработка включает в себя инструкции для проведения лабораторных работ физического практикума  в десятых и одиннадцатых класс...

Семинар – практикум по физике. 11 класс. Защита фантастического проекта. «Физика вокруг нас».

Физика – это удивительная наука! Это наука из наук! Еще из незапамятных времен она всегда держалась на трех китах:- гипотеза- эксперимент- закон.   Сегодня нам предстоит быть свидетелями тог...

практикум по математике 6 класс

Необходимость введения данного практикума в школе связана с подготовкой обучающихся к осознанному выбору профессионального и жизненного пути, развитию системы ранее приобретенных программных знаний. ...