Тип речи (упражнения)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Упражнения по освоению темы "Типы речи" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Косвенная речь. Упражнения
Упражнение для повторения грамматического материала по теме "Косвенная речь" и "Согласвание времен"...

Формирование лексико-грамматического строя речи.Упражнения.Профилактика и коррекция акустической дисграфии.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15350804","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"411","width":"600"}}]]При ОНР формирование грамматического строя происходит с бол...
Развиваем речь и мыслительные процессы с использованием игр и упражнений на совершенствование грамматического строя речи
Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается, поэтому развитие речи тесно связано с развитием мыслительных процессов....

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...
Выступление на методическом объединении "Письменная речь. Дисграфия. Некоторые упражнения по коррекции письменной речи"
Псьменная речь. Дисграфия. некоторые упражнения по коррекцииписьменной речи....