Тип речи (упражнения)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Упражнения по освоению темы "Типы речи" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_rechi_5_klass.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
Упражнение 1
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
______________________________________________
Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.
Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.
2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.
1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.
Тип речи:______________________________________________________
2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.
Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.
Каникулы – прекрасная пора!
Тип речи:______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
косвенная речь упражнения (в виде презентации)
упражнения для закрепления косвенной речи...
Косвенная речь. Упражнения
Упражнение для повторения грамматического материала по теме "Косвенная речь" и "Согласвание времен"...
Формирование лексико-грамматического строя речи.Упражнения.Профилактика и коррекция акустической дисграфии.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15350804","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"411","width":"600"}}]]При ОНР формирование грамматического строя происходит с бол...
Развиваем речь и мыслительные процессы с использованием игр и упражнений на совершенствование грамматического строя речи
Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается, поэтому развитие речи тесно связано с развитием мыслительных процессов....
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»
Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...
Выступление на методическом объединении "Письменная речь. Дисграфия. Некоторые упражнения по коррекции письменной речи"
Псьменная речь. Дисграфия. некоторые упражнения по коррекцииписьменной речи....
косвенная речь упражнения
упражнения по косвенной речи...