Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса 2019 - 2020
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Русский язык», на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015), рассчитанной на 105 часов в год (3 ч. в неделю) и в соответствии с основной образовательной программой ООО и учебным планом МБОУ СОШ №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.russkiy_105_chasov.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 2«имени В.Н. Михайлова»
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол № 1____________ Руководитель школьного методического объединения_____________ Павлова Ю.Г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР__________________ Е.В.Козлова от «____»________2019 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №2 им. В.Н. Михайлова _________________ О.Ф. Латыпов Приказ №_____ от «____»________2019 |
Рабочая программа
по русскому языку
на 2019-2020 учебный год
для 8-го класса
Учитель
Харитонова Оксана Александровна
2019-2020
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Русский язык», на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015), рассчитанной на 105 часов в год (3 ч. в неделю) и в соответствии с основной образовательной программой ООО и учебным планом МБОУ СОШ №2.
Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности, знающей и уважающей родной язык, относящейся к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- обеспечение реализации личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций и компетентностей обучающихся, достижение предметных и метапредметных планируемых результатов обучения.
Достижение поставленных целей в 8 классе предусматривает решение следующих задач:
- способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению;
- способствовать формированию у обучающихся лингвистического мировоззрения, умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, способствовать формированию прочных орфографических, пунктуационных и коммуникативных умений и навыков, обогащению словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
- способствовать овладению правилами использования языка в различных ситуациях общения, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
- совершенствовать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
Каждый тематический блок программы включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе урока. Таким образом, программа представляет условия реализации деятельностного подхода в изучении русского языка в 8 АУЦ3 классе.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами изучаемого в 8 классе курса русского языка. Каждая тема завершается обобщением и повторением изученного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений.
В каждый тематический блок включены уроки развития речи и контроля качества знаний.
Форма организации учебного процесса – классно- урочная система.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часов в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Учащийся получит возможность для формирования:
·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• пониманию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владению видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способности извлекать информацию, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Учащийся получит возможность научиться:
-примененять обретенные умения, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
-коммуникативно целесообразно взаимодействовать с людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Познавательные:
Учащийся научится:
- владеть всеми видами речевой деятельности ;
- понимать информацию, владеть разными видами чтения;
- соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного литературного языка;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- пользоваться словарями, справочниками;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Коммуникативные
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- Уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- Уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
- Уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;
- Уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
- Уметь использовать выразительные средства языка;
- Уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты .
Содержание учебного предмета
Введение. Функции современного языка в современном мире
Осознать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка
Повторение пройденного в V-VII классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Овладеть основными понятиями синтаксиса.
Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.
Словосочетание
Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушение норм сочетания слов в составе словосочетания.
Анализировать и характеризовать словосочетания по
морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
Простое предложение
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.
Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
утвердительные и отрицательные предложения.
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные
предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике.
Простые двусоставные предложения. Главные члены
Простые двусоставные предложения. Главные члены.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.
Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами.
Второстепенный члены предложения
Второстепенный члены предложения
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Определять второстепенные члены, способ их выражения, задавать к ним вопросы.
Составлять предложения со второстепенными членами.
Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении. Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов. Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.
Простые односоставные предложения
Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.
Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.
Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.
Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.
Моделировать односоставные предложения разных типов.
Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения.
Неполные предложения
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи.
Однородные члены предложения
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.
Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).
Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.
Осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.
Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.
Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.
Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров.
Обращения, вводные слова, междометия
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Понимать (осознавать) функции вводных конструкций речи.
Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Знать группы вводных слов и предложений по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам.
Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными им членами предложения.
Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.
Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными
конструкциями. Наблюдать за использованием вводных конструкций в речи.
Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями.
Обособленные члены предложения
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Понимать сущность обособления, общие условия обособления.
Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.
Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения.
Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.
Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты.
Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов.
Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах
разных стилей и жанров.
Прямая и косвенная речь
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы
передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, ихтекстообразующая роль.
Выделять в произношении слова автора.
Заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение пройденного в VIII классе
Развитие речи
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последова-тельность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.
Тематическое планирование (с указанием количества часов) по разделам программы
Функции русского языка в современном мире. | 1 |
Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. | 5+2 |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. | 7+1 |
Простое предложение . Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.. | 2+1 |
Двусоставное предложение. Главные члены предложения.Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым | 6+2 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. | 6+2 |
Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения. | 9+2 |
Простое осложненное предложение Понятие об осложненном предложении. | 1 |
Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 12+2 |
Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. | 18+2 |
Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение Обращение и знаки препинания при нём. | 4 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. | 5+2 |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. | 6+1 |
Повторение изученного в 8 классе. | 5+1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока. Основное содержание | |
1 | Русский язык в современном мире | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. | |||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | |||
4 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |||
5 | Р/р. Изложение с грамматическим заданием (упр.27) | |||
6 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. | |||
7 | Р/р. Сочинение в форме письма (упр.36) | |||
8 | Контрольный диктант №1 по повторению материала. | |||
9 | Основные единицы синтаксиса. | |||
10 | Текст как единица синтаксиса. | |||
11 | Предложение как единица синтаксиса. | |||
12 | Р/р. Сжатое изложение от 3 –го лица. | |||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. | |||
14 | Виды словосочетаний. | |||
15 | Синтаксические связи слов в словосочетании. | |||
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | |||
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | |||
18 | Порядок слов в предложении. Иитонация. | |||
19 | Р/р. Сочинение. Описание памятника культуры | |||
20 | Подлежащее. | |||
21 | Р/р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе» | |||
22 | Сказуемое. | |||
23 | Простое глагольное сказуемое. | |||
24 | Р/р. Сочинение на заданную тему | |||
25 | Составное глагольное сказуемое. | |||
26 | Составное именное сказуемое. | |||
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
28 | Роль второстепенных членов предложения. | |||
29 | Дополнение. | |||
30 | Определение. | |||
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | |||
32 | Обстоятельство. | |||
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | |||
34 | Р/р. Характеристика человека. | |||
35 | Р/р.Сочинение по групповому портрету | |||
36 | Главный член односоставного предложения. | |||
37 | Назывные предложения. | |||
38 | Определённо-личные предложения. | |||
39 | Неопределённо-личные предложения. | |||
40 | Р/р. Инструкция. | |||
41 | Безличные предложения. | |||
42 | Р/р. Рассуждение. Подготовка устного сообщения по картине К.Юона «Новая планета» | |||
43 | Неполные предложения. | |||
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | |||
45 | Повторение. | |||
46 | Контрольная работа. | |||
47 | Простое осложнённое предложение. | |||
48 | Понятие об однородных членах. | |||
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | |||
50 | Р/р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | |||
51 | Однородные и неоднородные определения. | |||
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | |||
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | |||
54 | Р/р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике | |||
55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |||
56 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |||
57 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | |||
58 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | |||
59 | Повторение. | |||
60 | Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения». | |||
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||
62 | Понятие об обособленности. | |||
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. | |||
64 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. | |||
65 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. | |||
66 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них. | |||
67 | Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение | |||
68 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
70 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
71 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
72 | Контрольная работа по определение видов обособления. | |||
73 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |||
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |||
75 | Р/р. Сочинение-рассказ об изобретении | |||
76 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | |||
77 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | |||
78 | Повторение материала по обособленным членам предложения. | |||
79 | Повторение материала по обособленным членам предложения. | |||
80 | Контрольный диктант №3 по теме «Обособленные члены предложения» | |||
81 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | |||
82 | Назначение обращений | |||
83 | Распространённые обращения. | |||
84 | Выделительные знаки препинания при обращении. | |||
85 | Употребление обращений. | |||
86 | Вводные конструкции | |||
87 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | |||
88 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | |||
89 | Р/р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения | |||
90 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | |||
91 | Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | |||
92 | Р/р. Сочинение-рассуждение о старинных фотографиях | |||
93 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | |||
94 | Прямая и косвенная речь. | |||
95 | Прямая речь. | |||
96 | Диалог. | |||
97 | Р/р. Сочинение в жанре интервью | |||
98 | Цитата. | |||
99 | Повторение по теме «Чужая речь». | |||
100 | Синтаксис и морфология. | |||
101 | Синтаксис и пунктуация. | |||
102 | Р/р. Подробное изложение по тексту | |||
103 | Итоговый контрольный диктант №4. | |||
104 | Синтаксис и орфография. | |||
105 | Синтаксис и культура речи. | |||
Итого:105; из них развитие речи – 18 час.; к/д – 4 час. |
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
- А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2015.
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2014г.)
- Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.
- Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2014г.
- Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
Материально- техническое обеспечение
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
3. Мир слова русского http://www.rusword.org
4. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
5. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
6. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
7. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
8. http://rusolimp.kopeisk.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8б класса 2018/2019
Рабочая программа по русскому языку для 8 классов...
Рабочие программы по русскому языку в 5-6 классах (2018-2019 учебный год)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:1) понимание русского языка как одной из основных национально-куль...
Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса 2019 - 2020
Данная рабочая программа по русскому языку развитию речи составлена по учебно-методическому комплекту:1. Власенков, А. И. Русский язык. 10—11 классы: программы общеобразовательных учреждений: сб...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов. Программа составлена на основе авторской программы по учебному предмету "Иностранный язык" М.В. Вербицкой ( Москва: Вентана-Граф)...