Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса 2019 - 2020
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Харитонова Оксана Александровна

   Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Русский язык», на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015),  рассчитанной на 105 часов в год (3 ч. в неделю) и в соответствии с основной образовательной программой ООО и учебным планом МБОУ СОШ №2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl.russkiy_105_chasov.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 2«имени В.Н. Михайлова»

«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Протокол № 1____________

Руководитель школьного                                                                      

методического                                                                                        

объединения_____________

Павлова Ю.Г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________________

Е.В.Козлова

от «____»________2019

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

№2 им. В.Н. Михайлова

_________________

О.Ф. Латыпов

Приказ №_____

от «____»________2019

Рабочая программа

по русскому языку

на 2019-2020 учебный год

 для 8-го класса

Учитель

Харитонова Оксана Александровна

                                                            2019-2020

Пояснительная записка

   Настоящая рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Русский язык», на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанского (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2015),  рассчитанной на 105 часов в год (3 ч. в неделю) и в соответствии с основной образовательной программой ООО и учебным планом МБОУ СОШ №2.

 Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности, знающей и уважающей родной язык, относящейся к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • обеспечение реализации личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку; формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций и компетентностей обучающихся, достижение предметных и метапредметных планируемых результатов обучения.

Достижение поставленных целей  в 8 классе предусматривает решение следующих задач:

  • способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению;
  • способствовать формированию у  обучающихся лингвистического мировоззрения, умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
  • совершенствовать речемыслительную  деятельность, способствовать формированию прочных орфографических, пунктуационных и  коммуникативных умений и навыков, обогащению словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
  • способствовать овладению правилами использования языка в различных ситуациях общения, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
  • совершенствовать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

        Каждый тематический блок программы включает  основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе урока. Таким образом, программа представляет условия  реализации деятельностного подхода в изучении русского языка в 8 АУЦ3         классе.

          Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами изучаемого в 8 классе курса русского языка. Каждая тема завершается обобщением и повторением изученного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний  и умений.

          В каждый тематический блок включены уроки развития речи и контроля качества знаний.

 Форма организации учебного процесса – классно- урочная система.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Назначение предмета «Русский язык» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часов в неделю, что составляет 105 учебных часов в год. 

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учащийся  получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

 • пониманию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 • владению видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

 • способности  извлекать информацию, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

 • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Учащийся получит возможность научиться:

-примененять обретенные умения, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

 -коммуникативно целесообразно взаимодействовать с людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • владеть всеми видами речевой деятельности ;
  • понимать информацию, владеть разными видами чтения;
  • соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного литературного языка;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • способность извлекать информацию из различных источников;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с  несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Коммуникативные

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  1. Уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  2. Уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
  3. Уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;
  4. Уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  5. Уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
  6. Уметь использовать выразительные средства языка;
  7. Уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Ученик получит возможность научиться:

 • понимать информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

 • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

 • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты .

Содержание учебного предмета

Введение. Функции современного языка в современном мире

Осознать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Повторение пройденного в V-VII классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

Словосочетание

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушение норм сочетания слов в составе словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по

морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

утвердительные и отрицательные предложения.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные

предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике.

Простые двусоставные предложения. Главные члены

Простые двусоставные предложения. Главные члены.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.

Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами.

Второстепенный члены предложения

Второстепенный члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Определять второстепенные члены, способ их выражения, задавать к ним вопросы.

Составлять предложения со второстепенными членами.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении. Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов. Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.

Простые односоставные предложения

Простые односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Моделировать односоставные предложения разных типов.

Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения.

Неполные предложения

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи.

Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.

Осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров.

Обращения, вводные слова, междометия

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Понимать (осознавать) функции вводных конструкций речи.

Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Знать группы вводных слов и предложений по значению. Группировать вводные конструкции по заданным признакам.

Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными им членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.

Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными

конструкциями. Наблюдать за использованием вводных конструкций в речи.

Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями.

Обособленные члены предложения

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Понимать сущность обособления, общие условия обособления.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.

Сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.

Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты.

Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов.

Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах

разных стилей и жанров.

Прямая и косвенная речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы
передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, ихтекстообразующая роль.

Выделять в произношении слова автора.

Заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение пройденного в VIII классе

Развитие речи

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последова-тельность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.

Тематическое планирование (с указанием количества часов) по разделам программы

Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного.

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.

5+2

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

7+1

Простое предложение .

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..

2+1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

6+2

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

6+2

Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

9+2

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении.

1

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

12+2

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.

18+2

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

Обращение и знаки препинания при нём.

4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

5+2

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

6+1

Повторение изученного в 8 классе.

5+1

Календарно-тематическое планирование                                                

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока.

Основное содержание

1

Русский язык в современном мире

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

3

Знаки препинания в сложном предложении.

4

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

5

Р/р. Изложение с грамматическим заданием (упр.27)

6

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

7

Р/р. Сочинение в форме письма (упр.36)

8

Контрольный диктант №1 по повторению материала.

9

Основные единицы синтаксиса.

10

Текст как единица синтаксиса.

11

Предложение как единица синтаксиса.

12

Р/р. Сжатое изложение от 3 –го лица.

13

Словосочетание как единица синтаксиса.

14

Виды словосочетаний.

15

Синтаксические связи слов в словосочетании.

16

Синтаксический разбор словосочетаний

17

Грамматическая (предикативная) основа предложения

18

Порядок слов в предложении. Иитонация.

19

Р/р. Сочинение. Описание памятника культуры

20

Подлежащее.

21

Р/р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе»

22

Сказуемое.

23

Простое глагольное сказуемое.

24

Р/р. Сочинение на заданную тему

25

Составное глагольное сказуемое.

26

Составное именное сказуемое.

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

28

Роль второстепенных членов предложения.

29

Дополнение.

30

Определение.

31

Приложение. Знаки препинания при нём.

32

Обстоятельство.

33

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

34

Р/р. Характеристика человека.

35

Р/р.Сочинение по групповому портрету


36

Главный член односоставного предложения.

37

Назывные предложения.

38

Определённо-личные предложения.

39

Неопределённо-личные предложения.

40

Р/р. Инструкция.

41

Безличные предложения.

42

Р/р. Рассуждение. Подготовка устного сообщения по картине К.Юона «Новая планета»

43

Неполные предложения.

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

45

Повторение.

46

Контрольная работа.

47

Простое осложнённое предложение.

48

Понятие об однородных членах.

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

50

Р/р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

51

Однородные и неоднородные определения.

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

54

Р/р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике

55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

57

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

58

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

59

Повторение.

60

Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения».

61

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

62

Понятие об обособленности.

63

Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

64

Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

65

Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

66

Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

67

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему.  Сочинение-рассуждение

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

70

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

72

Контрольная работа по определение видов обособления.

73

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

75

Р/р. Сочинение-рассказ об изобретении

76

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

78

Повторение материала по обособленным членам предложения.

79

Повторение материала по обособленным членам предложения.

80

Контрольный диктант №3 по теме «Обособленные члены предложения»

81

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

82

Назначение обращений

83

Распространённые обращения.

84

Выделительные знаки препинания при обращении.

85

Употребление обращений.

86

Вводные конструкции

87

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

88

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

89

Р/р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения

90

Вставные слова, словосочетания и предложения.

91

Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

92

Р/р. Сочинение-рассуждение о старинных фотографиях

93

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

94

Прямая и косвенная речь.

95

Прямая речь.

96

Диалог.

97

Р/р. Сочинение в жанре интервью

98

Цитата.

99

Повторение по теме «Чужая речь».

100

Синтаксис и морфология.

101

Синтаксис и пунктуация.

102

Р/р. Подробное изложение по тексту

103

Итоговый контрольный диктант №4.

104

Синтаксис и орфография.

105

Синтаксис и культура речи.

Итого:105; из них развитие речи – 18 час.; к/д – 4 час.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
  2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку8 класс. Москва. ТЦ. «Сфера», 2015.

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2014г.)
  2. Рабочие программы по русскому языку: 5 – 9 классы./ Сост. О.В.Ельцова. - М.: ВАКО, 2015.
  3. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2014г.
  4. Боганова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2016
  5. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.
  6. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Материально- техническое обеспечение

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

3. Мир слова русского http://www.rusword.org

4. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

5. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

6. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

7. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

8. http://rusolimp.kopeisk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8б класса 2018/2019

Рабочая программа по русскому языку для 8 классов...

Рабочие программы по русскому языку в 5-6 классах (2018-2019 учебный год)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:1) понимание русского языка как одной из основных национально-куль...

Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса 2019 - 2020

Данная рабочая программа по русскому языку развитию речи составлена по учебно-методическому комплекту:1. Власенков, А. И. Русский язык. 10—11 классы: программы общеобразовательных учреждений: сб...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов. Программа составлена на основе авторской программы по учебному предмету "Иностранный язык" М.В. Вербицкой ( Москва: Вентана-Граф)...