Планирование уроков русского языка в 8 классе. Дистанционная форма обучения
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Планирование уроков русского языка в 8 классе. Дистанционная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование уроков русского языка * класс дистанционной формы обуения | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ п/п | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата план | факт |
1 | Урок обобщения знаний | Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. | Обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор. | Объяснительный диктант | Упр.12 (устно, фонетический разбор – письменно),13 (письменно). | |||
2 | Урок развития речи | Развитие речи. Строение текста. Стили речи. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи, развивать навыки лингвистического анализа. | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста | 1. Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. 2. Упр.53. | |||
3 | Урок развития речи | Развитие речи. Устное сочинение | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры. | Чтение и анализ 2-3 сочинений. Устное описание иллюстрации. | Рецензия на сочинение | Упр.52. | ||
4 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксис. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Повторить сведения о словосочетании; формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимических словосочетаний. | Составление словосочетаний, работа со словарями, работа над речевыми нормами | Индивидуальный опрос | Параграф № 7 ( стр.32-33) упр.65, 67. | ||
5 | Урок усвоения новых знаний | Предложение. Строение и грамматическое значение предложений. | Дать понятие о строении и грамматическом значении предложений. | Ответы на вопросы, работа по таблице | Параграф № 8( стр.45-46); упр.88 (устно), 89 (письменно). | |||
6 | Урок усвоения новых знаний | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Формировать умение с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. | Чтение и разбор 2-3 сочинений-характеристик. | Работа над речевыми нормами | Параграф № 10 (стр.55) упр.105, 107. | ||
7 | Урок развития речи | Развитие речи. Описание памятника архитектуры. | Совершенствовать навыки устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучению описанию памятника архитектуры. | Словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений | Проверка рабочих материалов к сочинению | Описание памятника архитектуры города (упр.114). | ||
8 | Урок совершенст-вования ЗУН | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.Сказуемое, виды сказуемых | Обобщить сведения о подлежащем, формировать умение выделять подлежащее и определять способы его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Комментированное письмо | Параграф № 11 (стр.64); упр. 116. | |||
9 | Урок совершенст -вования ЗУН | Тире между подлежащим и сказуемым. | Углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Работа с толковым словарем, контрольный словарный диктант | Самостоятельная работа | Параграф № 15 9стр.80); упр.154; составить вопросы по теме «Сказуемое». | ||
10 | Урок закрепления изученного | Закрепление темы «Сказуемое». | Закрепить и углубить знания учеников о сказуемом, о синонимических связях языковых единиц. | Тест | ||||
11 | Урок совершенст-вования ЗУН | Второстепенные члены предложения. Дополнение.Определение | Обобщить сведения о дополнении, формировать умение определять способ выражения дополнения. | Образование словосочетаний, объяснительный диктант | Индивидуальный опрос | Параграф № 16 (стр.85-86); упр.166 (письменно), 170 (устно). | ||
12 | Урок развития речи | Изложение. | умение высказывать собственную точку зрения на прочитанное. | Написание изложения | Развитие навыков устной речи | Инд.зад.: выполнение тестов по теме «Сказуемое» | ||
13 | Урок усвоения новых знаний | Приложение. | Дать понятие приложения как разновидности определения; формирование умений распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложении | Ответы на вопросы, работа по таблице, контрольный словарный диктант | Параграф № 18 (стр.92-93); упр.184. | |||
14 | Урок совершенст-вования ЗУН | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7 классов; формирование умений различать виды обстоятельств по значению; определять способы их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности | Ответы на вопросы, орфографический диктант, работа по карточкам | Индивидуальная работа | Параграф № 19, упр.187. | ||
15 | Урок контроля знаний | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Проверить знания учеников, закрепить навыки синтаксического разбора. | Тест | Тестирование | Ответить на вопросы для повторения (стр.104-105) | ||
16 | Урок усвоения новых знаний | Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.Назывные предложения | Расширить представления учащихся о предложении; дать понятие об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым; об определенно-личных предложениях. | Работа со стихотворением К.Д.Бальмонта «Безглагольность». | Устные высказывания | Параграф № 21 (стр.105-106); упр.206. | ||
17 | Урок усвоения новых знаний | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | Дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их употребления; показать значение интонации в неполных предложениях; сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения. | Чтение и обсуждение сочинений. Контрольный словарный диктант, анализ текстов | Анализ ошибок контрольного словарного диктанта | По выбору: 1) упр.256 (2) – написать заметку в газету о бережном отношении к природе; 2) упр.257 – написать возможный диалог героев картины М.К.Копытцевой «Летний день. Цветет сирень». | ||
18 | Урок контроля знаний | Контрольная работа. | Проверить знания учеников, закрепить навыки грамматического разбора. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Повторить материал об однородных членах предложения | ||
19 | Урок совершенст-вования ЗУН | Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах. | Закрепить изученное об односоставных и неполных предложениях; углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения. | Орфографический диктант, комментированное письмо | Самостоятельная работа по карточкам | Параграф № 26 (стр.129-130); упр.262. | ||
20 | Урок усвоения новых знаний | Однородные и неоднородные определенияи знаки при них | Углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения. | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Параграф № 26, упр.268, 269 (1 часть – первый вариант, 2 часть – второй вариант). | |||
21 | Урок контроля знаний | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков препинания. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Закончить работу по упр.293. | ||
Урок развития речи | Описание картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг». | научить использовать безличные предложения в творческих работах. | Устное сочинение по картине. | Упр.294. | ||||
22 | Урок совершенст-вования ЗУН | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. | Дать понятие об обособлении членов предложения; познакомить с обособлением определений и приложений, развивать навыки выразительного чтения. | Чтение и анализ 2-3 сочинений, объяснительный диктант, орфографическая работа | Параграф № 29, упр.298. | |||
23 | Урок контроля знаний | Контрольная работа. | Проверить знания учеников по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения», | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Упр.353. | ||
-24 | Урок развития речи | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.353 | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста; | Элементы лингвистического анализа текста, редактирование плана, словарная работа. | составления плана | |||
25 | Урок совершенство-вания ЗУН | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение и знаки препинания при нем. | Дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить учеников со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями, развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации. | Комментированное письмо, предупредительный диктант | Параграф № 32 ( стр.180-181); упр.358. | |||
26 | Урок контроля знаний | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | Проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения. | Тест | Тестирование | Упр.389. | ||
27 | Урок совершенство-вания ЗУН | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях. | Работа по таблице, объяснительный диктант | Контроль за выполнением тренировочных упражнений | Параграф № 35 (стр.198-200); упр.393 (2); придумать примеры к схемам таблицы. | ||
28 | Урок закрепления изученного | Закрепление темы «Способы передачи чужой речи». | Закрепить знания о способах передачи чужой речи; закрепить пунктуационные умения и навыки. | Объяснительный диктант, работа по таблице | индивидуальная работа | Упр.410. | ||
29 | Уроки развития речи | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, | Собирание рабочих материалов к изложению | проверка рабочих материалов к изложению, составления плана | Закончить работу в черновиках | ||
Изложение. | письменного изложения текста; развивать творческие способности учеников. | Работа в беловиках | Написание изложения | Упр. 411. | ||||
30 | Уроки развития речи | Развитие речи. | Совершенствовать навыки лингвистического анализа текста; | Собирание рабочих материалов к сочинению | Выборочная проверка рабочих материалов к сочинению | Закончить работу в черновиках | ||
Сравнительная характеристика героев. | показать, как строится сравнительная характеристика; развивать творческие способности учеников. | Составление сравнительной характеристики героев | Написание сочинения | Упр.413 – 415 (устно), 417 (письменно). | ||||
31 | Урок обобщения знаний | Повторение и систематизация изученного. Повторение темы «Словосочетание». | Повторить и закрепить пройденное по теме, отработать умение определять связь между словами в словосочетании. | Индивидуальная работа по карточкам | Индивидуальная работа , выполнение тестовых заданий | Упр.419. | ||
32 | Урок обобщения знаний | Контрольный диктант. | Повторение и закрепление пройденного, проверка знаний учеников. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Упр. 431 | 1 | |
33 | Урок коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Разбор предложений, выполнение упражнений | Коррекция знаний , индивидуальная работа | Выполнение теста на закрепление изученного | 1 | |
34 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...