Планирование уроков русского языка в 8 классе. Дистанционная форма обучения
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Планирование уроков русского языка в 8 классе. Дистанционная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ п/п | Тип урока | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | Дата план | факт |
1 | Урок обобщения знаний | Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. | Обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор. | Объяснительный диктант | Упр.12 (устно, фонетический разбор – письменно),13 (письменно). | |||
2 | Урок развития речи | Развитие речи. Строение текста. Стили речи. | Обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи, развивать навыки лингвистического анализа. | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста | 1. Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. 2. Упр.53. | |||
3 | Урок развития речи | Развитие речи. Устное сочинение | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры. | Чтение и анализ 2-3 сочинений. Устное описание иллюстрации. | Рецензия на сочинение | Упр.52. | ||
4 | Урок усвоения новых знаний | Синтаксис. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. | Повторить сведения о словосочетании; формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимических словосочетаний. | Составление словосочетаний, работа со словарями, работа над речевыми нормами | Индивидуальный опрос | Параграф № 7 ( стр.32-33) упр.65, 67. | ||
5 | Урок усвоения новых знаний | Предложение. Строение и грамматическое значение предложений. | Дать понятие о строении и грамматическом значении предложений. | Ответы на вопросы, работа по таблице | Параграф № 8( стр.45-46); упр.88 (устно), 89 (письменно). | |||
6 | Урок усвоения новых знаний | Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Формировать умение с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении. | Чтение и разбор 2-3 сочинений-характеристик. | Работа над речевыми нормами | Параграф № 10 (стр.55) упр.105, 107. | ||
7 | Урок развития речи | Развитие речи. Описание памятника архитектуры. | Совершенствовать навыки устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучению описанию памятника архитектуры. | Словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений | Проверка рабочих материалов к сочинению | Описание памятника архитектуры города (упр.114). | ||
8 | Урок совершенст-вования ЗУН | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.Сказуемое, виды сказуемых | Обобщить сведения о подлежащем, формировать умение выделять подлежащее и определять способы его выражения, правильно согласовывать подлежащее со сказуемым. | Комментированное письмо | Параграф № 11 (стр.64); упр. 116. | |||
9 | Урок совершенст -вования ЗУН | Тире между подлежащим и сказуемым. | Углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Работа с толковым словарем, контрольный словарный диктант | Самостоятельная работа | Параграф № 15 9стр.80); упр.154; составить вопросы по теме «Сказуемое». | ||
10 | Урок закрепления изученного | Закрепление темы «Сказуемое». | Закрепить и углубить знания учеников о сказуемом, о синонимических связях языковых единиц. | Тест | ||||
11 | Урок совершенст-вования ЗУН | Второстепенные члены предложения. Дополнение.Определение | Обобщить сведения о дополнении, формировать умение определять способ выражения дополнения. | Образование словосочетаний, объяснительный диктант | Индивидуальный опрос | Параграф № 16 (стр.85-86); упр.166 (письменно), 170 (устно). | ||
12 | Урок развития речи | Изложение. | умение высказывать собственную точку зрения на прочитанное. | Написание изложения | Развитие навыков устной речи | Инд.зад.: выполнение тестов по теме «Сказуемое» | ||
13 | Урок усвоения новых знаний | Приложение. | Дать понятие приложения как разновидности определения; формирование умений распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложении | Ответы на вопросы, работа по таблице, контрольный словарный диктант | Параграф № 18 (стр.92-93); упр.184. | |||
14 | Урок совершенст-вования ЗУН | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7 классов; формирование умений различать виды обстоятельств по значению; определять способы их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности | Ответы на вопросы, орфографический диктант, работа по карточкам | Индивидуальная работа | Параграф № 19, упр.187. | ||
15 | Урок контроля знаний | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Проверить знания учеников, закрепить навыки синтаксического разбора. | Тест | Тестирование | Ответить на вопросы для повторения (стр.104-105) | ||
16 | Урок усвоения новых знаний | Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.Назывные предложения | Расширить представления учащихся о предложении; дать понятие об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым; об определенно-личных предложениях. | Работа со стихотворением К.Д.Бальмонта «Безглагольность». | Устные высказывания | Параграф № 21 (стр.105-106); упр.206. | ||
17 | Урок усвоения новых знаний | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | Дать понятие о неполных предложениях; показать сферу их употребления; показать значение интонации в неполных предложениях; сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения. | Чтение и обсуждение сочинений. Контрольный словарный диктант, анализ текстов | Анализ ошибок контрольного словарного диктанта | По выбору: 1) упр.256 (2) – написать заметку в газету о бережном отношении к природе; 2) упр.257 – написать возможный диалог героев картины М.К.Копытцевой «Летний день. Цветет сирень». | ||
18 | Урок контроля знаний | Контрольная работа. | Проверить знания учеников, закрепить навыки грамматического разбора. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Повторить материал об однородных членах предложения | ||
19 | Урок совершенст-вования ЗУН | Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах. | Закрепить изученное об односоставных и неполных предложениях; углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения. | Орфографический диктант, комментированное письмо | Самостоятельная работа по карточкам | Параграф № 26 (стр.129-130); упр.262. | ||
20 | Урок усвоения новых знаний | Однородные и неоднородные определенияи знаки при них | Углубить представления учеников об однородных членах, закрепить навыки узнавания их в тексте, графического их изображения. | Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Параграф № 26, упр.268, 269 (1 часть – первый вариант, 2 часть – второй вариант). | |||
21 | Урок контроля знаний | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | Проверить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; закрепить навыки постановки знаков препинания. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Закончить работу по упр.293. | ||
Урок развития речи | Описание картины Ф.А.Васильева «Мокрый луг». | научить использовать безличные предложения в творческих работах. | Устное сочинение по картине. | Упр.294. | ||||
22 | Урок совершенст-вования ЗУН | Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. | Дать понятие об обособлении членов предложения; познакомить с обособлением определений и приложений, развивать навыки выразительного чтения. | Чтение и анализ 2-3 сочинений, объяснительный диктант, орфографическая работа | Параграф № 29, упр.298. | |||
23 | Урок контроля знаний | Контрольная работа. | Проверить знания учеников по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения», | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Упр.353. | ||
-24 | Урок развития речи | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.353 | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста; | Элементы лингвистического анализа текста, редактирование плана, словарная работа. | составления плана | |||
25 | Урок совершенство-вания ЗУН | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Обращение и знаки препинания при нем. | Дать понятие об обращении и его роли в предложении, познакомить учеников со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями, развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации. | Комментированное письмо, предупредительный диктант | Параграф № 32 ( стр.180-181); упр.358. | |||
26 | Урок контроля знаний | Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | Проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения. | Тест | Тестирование | Упр.389. | ||
27 | Урок совершенство-вания ЗУН | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях. | Работа по таблице, объяснительный диктант | Контроль за выполнением тренировочных упражнений | Параграф № 35 (стр.198-200); упр.393 (2); придумать примеры к схемам таблицы. | ||
28 | Урок закрепления изученного | Закрепление темы «Способы передачи чужой речи». | Закрепить знания о способах передачи чужой речи; закрепить пунктуационные умения и навыки. | Объяснительный диктант, работа по таблице | индивидуальная работа | Упр.410. | ||
29 | Уроки развития речи | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения | Совершенствовать навыки лингвистического анализа, | Собирание рабочих материалов к изложению | проверка рабочих материалов к изложению, составления плана | Закончить работу в черновиках | ||
Изложение. | письменного изложения текста; развивать творческие способности учеников. | Работа в беловиках | Написание изложения | Упр. 411. | ||||
30 | Уроки развития речи | Развитие речи. | Совершенствовать навыки лингвистического анализа текста; | Собирание рабочих материалов к сочинению | Выборочная проверка рабочих материалов к сочинению | Закончить работу в черновиках | ||
Сравнительная характеристика героев. | показать, как строится сравнительная характеристика; развивать творческие способности учеников. | Составление сравнительной характеристики героев | Написание сочинения | Упр.413 – 415 (устно), 417 (письменно). | ||||
31 | Урок обобщения знаний | Повторение и систематизация изученного. Повторение темы «Словосочетание». | Повторить и закрепить пройденное по теме, отработать умение определять связь между словами в словосочетании. | Индивидуальная работа по карточкам | Индивидуальная работа , выполнение тестовых заданий | Упр.419. | ||
32 | Урок обобщения знаний | Контрольный диктант. | Повторение и закрепление пройденного, проверка знаний учеников. | Диктант | Контроль и коррекция знаний | Упр. 431 | 1 | |
33 | Урок коррекции знаний | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Разбор предложений, выполнение упражнений | Коррекция знаний , индивидуальная работа | Выполнение теста на закрепление изученного | 1 | |
34 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-24468-1623246680.jpg)
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-72997-1414335766.jpg)
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...