Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа спецкурса «Занимательный русский язык» для обучающихся 5Б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_5b_dobrozhan_17-18.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа спецкурса «Занимательный русский язык» для обучающихся 5Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- авторской программы, разработанной Л.В. Мищенковой и обеспеченной методическим пособием «Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей» (10-11 лет)/ Л.В.Мищенкова, Методическое пособие, 5 класс.- М.: Издательство РОСТ, 2013г.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате изучения дисциплины обучаемый должен углубить понятия: «Грамматика», «Орфография», «Фразеология», «Культура речи».
Обучающийся должен уметь:
-произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
-работать со словарями и детской энциклопедией;
-составлять рассуждения на тему о богатстве русского языка, как беречь книгу и др.
-использовать в речи пословицы, поговорки, фразеологизмы;
-разгадывать кроссворды, ребусы, загадки.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В содержание курса входит закрепление тем, изученных на уроках русского языка по разделам «Орфография», «Фразеология», «Культура речи», а также знакомство с понятиями «афоризмы», «палиндромы», «метаграммы» и другие.
Развитие речи
Введение.
Русский язык – наше богатство.
Ох уж эти небылицы!..
Игротека.
Правописание –тся и –ться у глаголов.
Поиграем со словами.
Удвоенные согласные.
Игротека.
Афоризмы о труде.
Пословицы.
Анаграммы и метограммы.
Игротека.
По страницам детской энциклопедии.
Фразеологизмы.
Приставки.
Игротека.
Буквы З и С на конце приставок.
О логогрифах и палиндромах.
Игротека.
Что мы пишем после Ц.
Е-И в корнях с чередованием.
Разделительные Ъ и Ь.
Игротека.
О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике.
Словарные слова.
Чередование И-Е в корнях слов.
Игротека.
Библейские фразеологизмы.
О басне.
Берегите книгу.
Игротека.
Повторение.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа спецкурса составлена на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | Факт | |||
Развитие речи (35 часов) | ||||
| 02.09 | 02.09 | ||
| 09.09 | 09.09 | ||
| 16.09 | 16.09 | ||
| 23.09 | 23.09 | ||
| 30.09 | 30.09 | ||
| 07.10 | 07.10 | ||
| 14.10 | 14.10 | ||
| 21.10 | 21.10 | ||
| 18.11 | 18.11 | ||
Пословица не даром молвится./ Отличия пословицы от поговорки. скрытый смысл пословицы. | 25.11 | 25.11 | ||
Про анаграммы и метаграммы./ Что такое анаграммы. Что такое метаграммы. Игры с анаграммами и метаграммами. | 02.11 | 02.11 | ||
Игротека./ Афоризмы. Пословицы. Анаграммы.Метаграммы. | 09.12 | |||
По страницам детской энциклопедии./Знакомство со статьями детской энциклопедии "Что такое. Кто такой", вариантами использования материалов энциклопедии. | 16.12 | |||
Фразеологизмы./ Три группы фразеологизмов сточки зрения их происхождения и традиции использования. Фразеологизмы: "гамбургский счет", "живая вода", "игра не стоит свеч", "камень преткновения", "лить колокола", "мели, Емеля!" | ||||
Что за ПРЕлесть эти ПРИставки./ Лексические значения приставки пре- и при-, зависимости их написания от лексического значения. | ||||
Игротека./ Приставки пре- и при- в словах. Фразеологизм и его значение. Этимологический словарь. | ||||
Буквы З и С на конце приставок./ Зависимость написания букв З и С на конце приставок от идущего дальше согласного звука. | ||||
Их следует запомнить./Слова из словаря для запоминания. | ||||
О логогрифах и палиндромах./ Понятия "логогрифы"и "палиндромы". | ||||
Игротека./ Приставки, оканчивающиеся на З и С в словах. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы. | ||||
Что мы пишем после Ц./ Правописание Ы,И после Ц. | ||||
Коварные Е-И в корнях с чередованием./ Правописание Е,И в корнях с чередованием. | ||||
Разделительные Ъ и Ь./ Употребление Ъ и Ь в словах. | ||||
Игротека./ Правописание Ы,И после Ц. Правописание Е,И в корнях с чередованием. Употребление Ъ и Ь в словах | ||||
О шарадах, арифмогрифах и словесной арифметике./ Что такое шарады, арифмогрифы, словесная арифметика. | ||||
И вновь словарные слова./ Игры со словарными словами. | ||||
И снова о чередовании И-Е в корнях слов./ Правописание Е,И при чередовании в корнях слов. | ||||
Игротека./ Правописание Е,И при чередовании в корнях слов. Словарные слова. Шарады. Арифмогрифы. "Словесная арифметика". | ||||
Библейские фразеологизмы./ Фразеологизмы, пришедшие из Библии. Их значение. | ||||
Поговорим, дружок, о басне./ Определение басни. Понятия: "эзоповский язык","Эзоповы басни". | ||||
Берегите книгу./ Роль книги в жизни человека. Процесс создания книги. Правила обращения с книгой. | ||||
Игротека./ Библейские фразеологизмы: "семь смертных грехов", "святая простота". Особенности басни. Почему нужно читать книги. | ||||
Повторяем./ Слова с приставками пре-, при-. Слова с удвоенными согласными. Словарные слова. Логогрифы. Палиндромы. | ||||
Повторяем, повторяем…/ Правописание З и С в приставках, Ы и И после Ц. Шарады. Арифмогрифы. Афоризмы о труде. | ||||
Повторяем, повторяем…/ Анаграммы. Метаграммы. Скрытый смысл пословицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...