Внеклассное мероприятие по русскому языку «Люблю язык я русский»
план-конспект занятия по русскому языку (8, 9 класс)
Цель:
Привитие интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через внеклассное мероприятие,
Развитие мыслительной деятельности, речетворчества учащихся, обогащение их словарного запаса,
Воспитание коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Люблю язык я русский» | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Люблю язык я русский»
Цель: проверить знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.
Оборудование: ИД, компьютер, проектор, карточки с заданиями, чистые листочки, грамоты, призы.
Высказывания о русском языке:
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»
А. И. Куприн
«Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его»
Н В. Гоголь
«Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
А.Н.Толстой
Ход мероприятия.
Ведущий: Владение словом – неоценимое богатство. Каждое новое осмысленное, запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребёнок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет духовно. Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У каждого – своё звучание (ударение, интонация, смысл, музыка).
Игр со словами очень много. Играть в них не только интересно, но и очень полезно. Ведь слово - это инструмент общения, мышления. Людям, чей словарный запас маленький, нелегко в окружающем мире, им трудно выражать свои мысли. Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.
1 конкурс « Приветствие»
(Команды получают конверты с набором букв и набором предложений. Необходимо собрать название команды и составить приветствие)
Команда1: "Знатоки".
Девиз: Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Команда 2: «Умники».
Девиз: Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
Ведущий:
Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.
2 конкурс «Словарь антонимов».
- 1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)
- 2. Кубик (колобок)
- 3. Комар-пискун (Муха-цокотуха)
- 4. Один дистрофик (Три толстяка)
- 5. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- 6. Ведьма Малиновой деревни (Волшебник Изумрудного города)
- 7. Черносажка и пять великанов (Белоснежка и семь гномов)
- 8. Крестьянка на тыкве (Принцесса на горошине)
- 9. Континент мусора (Остров сокровищ
- 10.Король Хохотун (Царевна Несмеяна)
- 11.Мышка – домоседка. (Лягушка – путешественница)
- 12.Собачья конура. (Кошкин дом)
- 13.Солнечный принц. (Снежная королева)
- 14.День после масленицы. (Ночь перед Рождеством )
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда
Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава
2 команда
Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь
4 конкурс Фразеологическая «Я начну, а ты продолжи»:
- На все руки (мастер).
- Сесть в (колошу).
- Бить (баклуши).
- Держать язык (за зубами).
- Прочитал книгу (от корки до корки).
- Куда глаза (глядят).
- Как ветром (сдуло).
5 конкурс «Молодец!»
Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова, оканчивающиеся на «-ец».
- Умный человек – (мудрец)
- Торговал на Руси – (купец)
- Делает подковы – (кузнец)
- Остался без жены – (вдовец)
- Венчает дело – (конец)
- Не самка – (самец)
- Школьная сумка – (ранец)
- Горькое растение – (перец)
- Скрывается от милиции – (беглец)
5 конкурс. Вопросы-шутки.
- 1. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
- 2. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
- 3. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
- 4. Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)
- 5. Какое государство можно носить на голове? (панама)
- 6. Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)
- 7. Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? (Тридцать три.)
- 8. Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)
- 9. Какого числа не стоит начинать серьезного дела? (Тринадцатого.)
- 10. Сколько лет в одном веке? (Сто.)
6 конкурс «Ребусы»
Ведущий:
- Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (ребусы)
Ведущий:
- Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов
А теперь, друзья, задача:
Разгадайте ребус мой.
Улыбнется пусть удача,
Побеждает пусть герой!
Команды по очереди отгадывают ребусы.
«Составьте слово»
Дети из букв составляют слово – молодцы.
Игроки выстраиваются в две шеренги.
Вот мы и закончили наш веселый урок. Много интересного вы сегодня показали, да и сами на себя посмотрели со стороны. Поэтому правильно в пословице говорится:
Учиться — всегда пригодится.
Награждение команд.
Каждому игроку вручается медалька «Знаток русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"
Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку "Мозговой штурм".
Интеллектуальная командная игра по русскому языку для учащихся 5 класса "Мозговой штурм" прививает интерес к предмету, развивает логику, мышление, учит работать в команде....
Конспект проведения внеклассного мероприятия « Фонетический концерт» по английскому языку в начальной школе (2-4 классы) в рамках проведения недели английского языка
конспект фонетического концерта для учащихся начальной школы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»
Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....
Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова
Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...
Внеклассное мероприятие «Викторина» по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
В ходе занятия-викторины по русскому языку закрепляются и систематизируются знания детей о частях речи, звуках, буквах, составе слова и т. д....