Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласованно» Руководитель МО _____________/_________/ Протокол №1 от «__»___________ 2019г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ Т.А Шрайнер./ от «__»___________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ И.Н.Терсина./ от «__»___________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 6 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Шрайнер Елена Александровна,
учитель русского языка
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования в соответствии с Образовательной программой МОУ «п.Бурный», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ п.Бурный» на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой «Русский язык». Реализация программы осуществляется в рамках Программы основного общего образования по русскому языку. Программа предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами обучения учащихся являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами обучения учащихся являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования.
Ученик должен знать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц и понятий;
- орфографические и пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
аудирование:
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
чтение:
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жан-ров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
говорение:
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
письмо:
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контролработы | Проекты | Исследо вательские работы |
1 | Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 16 | 1 | 1 | - |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 18 | 1 | - | 1 |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 28 | 1 | 1 | 1 |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 127 | 7 | 3 | 2 |
Имя существительное. | 27 | 2 | - | 1 | |
Имя прилагательное | 29 | 2 | - | 1 | |
Имя числительное. | 23 | 1 | 1 | - | |
Местоимение. | 18 | 1 | 1 | - | |
Глагол. | 30 | 1 | 1 | - | |
6 | Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса | 14 | 2 | - | - |
Всего | 204 | 12 | 5 | 3 |
Тематическое планирование
(6 ч в неделю)
№ п\п | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | корректировка | |||
I четверть | |||||
Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 2.09 | ||
Повторение изученного в 5 классе. | 16 | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | 3.09 | ||
3 | Морфемы в слове. | 1 | 3.09 | ||
4 | Защита проекта «Морфемный разбор слова». | 1 | 4.09 | ||
5 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 5.09 | ||
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | 6.09 | ||
7 | Орфограмма в окончаниях | 1 | 19.09 | ||
8 | Словосочетание Орфограмма в окончаниях | 1 | 10.09 | ||
9 | Р/ Р. Классное сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | 1 | 10.09 | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | 11.09 | ||
11 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 12.09 | ||
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | 13.09 | ||
13 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 16.09 | ||
14 | Р/Р.Текст | 1 | 17.09 | ||
15 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | 17.09 | ||
16 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5 классе» | 1 | 18.09 | ||
17 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 19.09 | ||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 18 | ||||
18 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. Слово и его лексическое значение. | 1 | 20.09 | ||
19 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. Слово и его лексическое значение. | 1 | 23.09 | ||
20 | Лексикография. Словари. | 1 | 24.09 | ||
21 | Р/Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | 24.09 | ||
22 | Общеупотребительные слова. | 1 | 25.09 | ||
23 | Профессионализмы. | 1 | 26.09 | ||
24 | Диалектизмы. | 1 | 27.09 | ||
25 | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова и В.Порудоминского | 1 | 30.09 | ||
26 | Р/Р. Написание сжатого изложения по тексту М.Булатова и В.Порудоминского | 1 | 1.10 | ||
27 | Исследовательская работа «Устаревшие слова». | 1 | 1.10 | ||
28 | Неологизмы | 1 | 2.10 | ||
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 3.10 | ||
30 | Словари | 1 | 4.10 | ||
31 | Фразеологизмы. | 1 | 7.10 | ||
32 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика» | 1 | 8.10 | ||
33 | Контрольный тест по теме «Лексика» | 1 | 8.10 | ||
34 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексика» | 1 | 9.10 | ||
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 10.10 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 28 | ||||
36 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование и орфография» | 1 | 11.10 | ||
37 | Р/Р. Сочинение- описание интерьера | 1 | 14.10 | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 15.10 | ||
39 | Способы образования слов в русском языке | 1 | 15.10 | ||
40 | Обобщение по теме «Основные способы образования слов в русском языке». | 1 | 16.10 | ||
41 | Проверочная работа. | 1 | 17.10 | ||
42 | Исследовательская работа «Этимология слова» | 1 | 18.10 | ||
43 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 21.10 | ||
44 | Буквы О и А в корне – кос--кас- | 1 | 22.10 | ||
45 | Закрепление. Буквы О и А в корне – кос--кас- | 1 | 22.10 | ||
46 | Буквы О и А в корне – гор-, -гар-. | 1 | 23.10 | ||
47 | Буквы О и А в корне – гор-, -гар-, -зор-, -зар-. | 1 | 24.10 | ||
48 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | 25.10 | ||
II четверть | |||||
49 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | 5.11 | ||
50 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | 5.11 | ||
51 | Тест по теме « Словообразование» | 1 | 6.11 | ||
52 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | 7.11 | ||
53 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | 8.11 | ||
54 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | 11.11 | ||
55 | Сложносокращенные слова | 1 | 12.11 | ||
56 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 12.11 | ||
57 | Закрепление. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 13.11 | ||
58 | Р/Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 14.11 | ||
59 | Р/Р. Написание контрольного сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 15.11 | ||
60 | Защита проекта « Роль морфем в образовании слов» | 1 | 18.11 | ||
61 | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | 1 | 19.11 | ||
62 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | 19.11 | ||
63 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 20.11 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | 127 | ||||
Имя существительное. | 27 | ||||
64 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 | 21.11 | ||
65 | Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | 22.11 | ||
66 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 25.11 | ||
67 | Закрепление. Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 26.11 | ||
68 | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя- | 1 | 26.11 | ||
69 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 27.11 | ||
70 | Род несклоняемых существительных. Проверочная работа. | 1 | 28.11 | ||
71 | Имена существительные общего рода. | 1 | 29.11 | ||
72 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 2.12 | ||
73 | Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236) | 1 | 3.12 | ||
74 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 3.12 | ||
75 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 4.12 | ||
76 | Не с существительными | 1 | 5.12 | ||
77 | Закрепление. Не с существительными | 1 | 6.12 | ||
78 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- и - щик- | 1 | 9.12 | ||
79 | Гласные в суффиксах -ек и -ик- имен существительных | 1 | 10.12 | ||
80 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 10.12 | ||
81 | Исследовательская работа « Правописание гласных в суффиксах имен существительных» | 1 | 11.12 | ||
82 | Закрепление. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 12.12 | ||
83 | Систематизация знаний об имени существительном. | 1 | 13.12 | ||
84 | Развитие речи. Описание интерьера. | 1 | 16.12 | ||
85 | Развитие речи. Описание интерьера. | 1 | 17.12 | ||
86 | Закрепление изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 17.12 | ||
87 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 18.12 | ||
88 | Тест по теме: «Имя существительное» | 1 | 19.12 | ||
89 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 1 | 20.12 | ||
90 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 23.12 | ||
Имя прилагательное | 29 | ||||
91 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | 24.12 | ||
92 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 24.12 | ||
93 | Р/Р. Описание природы | 1 | 25.12 | ||
94 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 26.12 | ||
95 | Закрепление. Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 27.12 | ||
III четверть | |||||
96 | Обобщение по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Проверочная работа. | 1 | 13.01 | ||
97 | Относительные прилагательные | 1 | 14.01 | ||
98 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 | 14.01 | ||
99 | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | 15.01 | ||
100 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 16.01 | ||
101 | Не с именами прилагательными | 1 | 17.01 | ||
102 | Закрепление. Не с именами прилагательными | 1 | 20.01 | ||
103 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | 21.01 | ||
104 | Р/Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | 21.01 | ||
105 | Контрольная работа №5 за первое полугодие | 1 | 22.01 | ||
106 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 23.01 | ||
107 | Закрепление. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | 24.01 | ||
108 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян- | 1 | 27.01 | ||
109 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | 28.01 | ||
110 | Исследовательская работа «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | 1 | 28.01 | ||
111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 29.01 | ||
112 | Закрепление. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | 30.01 | ||
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 31.01 | ||
114 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 3.02 | ||
115 | Р/Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | 1 | 4.02 | ||
116 | Р/Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» | 1 | 4.02 | ||
117 | Тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 | 5.02 | ||
118 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 6.02 | ||
119 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 1 | 7.02 | ||
Имя числительное. | 23 | ||||
120 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 10.02 | ||
121 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 11.02 | ||
122 | Простые и составные числительные | 1 | 11.02 | ||
123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | 12.02 | ||
124 | Разряды числительных | 1 | 13.02 | ||
125 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 14.02 | ||
126 | Защита проекта «Числительные, обозначающие целые числа» | 1 | 17.02 | ||
127 | Р/Р. Подготовка к выборочному изложению . | 1 | 18.02 | ||
128 | Р/Р. Написание выборочного изложения . | 1 | 18.02 | ||
129 | Дробные числительные | 1 | 19.02 | ||
130 | Дробные числительные | 1 | 20.02 | ||
131 | Собирательные числительные | 1 | 21.02 | ||
132 | Собирательные числительные | 1 | 24.02 | ||
133 | Порядковые числительные | 1 | 25.02 | ||
134 | Порядковые числительные | 1 | 25.02 | ||
135 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 26.02 | ||
136 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | 27.02 | ||
137 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | 28.02 | ||
138 | Тест по теме «Имя числительное» | 1 | 2.03 | ||
139 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное» | 1 | 3.03 | ||
140 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | 1 | 3.03 | ||
141 | Р/Р. Подготовка к сочинению « Берегите природу» | 1 | 4.03 | ||
142 | Р/Р. Написание сочинения « Берегите природу» | 1 | 5.03 | ||
Местоимение. | 18 | ||||
143 | Местоимение как часть речи | 1 | 6.03 | ||
144 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | 9.03 | ||
145 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 10.03 | ||
146 | Р/Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448) | 1 | 10.03 | ||
147 | Вопросительные местоимения | 1 | 11.03 | ||
148 | Относительные местоимения | 1 | 12.03 | ||
149 | Неопределенные местоимения | 1 | 13.03 | ||
150 | Отрицательные местоимения | 1 | 16.03 | ||
151 | Притяжательные местоимения | 1 | 17.03 | ||
152 | Р/Р .Подготовка к сочинению - рассуждению (упр. 480) | 1 | 17.03 | ||
153 | Р/Р .Написание сочинения – рассуждения (упр. 480) | 1 | 18.03 | ||
154 | Защита проекта «Указательные местоимения» | 1 | 19.03 | ||
155 | Определительные местоимения | 1 | 20.03 | ||
IV четверть | |||||
156 | Морфологический разбор местоимения. Местоимение и другие части речи. | 1 | 30.03 | ||
157 | Р/Р. Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» упр.499. | 1 | 31.03 | ||
158 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | 31.03 | ||
159 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | 1.04 | ||
160 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 2.04 | ||
Глагол | 30 | ||||
161 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | 3.04 | ||
162 | Инфинитив. Спряжение глаголов | 1 | 6.04 | ||
163 | Инфинитив. Спряжение глаголов. Проверочная работа. | 1 | 7.04 | ||
164 | Правописание корней с чередованием | 1 | 7.04 | ||
165 | Правописание корней с чередованием | 1 | 8.04 | ||
166 | Р/Р. Сочинение - рассказ (упр. 517) | 1 | 9.04 | ||
167 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 10.04 | ||
168 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | 13.04 | ||
169 | Глаголы переходные и непереходные. Проверочная работа. | 1 | 14.04 | ||
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 14.04 | ||
171 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 15.04 | ||
172 | P/Р. Подготовка к изложению (упр. 542) | 1 | 16.04 | ||
173 | P/Р. Написание изложения (упр. 542) | 1 | 17.04 | ||
174 | Условное наклонение | 1 | 20.04 | ||
175 | Закрепление. Условное наклонение | 1 | 21.04 | ||
176 | Повелительное наклонение | 1 | 21.04 | ||
177 | Закрепление. Повелительное наклонение | 1 | 22.04 | ||
178 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | 23.04 | ||
179 | Употребление наклонений | 1 | 24.04 | ||
180 | Защита проекта «Употребление наклонений» | 1 | 27.04 | ||
181 | Безличные глаголы. | 1 | 28.04 | ||
182 | Закрепление. Безличные глаголы. | 1 | 28.04 | ||
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 29.04 | ||
184 | Р/Р. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного (упр. 577) | 1 | 30.04 | ||
185 | Р/Р. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного (упр. 577) | 1 | 4.05 | ||
186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 5.05 | ||
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 5.05 | ||
188 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | 6.05 | ||
189 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 7.05 | ||
190 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 8.05 | ||
Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса | 14 | ||||
191 | Разделы науки о языке | 1 | 11.05 | ||
192 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | 12.05 | ||
193 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | 12.05 | ||
194 | Промежуточная контрольная работа №10 | 1 | 13.05 | ||
195 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.05 | ||
196 | Лексика и фразеология | 1 | 15.05 | ||
197 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 18.05 | ||
198 | Морфологический разбор слова. Морфология и синтаксис. | 1 | 19.05 | ||
199 | P/ Р. Написание сочинения - рассказа (упр. 616) | 1 | 19.05 | ||
200 | Анализ сочинений. Повторение. Подведение итогов. | 1 | 20.05 | ||
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | 1 | 21.05 | ||
202 | Обобщение пройденного. | 1 | 22.05 | ||
203 | Итоговый контрольный тест. | 1 | 25.05 | ||
204 | Итоговый урок. | 1 | 26.05 | ||
Всего | 204 | ||||
Количество проектов | 5/3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...