Открытый урок русского языка "Нужны ли современному обществу искусство и литература? "
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Учащиеся на уроке защищают презентацию «Нужны ли современному обществу искусство и литература?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 76.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 5: Русский язык РАЗДЕЛ: Литература и искусство ТЕМА: Нужны ли современному обществу искусство и литература? | КГУ «Гимназия №38» | ||||||||||
Дата | ФИО преподавателя: Жогова Р.И. | ||||||||||
11 класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов. | ||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут:
| ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут понимать и использовать: Набор фраз для диалога и письма: - Позвольте доказать эту точку зрения… - Вот несколько примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения.. - Приведу следующие аргументы в пользу своей позиции… Слова и структуры для рекомендаций: - Во-первых, … . Во-вторых, …. . - Перечислю всё по порядку. Первое… Второе… - Прежде всего (сначала) необходимо отметить следующее. …Затем остановлюсь на другом моменте (факте…). - Назову причины (аргументы, факты, доказательства…) по порядку. …. (запись на доске или на флипчарте) | ||||||||||
План | |||||||||||
Запланированные сроки | Запланированные мероприятия | Источники | |||||||||
Начало урока 5 мин. | Стадия вызова Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «Да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Разминка. Учащиеся встают лицом друг к другу и в парах проводят устный опрос. (При желании пары могут перемещаться по классу, чтобы занять удобную им позицию.) Примерные вопросы:
Необходимо предупредить учащихся о том, что нужно внимательно слушать и запомнить ответы друг друга. Самые интересные ответы могут быть озвучены для всего класса. Учащиеся озвучивают не свои ответы, а ответы, услышанные от собеседника. Например, Алишер считает, что искусство играет ... роль в жизни человека, учит его…. Галия увлечена изобразительным искусством, с детских лет посещает художественную школу…. Р Ф наблюдение учителя Сообщение целей урока. | ||||||||||
Середина урока 10 мин 5 мин. 10 мин. 5 мин. |
Нужно ли современным людям Искусство? Современная жизнь затягивает нас в водоворот самых различных дел и занятий. Порой нам так трудно вспомнить себя, а уж про Искусство... Нужно ли оно нам сейчас? Это вопрос, на который есть ответ… Поможет стратегия «Галерея» Деление на группы (выбор портрета: Бруно, Лайтман или Роден) 1 группа Искусство должно развивать и изменять человека, ставить перед ним новые задачи и цели, создавать образ будущего мира и показывать пример - в этом заключается его роль и в таком качестве оно найдет путь к сердцу человека. Искусство обязано пробить эгоистическую скорлупу нашего мира и показать, что находится за его гранью. Михаэль Лайтман, профессор, российский экономист 2 группа
Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить своё призвание. Огюст Роден. 3 группа философ, космолог XVI века Искусство восполняет недостатки природы. Д. Бруно Группы в течение 10 минут готовят устную презентацию «Нужны ли современному обществу искусство и литература?» 2. Просмотр видеоролика. 3. Формативное оценивание навыка «Слушание и Говорение». Проанализировать данные утверждения и выразить свою точку зрения, ответив на вопрос: Нужны ли современному обществу искусство и литература?
Выступления учащихся. (В выступлении принимают участие все учащиеся, поэтому их необходимо заранее распределить между собой, кто и какие части выступления будет озвучивать – тезис, аргументы, вывод. Время выступления 2-3 мин.) Р Ф взаимооценивание по критериям. Учащиеся выбирают группу для оценивания. Искусство смывает пыль повседневности с души. Пабло Пикассо Великий художник прав. Без искусства нет движения вперед. | Раздаточный материал Презентация на тему «Виды искусства» и на стенах размещены иллюстрации/снимки на указанную тему. http://www.youtube.com/watch?v=1zZs8JCI7vc – видеофрагмент «Роль искусства в современном мире» Записи на доске или флипчарте Шаблон для формативного оценивания Раздаточный материал (Приложение 1) Программа «Аманат» | |||||||||
Конец урока 5 минут | Стадия рефлексии «Оказывается…». Рефлексия эмоционального состояния. На стикерах - «Одним словом» Домашнее задание. Написать небольшое эссе на тему «Искусство и литература как способ самовыражения». |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи |
Учащиеся в парах и группах поддерживали друг друга. Более способные учащиеся помогали и направляли менее способных. | Помогла рефлексия. Наблюдение учителя сыграло важную роль. Взаимооценивание по критериям. | Музыка, искусство, литература. Навыки работы в паре, в группе (проявление уважения, отвечать по очереди, принимать мнения других и отвечать соответствующим образом, и т.д.). Видеоролик. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложилась ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Цели обучения были реалистичны. В конце урока мы сделали вывод: искусство необходимо в современном обществе. Ученики создали интересные тексты-рассуждения о важности искусства. В классе царила атмосфера взаимопонимания и поддержки благодаря дифференциации. Хронометраж урока был соблюден. По техническим причинам (проводились суммативные работы) не включилось видео. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1.Разминка 2.Стратегия «Галерея» Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? Стратегия «Галерея» «выстрелила бы в яблочко», если бы больше было групп. Здесь уместнее были стратегии: «Автобусная остановка», «РВФ». Но так как на эту тему дается всего лишь 1 час, то «Галерея» сыграла свою роль на уроке. Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Во время разминки ученики рассказали о своих чувствах, как они любят искусство, как оно помогает жить. Роман увлечен рисованием, многие ученики восхищались литературой, Галия утверждала, что искусство – это всегда открытие нового, интересного. |
Разработка задания для формативного оценивания (18 .10.2014 г.)
Предмет - русский язык | Класс: 11 « Р4 » | ||||||
Раздел 3. Литература и искусство | |||||||
Тема урока - Нужны ли современному обществу искусство и литература? | |||||||
Цели обучения: СГ8 – создавать оригинальные тексты, выполнять и защищать проекты различной тематики, обсуждать проблематику аудиовизуального материала в ходе спора, дискуссии, дебатов. | |||||||
Критерии: слушание и говорение | |||||||
Задание. Тема устного выступления «Нужны ли современному обществу искусство и литература?» | |||||||
Цель обучения | Критерии | Критерии успеха | Достиг | Стремится | Вывод | ||
Дос. | Стр. | ||||||
ЦО3 | Слушание и говорение | Умение выдвигать тезис. | |||||
Умение привести не менее 2 аргументов. | |||||||
Умение использовать невербальные средства общения (взгляд, жест, поза). | |||||||
Умение использовать слова с эмоционально-экспрессивной окраской в целях убеждения. | |||||||
Умение делать вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания "Семья в современном обществе"
Урок по обществознанию в 10 классе...
Научно-практическая конференция для учащихся 8-10 классов "Русский язык в современном обществе"
"Русский язык в современном обществе" – тема научно-практической конференции. Самые разные вопросы о современной речи поднимают в своих сообщениях выступающие: это и угрозы для нашего языка в самой Ро...
Факультатив «Русский язык в современном обществе» 8 класс
Данный курс содействует формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социаль...
Открытый урок Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме
Урок для учащихся фольклорного отделения ДШИ и просто интересующихся вышивкой и народныйм творчеством...
Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"
Открытый урок в 5 классе "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Презентация по теме урока "Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Япония 19 век"...
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...
Русский язык в современном обществе
quot;Русский язык в современном обществе". (Презентация-коллаж сопровождает все выступления)Самые разные злободневные вопросы о современной речи поднимут сегодня выступающие: это и угрозы д...