Конспект по русскому языку Приставка 5 класс VIII вид
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект по русскому языку на тему: "Приставка" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_klass_russkiy_yazyk_pristavka_viii_vid.docx | 171.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи
Тема урока: «Приставка»
Класс: 5 Г
Тип урока: получение новых знаний
Цель: сформировать новые знания и умения по теме: «Приставка»
Задачи:
образовательные:
- формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок;
- закрепить знания о приставке как значимой части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;
- организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;
- повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений;
- способствовать обогащению и активизации словарного запаса.
воспитательные:
- воспитывать прилежность, умение работать в парах, прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник, тетради, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы.
Структура урока:
- Организационный момент
- Словарная работа
- Актуализация знаний
- Сообщение темы и целей урока
- Работа по новой теме
- Физкультминутка
- Закрепление полученных знаний
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Организационный момент 2.Словарная работа 3.Актуализация знаний 4.Сообщение темы и целей урока 5.Работа по новой теме 6.Физкультминутка 7.Закрепление полученных знаний Работа с учебником Работа в парах 8.Подведение итогов урока 9 .Выставление оценок 10.Домашнее задание 11. Рефлексия | -Здравствуйте, ребята, сегодня на улице хороший весенний день, у нас с вами должно быть замечательное настроение. Давайте подарим друг другу улыбку, ведь улыбка ничего не стоит, но дарит хорошее настроение. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Обратите внимание на орфограммы. На слайде новое слово БЕСЕДА. Прочтите его. -Что оно обозначает, как вы думаете? - Беседа - это дружественный разговор двух и нескольких лиц - Давайте поделим данное слова на слоги. Сколько слогов в этом слове? - Давайте проверим: БЕ-СЕ-ДА. Верно. -Слово БЕСЕДА пишем через гласную букву Е - Как вы думаете на какую букву падает ударение? -Это слово можно проверить? Оно словарное. -Запишите его. - Придумайте предложение с этим словом, изменив его. - Молодцы! Учитель записывает предложение на доске -Ребята, всё на свете из чего - нибудь состоит, например, облака из множества водяных капелек. – Из чего состоит лес? - Из чего состоит наша речь? - А из чего состоят предложения? -А слова сделаны из своего строительного материала. И каждый из кирпичиков вносит в слово свою часть смысла. - Как называются эти «кирпичики» (из которых состоит слово)? -Вспомним, из каких частей состоит слово. Перед вами кроссворд. Нужно его решить. Начнём работать со второго вопроса. 2.Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. 3.Главная часть слова, в которой заключено основное его значение. 4.Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Но у нас остался не законченным кроссворд. Для того, чтобы закончить, нужно ответить на первый вопрос и определить тему урока. -Тема урока сейчас перед вами, но нужно её освободить. Посмотрим, правильно ли мы определили. Подставим слово в кроссворд. 1.Часть слова, стоит перед корнем служит для образования новых слов. - Ребята, так какая тема сегодняшнего урока? Запишите тему урока в тетрадь. На уроке вы узнаете, что такое приставка, её место в слове, научитесь составлять слова с приставками, находить приставки и выделять их. -В корне – смысл, но не весь. - Что может сделать приставка? - Давайте откроем учебник на странице 48 и прочитаем правило. - Приставка это … - Где стоит приставка? Обратите внимание как мы выделяем приставку в слове. - Перечислите, какие приставки указаны в нашем правиле? - А сейчас мы поиграем. Я называю слово без приставки, а вы мне называете слово с приставкой. Обратите внимание, как приставка дополняет смысл слова.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте ещё вспомним наше правило. Гимнастика для глаз. Нарисуйте глазами части слова. Приставка, корень , суффикс, окончание. Пальчиковая гимнастика. Теперь возьмите в руки карандаш, разогрейте пальчики, подготовьте к работе. - Откроем учебник на странице 48 и выполним упражнение 74. - Что необходимо сделать в данном упражнении? - Давайте по одному слову выпишем на доске и выделим приставку - Какие слова вы нашли? - Какие приставки мы с вами выделили? - Молодцы! -Вместе можно преодолеть любые трудности. И вы сейчас поработаете вместе, в парах. На столах лежат карточки с частями слова. Нужно составить слова. Посмотрим, кто составит больше слов. - Итак, давайте назовем все которые у вас получились - Все молодцы!Вы отлично справились с заданием -Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Что вы узнали о приставке? Учитель оценивает работу каждого обучающегося, комментируя оценку. - Дома вы поработаете над упражнением 73 на странице 48. - Что нужно сделать в данном упражнении? - Правильно. Молодцы! - Сегодня вы познакомились с определением «приставка», проверили свои способности, узнали, над чем еще надо работать. Ведь память, наблюдательность, внимательность, сообразительность нужны, чтобы добывать знания и получить хорошую профессию! Молодцы! Вы хорошо работали на уроке | Приветствуют учителя Выполняют инструкцию учителя - беседа это дружественный разговор, обмен мнениями, чувствами - в данном слове три слога - Ударение в слове БЕСЕДА падает на второй слог. Ударная гласная «Е». -Это слово не проверяется Дети записывают новое словарное слово в тетрадь, подчеркивают гласную букву Е, ставят ударение. - Сегодня мы будем беседовать. Дети списывают предложение с доски. - Лес состоит из деревьев - Наша речь состоит из предложений - Предложения состоят из слов. - Части слова - Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов -Корень является главной частью слова -Окончание - изменяемая часть слова - Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов - Тема сегодняшнего урока «Приставка» - Приставка может дополнить смысл - Приставка это часть слова - Приставка стоит вначале слова - В нашем правиле выделены приставки: на, от, при, вы, за, пере. - Поиграть - Прибежать - Пришить -Отвязать -Посмотреть -Перечитать - Нарисовать -Выпрыгнуть -Посмеяться -Засмеяться -Переделать -Познакомиться - Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Выполняют инструкцию учителя Выполняют инструкцию учителя - В данном упражнении необходимо выписать слова с приставкой и выделить её. - Дети выходят к доске и выписывают слово - Сварила, поперчила, подсолила, прибежал, попросил, заглянула, поели, доскребла, доела. - с, по, под, при, по, за, до. Дети работают в парах и записывают получившиеся слова на карточках - Дети зачитывают слова. - Мы сегодня работали над темой «Приставка» - Мы узнали, что приставка это часть слова, которая стоит перед корнем. Приставка изменяет смысл слова - Необходимо списать предложения и выделить в словах приставку. | ФПФРФИФСФТФАФВФКФАФ По, ход, сад, к, и,пере, под, коп, цвет, ник, празд, двор, бег, кот, ик, стол, ок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс VIII вид
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе, разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс VIII вид
Программа учебного курся составлена на основе АООП обучающихся с умственной отсталостью и в соответствии с требованиями ФГОС...
Тексты диктантов по русскому языку. 5 класс VIII вид
Сборник диктантов по русскому языку для 5 класса VIII вида....
Сборник диктантов по русскому языку. 7 класс VIII вид
Сборник диктантов по русскому языку для 7 класса VIII вида...
Тексты диктантов по русскому языку. 8 класс VIII вид
Тексты диктантов по русскому языку для 8 класса VIII вида...
Тексты диктантов по русскому языку. 9 класс VIII вид
Тексты диктантов по русскому языку для 9 класса VIII вида....
Конспект урока русского языка "Приставка и предлог"
Конспект урока русского языка "Приставка и предлог" для обучающихся 7 класса коррекционной школы...