Лексика. Урок русского языка в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. « Лексика» 7класс.
Глушкова Полина Николаевна.
Технология : Развитие критического мышления через чтение и письмо.
Метод : совместный поиск , дискуссия.
Цели урока:
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе, участие в дискуссии;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи урока:
- определить коммуникативные умения учащихся, формирование которых возможно на уроках русского языка и литературы;
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся ( умение строить текст с данным набором слов, умение логически выстраивать высказывание на определенную тему, отбор языковых и художественных средств применительно к речевой ситуации).
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент – 2-3 мин. 2. Стадия «Вызов» -10 мин. 3.Стадия «Осмысление нового знания» -20 мин. 4.Стадия «Рефлексия»- 10-12 мин. | 1.Слово учителя ( тема, цели, задачи урока). 2.Построение учителем на доске кластера «Коммуникативная компетенция»(умение говорить). 3.Объяснение правил лингвистических игр «Синонимы», «Омонимы», «На что похоже?», «Слушай лучше», «Поиски героя». Групповая работа : распутать центон ( составление центона- домашнее задание).Индивидуальная работа: составление рассказа с заданным набором слов. Буриме ( составление стиха на заданную рифму). 4.Какие КЗУН освоили, повторили? Составление синквейна по теме. | 1.Личностные УУД (установление связи между целью УД и ее мотивом). 2.Познавательные УУД (осознанное построение речевого высказывания, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач). 3.Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 4.Регулятивные УУД ( целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых корректировок и дополнений в способ действия при расхождении результатов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроке русского языка. 5 класс. Лексика.
Это первая проектная работа по русскому языку в 5 классе.При её выполнении пятиклассники знакомятся с принципами и основными этапами проектной деятельности, которые сначала реализуются под руководство...
урок русского языка 5 класс "Лексика"
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему«Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика»». Цели и задачи урока.Образовательные: •...
Урок русского языка 5 класс "Лексика"
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: «Эти многоликие слова…»Обобщающий урок по теме: «Лексика» 5 классЦели урока.Создание условий для форми...
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Лексика"
Обобщающий урок по теме: "Лексика"Интересные факты:Словарь произведений А.С. Пушкина состоит из 21 тысячи слов.Словарь взрослого человека, имеющего высшее образование,- из 12 тысячи сл...
Презентация к уроку русского языка. 5 класс, тема: "Лексика"
Презентация к уроку русского языка. 5 класс, тема: "Лексика"....
Дистанционный урок русского языка. 6 класс. Контрольный диктант . Лексика.
Предложен текст диктанта и задания....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...