Урок русского языка в 6 классе "Все о числительном"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Открытый урок русского языка "Все о числительном" является обобщающим в теме "Числительное" и соответсвует всем требованиям ФГОС. На уроке используются разные виды деятельности, проводится групповая работа с учащимися. Весь материал для заданий подобран к 70-летию Великой Отечественной войны, с привлечением краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Все о числительном" | 1.74 МБ |
Урок русского языка в 6 классе | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне. Сем ь десят- числительное
Круглые десятки от 50 до 80 Круглые сотни от 500 до 900 После первого корня пишется ь
Тема: «Все об имени числительном» Цель: Обобщить и систематизировать знания о числительном. Отработать навыки правописания числительного. Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины.
Морфологический разбор Девятое мая- числительное. 1. К дате (какой ?) Девятое мая. 2. Пост.- прост., порядк.; непост.- ед. ч., ср. р., д.п. 3. (определение).
Склонение числительных Числительные 40, 90, 100 И., В. сорок, девяност о , ст о Р.,Д.,Т.,П. сорок а , девяност а , ст а У сложных числительных от 50 до 80 от 200 до 900 склоняются обе части
Особенности склонения составных числительных У составного количественного числительного склоняются все части . Шесть ю десять ю пять ю (тысячами) В составных порядковых числительных склоняется последнее слово В тысяча девятьсот сорок пят ом году
Бурятия в годы Великой Отечественной войны
Функция числительного: Используется в текстах разных стилей. В большем количестве в научном стиле. Называет цифры и даты, передает точную информацию.
Исторические даты: Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года С июля тысяча девятьсот сорок второго по февраль тысяча девятьсот сорок третьего года С пятого июля по двадцать третье августа тысяча девятьсот сорок третьего года С сентября тысяча девятьсот сорок первого года по январь тысяча девятьсот сорок четвертого года Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года
Самооценка Поставь , если согласен с утверждением: Я работал вместе со всеми. Я активно принимал участие в обсуждении. Я понимал, о чем шла речь в обсуждении. Я дополнял ответы других. Я излагал материал последовательно и не путался. Я отвечал грамотно и правильно использовал термины. Я обобщал, делал выводы и сравнивал . Если ты набрал 6-7 , тогда твоя оценка «5», 4-5 – «4», 3 – «3»
Тест по теме «Имя числительное» 1 В- 4 2 2 2 2 2 2 В- 3 4 3 4 2 3 Система оценивания : 5-6- «5» 4- «4» 3- «3»
Рефлексия Достигнута ли цель урока ? Довольны ли вы результатами ? Самым большим достижением на уроке было _________________________ Я научился _____________________
Домашнее задание Собрать материал об участниках ВОВ из Бурятии. Подготовить сообщение с использованием числительных. Написать сочинение о своем прадедушке- участнике ВОВ.
Предварительный просмотр:
Лебедева Наталья Сергеевна
учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ № 48»
г. Улан-Удэ
Урок русского языка в 6 классе
Тема: «Все о числительном»
Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о числительном.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить основные сведения о числительном как части речи,
- повторить грамматические признаки числительного,
- определить назначение использования наречия в разных стилях речи.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы учащихся,
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,
- развивать творческие, речевые способности учащихся
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому языку,
- воспитывать ценностное отношение к слову,
- развивать коммуникативные УУД,
- создать благоприятную атмосферу взаимодействия и сотрудничества,
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы самооценки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Отгремела война, свой кровавый
Собрав урожай,
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам,
Но никто не забыт, и навеки
Ничто не забыто.
(М. Ножкин)
Народ силен памятью о своем историческом прошлом, о своих предках, о героях, их подвигах. Многие из наших земляков вписали яркие страницы в историю нашей страны, проявили героизм и мужество в боях за Победу.
- Какой исторической дате посвящен наш урок?
70 лет Победы в Великой Отечественной войне. (1 слайд)
2. Постановка целей и задач урока.
-Найдите числительное.
-К какому разряду относится?
-Какое по составу?
-Перечислите морфологические признаки.
-Запишите дату прописью.
-Какая орфограмма?
-О чем будем говорить на уроке?
Тема записывается на доске.
Какова цель урока?
Дети предлагают цели (2 слайд)
3. Актуализация знаний.
Имя числительное играет важную роль в нашей жизни.
-Какова основная функция числительного?
-В чем грамматическая особенность этой части речи?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы создадим творческую лабораторию, куда войдут следующие группы:
-группа языковедов,
-группа исследователей,
-группа историков.
Раздаются инструкции с заданиями.
Группа языковедов.
Задание:
1. Заполните пропуски. Подготовьте устное высказывание об имени числительном как части речи, приводите примеры.
- Имя числительное- это___________________________
- Постоянные морфологические признаки_______________
имена числительные делятся на разряды_________________
количественные и порядковые числительные бывают ___________________
- Непостоянные морфологические признаки_______________________
- Синтаксическая функция числительного_________________
2. Найдите в предложении числительное, сделайте его морфологический разбор.
К знаменательной дате 9 Мая ребята приготовили праздничный концерт.
3. Расскажите об особенности склонения числительного.
Количественные числительные, называющие круглые десятки и сотни________
Составные числительные_________________________________
Порядковые числительные_________________________________
(Проверка на 3 слайде)
Группа исследователей.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текстов.
2. Сравните тексты. Какого они стиля?
3. Найдите числительные, определите их разряд и функцию в каждом тексте.
4. Сделайте вывод о том, какие числительные (разряд) чаще используются в речи и в каком стиле.
1 Текст
В Великой Отечественной войне 1945 г. приняли участие более 120 тысяч сыновей и дочерей республики Бурятия. Более 40 тысяч погибли, защищая Родину. Сотни тысяч жителей республики самоотверженно трудились в тылу. Многие из них вписали яркие страницы в историю нашей страны. Героями Советского Союза стали 39 из них, 11 полными кавалерами орденов Славы. В этом ряду – прославленные имена В.Б. Борсоева, И.В. Балдынова, Г.А. Гармаева, П.Т. Харитонова, С.Н. Орешкова, Б.Р. Ринчино, Г.Н. Москалева, И.М. Чертенкова. В битве под Сталинградом участвовало 20 сибирских дивизий, четыре из них были сформированы в Забайкальском военном округе. Доблестно сражались забайкальцы под Ленинградом в составе 114-й стрелковой дивизии. Свою страницу в летопись боевой славы они вписали и на Курской дуге. Мы можем гордиться тем, что наши прадеды внесли неоценимый вклад в победу над врагом
2 Текст
Привет из Сибири! Живу я в детском доме № 5. Учусь в 6 классе. Хлеба дают мало: 500 гр. в день, в столовой дают синенький суп. Все время хочется есть.
(Эмма Горбунова. 5 мая 1945 г.)
3 Текст
Памяти 13 миллионов детей, погибших во время второй мировой войны
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтаном радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми
И в чем-то человечество отстанет,
И в чем-то обеднеет целый мир.
(Проверка на 4 слайде)
Задания для группы историков:
- Замените числа порядковыми числительными.
- Прочитайте, правильно выговаривая окончания числительных.
- Найдите количественное числительное, просклоняйте его письменно.
22 июня 1941 года________________ фашистская Германия вероломно напала на СССР. С июля 1942 года по февраль 1943 года____________________ продолжалась самая страшная Сталинградская битва. Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она длилась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года ___________. Блокада Ленинграда продолжалась с сентября 1941года по январь 1944 года _________________. Великая Отечественная война закончилась победой нашего народа 9 мая 1945года________________________________.
(Проверка на 5 слайде)
4. Выступление групп.
Проводится самооценка результатов работы в группах.
Устные ответы учащихся оцениваются отдельно.
5. Применение знаний, умений, навыков.
Тестовые задания на 5 минут.
6. Контроль. Обсуждение. (6 слайд)
7. Рефлексия.
Работа учащихся по заполнению листа самооценки.
Групповая работа
Критерии оценки:
- сотрудничество - 1 б.
- активность – 1 б.
- глубина знаний по предмету – 2 б.
- устный связанный ответ -3 б.
Система оценивания:
6-7 б. – «5»
4-5 б. – «4»
3 б. – «3»
Тест
Система оценивания:
8-9 заданий – «5»
7 заданий – «4»
5-6 заданий – «3»
Самым большим достижением на уроке было _________________________
Я научился _____________________
Подведение итогов урока. (7 слайд)
Вывод:
Сегодня на уроке мы не только обобщили знания об имени числительном как части речи, но и вспомнили важные исторические даты Великой Отечественной войны 1945 года. Память о прошлом нельзя стереть, и мы никогда не забудем наших земляков, завоевавших для нас Победу.
Домашнее задание.
Собрать материал о своих родственниках, земляках - участниках ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя числительное"
В уроке показана коррекционная работа с обучающимися, использование числительного в деловом письме....
Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"
Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...
Урок русского языка по теме: "Имя числительное как часть речи"
Урок на тему:"Имя числительное как часть речи" разработан по технологиии развития критического мышления с использованием различных приёмов этой технологии. В презентации урока дано подробное описание ...
урок русского языка по теме "Имя числительное"
Уроки русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное": числительное как часть речи, простые и составные числительные....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Урок русского языка на тему: "Имя числительное"
Данная разработка представляет урок русского языка в 6 классе. Урок " Имя числительное" направлен на освоение новых знаний....
Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...