Конспект урока Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 6.03.15. Учитель: Бисимбаева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: 2
Тема: «Изменение имён прилагательных по рода в единственном числе»
Цели деятельности учителя:
- развивать умение изменять прилагательные по родам;
- формировать навыки правописания родовых окончаний;
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным; выстраивать логическую цепь рассуждений; развивать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род имён прилагательных,
Личностные: Развивать умение определять род имен существительных, работать над развитием памяти, мышления, речи. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.; слово учителя Практич.; разминка; | 10.30.-10.31 | - Здравствуйте, ребята! -Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте, дети, подтянитесь, И друг другу улыбнитесь! Солнце глянуло в кроватку Вправо, влево- 2 раза Все мы делаем зарядку Раз, два, три, четыре, пять Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире Раз, два, три, четыре – 2 раза. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы сделали зарядку. Присаживайтесь. | Приветствовать; Делать разминку; Эмоционально настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебных задач Практич.: проверка правила Словесн.: ответы на вопросы; | 10.31-10.35 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (о роде имени прилагательного). - Как определить род имени прилагательного? (какой у существительного, такой и у прилагательного). - Ребята, а какие имена прилагательные могут изменяться? (прилагательные в единственном числе). - Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по родам). Приведите пример: морозный день, морозная зима, морозное утро. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Изменение имён прилагательных по родам). - Какие цели поставим на урок? (научиться изменять имена прилагательные по родам). | Проговаривать правило; Отвечать на вопросы; Приводить примеры; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: строить речевые высказывания; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач Практич: комментированное письмо; | 10.35-10.40 | - Ребята, сейчас будем записывать словосочетания, и определять род прилагательных, комментируя. Кленовый лист (м.р., т.к. лист – м.р.), теплое молоко (ср.р., т.к. молоко – ср.р.), хороший друг (м.р. т.к. друг – м.р.), звёздная ночь (ж.р. т.к. ночь – ж.р.), ранняя весна (ж.р. т.к. весна – ж.р.), широкий двор (м.р. т.к. двор – м.р.), овощное рагу (ср.р. т.к. рагу – ср.р.), далёкий путь (м.р. т.к. путь – м.р.), яркое солнце (ср.р. т.к. солнце – ср.р.), субботний вечер (м.р. т.к. вечер – м.р.) | Записывать; Комментировать; Определять род прилагательных; Выделять окончания; | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
Практич.: письм. орфогр. Упр. | 10.40-10.45 | - Ребята, сейчас откройте учебники стр. 74 упр. 128 - Прочитайте задание. - С этим упражнением мы поработаем по цепочке. Вы определяете род существительных, прилагательных и выделяете окончания. (Жареный картофель – м.р., вкусное какао – ср.р., летучая мышь – ж.р., белый лебедь – м.р., лесная глушь – ж.р., красивый тюль – м.р.. московское метро – ср.р., устная речь – ж. р., известная фамилия – ж.р., чёрный кофе – м.р.. яичный шампунь – м.р.). - Хорошо. | Выполнять упражнение; Работать по цепочке; Определять род; Выделять окончания; | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; | |
Практич.: работа в парах. Письм. упр. | 10.45-10.48 | - Сейчас выполним упр. №129. Прочитайте задание. - Выполните его в парах, запишите, определите род прилагательных, выделите окончание, как на образце (летняя гроза – ж.р., утренняя роса – ж.р.; горячее молоко – ср.р., лёгкий ветерок – м.р., синее небо – ср.р., колючий ежик – м.р., весеннее облако – ср.р., поздняя осень – ж.р., душистая сирень – ж.р., раннее утро – ср.р., могучее дерево –ср.р. | Работать в паре; Составлять словосочетания; Выполнять по образцу; | К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе | |
Практич.: работа с орфогр. Словарём Составление предложения | 10.48-10.50 | - Ребята, найдите слово сирень в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму. - Составьте предложение с этим слово. Запишите его. | Находить слова; Обозначать орфограмму; Составлять предложение; | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; | |
Практич.: разминка | 10.50-10.51 | - Ну а сейчас настало время отдохнуть; Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Практич: письм. упр. | 10.51. 11.00 | - Продолжаем работать. - Ребята, а сейчас давайте подберём к именам прилагательным антонимы и запишем их. 1. Мягкий – твердый, кривой – ровный, грустный – радостный, здоровый – больной, дневной- ночной, белый-чёрный, длинный – короткий, сытый – голодный. - А теперь подберите синонимы к словам. Холодный – сырой, большой – крупный, быстрый – скоростной, отважный- смелый, душистый –ароматный, мудрый – умный. | Подбирать антонимы; Подбирать синонимы; | П: подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению; | |
Практич.: дополнять текст | 11.00. 11.10. | - Ребята, а сейчас запишем текст, где необходимо заполнить пропуски. Дополни текст. Март. Небо ….. и …. . Такое небо бывает только весной. …..солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь …. тепло. На крыше висит…. сосулька. С её конца падают капельки. Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой. | Записывать текст; Заполнять пропуски; | П: синтез из частей целого; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 11.10. 11.15. | Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему- то новому? -Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному) -Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам). - Какие родовые окончания имеют? | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Род имён прилагательных»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс
Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная: формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...
Изменение имён прилагательных по родам
Презентация на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...
План-конспект урока по русскому языку 6 класс. Тема: «Изменение имен прилагательных по родам».
Тема: Изменение имён прилагательных по родам.Цель: Развивать познавательную активность, умение определять род имён прилагательных, правильно писать окончания.Задачи:1) формировать умение определять ро...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс.
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского рода в единственном числе", 6 класс....
Конспект урока русского языка по теме "Окончания имён прилагательных среднего рода"
Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных среднего рода.Задачи:- Формировать умение находить в предложении словосочетания «существительное + прилагательное»; задавать...