Методическое сопровождение образовательного процесса
учебно-методический материал по русскому языку
Тесты, дидактический материал к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_10_klass.docx | 14.86 КБ |
krossvordy_po_russkomu_yazyku_pomogut_povtorit_osnovnye_razdely_yazykoznaniya.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных (10 класс)
- Укажите слова с НН.
1) | точен..ый | 4) | вялен..ое на солнце мясо |
2) | златоткан..ый | 5) | вялен..ое мясо |
3) | провялен..ое мясо |
- Укажите слова с НН.
1) | выдержан..ое вино | 4) | смышлен..ый мальчик |
2) | ускорен..ый шаг | 5) | кован..ые изделия |
3) | назван..ый брат |
- Укажите слова с НН.
1) | жеван..ый | 4) | неждан..ый гость |
2) | дан..ый | 5) | недреман..ое око |
3) | священ..ый |
- Укажите слова с НН.
1) | окаян..ый | 4) | рискован..ый |
2) | непрошен..ый | 5) | посажен..ый отец |
3) | незван..ый |
- Укажите слова с НН.
1) | поношен..ое пальто | 4) | златокован..ый |
2) | золочен..ый | 5) | невидан..ый |
3) | позолочен..ый |
- Укажите слова с НН.
1) | желан..ый | 4) | рукопись восстановлен..а |
2) | подержан..ое пальто | 5) | группа была не так давно организован..а |
3) | восстановлен..ая рукопись |
Предварительный просмотр:
кроссворды по русскому языку помогут повторить основные разделы языкознания
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Словообразование»
По горизонтали: 3. Раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов. 11 Какое значение заключено в основе? 12. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова. 13. Часть слова без окончания 14. То, что объединяет слова весело, веселье, весёлый. 15. Способ образования слов диван-кровать, теплосеть. 16. Способ образования слов мороженое, учёный, военный.
По вертикали: 1. Способ образования слов с помощью суффикса.2. Какое значение заключено в окончании? 4. Как называются слова пешком, пешеход, пеший? 5. Какие слова не имеют окончания? 6. Способ образования слов с помощью приставки. 7. Окончание в словах приятель, тень, ученик. 8. Часть слова, которая служит для образования слов ходьба, листва, тряпьё. 9. Что образуется при помощи окончания? 10. Гласные в корнях соберёшь – собрать, оттереть – ототри.
Ответы:
По горизонтали: 3. Словообразование 11. Лексическое 12. Чередование 13. Основа 14. Корень 15. Сложение 16. Переход
По горизонтали: 1. Суффиксальный 2. Грамматическое 4. Однокоренные 5. Неизменяемые 6. Приставочный 7. Нулевое 8. Суффикс 9. Форма 10. Беглые
Кроссворд «Фонетика. Графика»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| 2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание.
Чтобы решить данный кроссворд, необходимо прочитать слова справа налево со звуками полученное слово записать в соответствующие клетки.
По горизонтали: 1. Ток 5. Лоб 6. Мол 8. Краб 9. Торг
По вертикали: 1. Люк 2. Лёд 3. Пара 4. Трос 5. Раб 7. Ром
Ответы:
По горизонтали; 1. Кот 5. Пол 6. Лом 8. Брак 9. Крот
По вертикали; 1. Куль 2. Толь 3. Арап 4. Спорт 5. Пар 7. Мир
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
| 3 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
| 10 |
|
| 11 |
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Антонимы»
Задание. Подобрать антонимы к данным существительным и записать в соответствующие клетки.
По горизонтали: 2. Старость 7. Смерть. 8. Жара. 9. Друг. 11. Война. 12. Ночь. 14. Море. 15. Земля.
По вертикали: 1. Лень. 3. Правда. 4. Плач. 5. Слабость. 6. Счастье. 10. Ум. 12. Злость. 13. Наказание. 15. Конец.
Ответы
По горизонтали: 2. Молодость. 7. Жизнь. 8. Холод. 9. Враг. 11. Мир. 12. День. 14. Суша. 15. Небо.
По вертикали: 1. Трудолюбие. 3. Ложь. 4. Смех. 5. Сила. 6. Горе. 10. Глупость. 12. Доброта. 13. Награда. 15. Начало.
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| 5 |
|
|
|
|
| 6 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроссворд «Антонимы»
Задание. Подобрать антонимы к данным именам прилагательным и записать в соответствующие клетки ( и = й )
По горизонтали:
3. Аккуратный 4. Тяжёлый 6. Грязный 8. Новый 10. Маленький 12. Поздний 13. Сухой
По вертикали:
- Тихий 2. Мягкий 5. Сладкий 7. Тонкий 9. Светлый 11. Узкий.
Ответы
По горизонтали: 3.Неряшливый 4. Лёгкий 6. Чистый 8. Старый 10. Большой 12. Ранний 13. Сырой
По вертикали; 1. Громкий 2. Твёрдый 5. Горький 7. Толстый 9. Тёмный 11. Широкий
Кроссворд «Синонимы»
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
| 11 |
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Замените прилагательные с не- синонимами без -не и запишите в соответствующие клетки.
По горизонтали: По вертикали:
1. Негромкий 2. Неплохой
7. неподдельный 3. неотступный
8. незлой 4. неодинаковый
9. нетупой 5. невысокий
10. неинтересный 6. несмелый
12. неслабый 11. неглупый
13. нестарый
Ответы:
По горизонтали: По вертикали:
- тихий 2. хороший
- настоящий 3. неустойчивый
- добрый 4. разный
- острый 5. низкий
10.скучный 6. трусливый
12. сильный 11. умный
13. новый
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
| 9 |
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
| 13 |
|
|
|
| 14 | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фразеологизмы
Задание . Подберите к фразеологизмам антонимы
По горизонтали: 1. Повесить нос 3. Капля в море 4. Без сучка без задоринки 6. Лицом к лицу 7. Зарубить на носу 8. Вставлять палки в колёса 10. Бить баклуши 12.Ни свет ни заря 14. День и ночь 16. Яблоку негде упасть
По вертикали: 1. На ночь глядя 2. Как темный лес 3. В два счёта 5. Выбиваться из сил 9. Семи пядей во лбу 11. Как по маслу 13. Как кошка с собакой 15. Сколько лет, сколько зим!
Ответы
По горизонтали: 1. Радоваться 3. Много 4. Плохо 6. Далеко 7. Забыть 8. Помогать 10 Трудиться 12. Поздно 14. Иногда 16. Просторно
По вертикали: 1. Рано 2. Ясно 3. Медленно 5. Отдыхать 9. Глупый 11. Трудно 13. Дружно 15. Недавно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое взаимодействие МКУ "ГИМК" и образовательных организаций г.Арзамаса в рамках методического сопровождения образовательного процесса
Актуальность сетевого взаимодействия заключается в том, что при нем происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками,...
5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...
5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....
6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...
Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»
В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...