Рабочая программа "Русский язык" 5 класс.
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_fgos_5_a_klass.docx | 128.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[1]
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Количество часов: 170 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления;
- национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, сё анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка.
Обучающийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Язык и общение (2ч+1ч)
Тема 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч + 3 ч)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения I, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться, раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Тема 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч + 7 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Тема 4. Фонетика. орфоэпия. графика. орфография. культура речи
(12 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, е, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласный е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Тема 5. Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
1. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Тема 6. Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож лаг-, -рос раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повес питании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Тема 7. Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 7.1.Имя существительное. (17 ч + 4 ч)
1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных но падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Тема 7.2 Имя прилагательное. (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — но родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Тема 7.3. Глагол (24 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти(-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и н корнях глаголов -бер-бир-, -дер--дир-, -мер-мир-, -пер-пир-,-тер-тир-, -стел-стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Тема 8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
В V КЛАССЕ (5 ч + 2 ч)
Тематическое планирование
№ темы | Тема | Кол-во часов +РР |
1 | Язык и общение | 2 +1 |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17+3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 23+7 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12+3 |
5 | Лексика. Культура речи. | 6+2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 18+4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | |
7.1 | Имя существительное. | 17+4 |
7.2 | Имя прилагательное. | 10+4 |
7.3 | Глагол. | 24+6 |
8 | Повторение и систематизация изученного | 5+2 |
Итого | 170 |
Триметр | Неделя | №урока | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Подготовка к ГИА | Домашнее задание |
Тема 1. Язык и общение (2ч+1ч) | ||||||||
1 | 1 | 1/1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Повторение, обобщение | Л: осознание роли языка в жизни человека. М/П: владение всеми видами речевой деятельности, П:представление об основных функциях языка | 1.2 | П.1,2, у.3(п), 8(у) |
1 | 1 | 1/2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 | Объяснение нового материала | Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника .П: усвоение основ научных знаний о языке | П.3,4, у.12 | |
1 | 1 | 1/3 | Р/Р. Стили речи | 1 | Развитие речи | Л:стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи. П: создавать устные и письменные высказывания | 1.3 | П.5,18,19(у)у.2,3 (раб.тетр.) |
Тема 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч+3ч) | ||||||||
1 | 1 | 1/4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | повторение | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка. | 1.1; 1.2 | П.6, у.24. |
1 | 1 | 2/5 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | повторение | Л:способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами | 6.1; 6.5 | П.7, 8 у.38(п), 39 (у). |
1 | 2 | 3/6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | повторение | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.5 | П.9, у.42, у. 7 (раб.тетр.) |
1 | 2 | 4/7 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.5 | П.10, у.49, у.15 (раб.тетр.) |
1 | 2 | 5/8 | Буквы И,У,А после шипящих | 1 | повторение | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.2 | П.11, у.20 (раб.тетр.) |
1 | 2 | 6/9 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | повторение | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: способность участвовать в речевом общении П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.4 | П.12, у.21 (раб.тетр.) |
1 | 2 | 7/10 | Раздельное написание предлогов с другими словамиР/Р. Что мы знаем о тексте | 1 | Объяснение нового материала.Развитие речи | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка.Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи. П: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры. | 6.14 | П.13., у.64 |
1 | 3 | 8/11 | Промежуточная аттестация | 1 | контроль | 8.1 | П.14, у. 69 | |
1 | 3 | 9/12 | Части речи | 1 | повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность определять цели предстоящей учебной деятельности. П: усвоение научных знаний о родном языке | 4.1 | П.15, у.77(п), 78 (у) |
1 | 3 | 10/13 | Глагол | 1 | повторение | Л: достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления. П: опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий. | 4.1 | П.16, у.83 |
1 | 3 | 11/14 | -ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах | 1 | повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических норм современного русского языка П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | П.17, у.85 | |
1 | 3 | 12/15 | Р/Р.Тема текста | 1 | Развитие речи | Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи. П: проведение анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры.. | 8.1; 2.2; 2.3 | П.18, у.28 (раб.тетр.) |
1 | 4 | 13/16- 14/17 | Личные окончания глагола | 2 | Повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность определять цели предстоящей учебной деятельности. П: усвоение научных знаний о родном языке | 6.10 | П.19, у.90, 91 |
1 | 4 | 15/18 | Имя существительное | 1 | Повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования сущ. | 4.1 | П.20, у.98, 101 |
1 | 4 | 16/19 | Имя прилагательное | 1 | Повторение | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного), извлекать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию. П: анализировать значение имён прилагательных в речи. | 4.1 | П.21, у.106 |
1 | 4 | 17/20 | Местоимение | 1 | Повторение | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления. П: анализировать значение местоимений в речи. | 4.1 | П.22, у.114 |
1 | 5 | 18/21 | Р/Р. Основная мысль текста | 1 | Развитие речи | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: способность соблюдать нормы построения текста.. | 1.2; 2.1; 2.3 | П.23, у.118, вопр.с.55 |
1 | 5 | 19/22- 20/23 | Контрольный диктант по повторению.Анализ контрольного диктанта. | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике, морфологии, орфографии. | Упр. 26 (раб.тетр.) | |
Тема 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23ч+7ч) | ||||||||
1 | 5 | 1/24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации | 5.1; 5.5; 5.8; 7.1; 7.9 | П.24,25.,у.123 |
1 | 5 | 2/25 | Словосочетание | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: отличать словосочетание от предложения. | 5.1 | П.26, у.136 (п), 138 (у) |
1 | 6 | 3/26 | Разбор словосочетания | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: умение вести самостоятельный поиск информации. П: проведение синтаксического анализа словосочетания | 5.1 | П.27, у.29 (у), 30, 31 (раб.тетр) |
1 | 6 | 4/27 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: разграничивать предложение по цели высказывания | 5.2 | П.28,29, у.149. |
1 | 6 | 5/28 | Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.144) | 1 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости. | 3.1 | Дописать. |
1 | 6 | 6/29 | Восклицательные предложения | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять роль восклицательных предложений в устной и письменной речи. | 5.2 | П.29, у.34, 35 (раб.тетр.) |
1 | 6-7 | 7/30-8/31 | Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по личным впечатлениям. Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.157) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов. | 8.6 | Упр. 37 (раб. тетр.)дописать |
1 | 7 | 9/32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу. | 5.2 | П.31,32, у.162 |
1 | 7 | 10/33 | Сказуемое. | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: определять способы выражения сказуемого, его роль в предложении. | 5.2 | П.33,у.38 (раб.тетр.) |
1 | 7 | 11/34 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Объяснение нового материала | Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: находить грамматическую основу, знать условия постановки тире в предложении. | 7.1 | П.34, у.173, у.41 (раб.тетр.) |
1 | 7 | 12/35 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные | 5.5 | П.35, у.177 (п), 178 (у) |
1 | 8 | 13/36 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: находить грамматическую основу, распознавать главные члены и второстепенные. | 5.3 | П.36,37, у.183 |
1 | 8 | 14/37 | Определение. | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: определять виды второстепенных членов и способы их выражения. | 5.3 | П.38, у.189 |
1 | 8 | 15/38 | Обстоятельство. | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.. П: определять виды второстепенных членов и способы их выражения. | 5.3 | П.39, у.195, 197 |
1 | 8 | 16/39 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный | Л: потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. М/П: анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. П: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены | 5.7; 7.2 | П.40, у. 200, у.42 (раб.тетр.) |
1 | 8 | 17/40 | Предложения с обращениями | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: распознавать обращение в предложении. | 7.2 | П.42, у.219, 221, у. 50 (раб.тетр.)П.41, у.211 |
1 | 9 | 18/41 | Р/Р. Письмо | 1 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П.: создавать соблюдать нормы построения текста. | 8.6 | П.43, у.225. |
1 | 9 | 19/42 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | практикум | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор простого предложения. | 5.12 | П.44, у.228. П.45, у. 231. |
1 | 9 | 20/43- 21/44 | Простые и сложные предложения | 2 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор простого и сложного предложения. | 5.8 | П.46, у.235, 241 |
1 | 9 | 22/45 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | практикум | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: производить синтаксический разбор сложного предложения | 5.13 | П.47, у.244 (у), у 54, 55 (раб.тетр.) |
1 | 10 | 23/46- 24/47 | Р/Р. Подготовка к написанию и написание сочинения по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» (упр.229) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П.: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | дописать |
1 | 10 | 25/48 | Прямая речь | 1 | Объяснение нового материала | Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в письменной форме. .П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма | 5.11; 7.11 | П.48, у.249 |
1 | 10 | 26/49 | Диалог | 1 | Объяснение нового материала | Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма | 5.11; 7.11 | П.49, у.255, стр. 27 (раб.тетр., у.49 (раб.тетр) |
1 | 10 | 27/50 | Р/Р. Написание сжатого изложения (упр.261, с 56 раб. тетрадь) | 1 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости | 3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10 | Упр. 57 (раб.тетр.) |
1 | 11 | 28/51 | Повторение | 1 | Обобщающий | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации. | Вопр. С.119, у.64 (раб.тетр.) | |
1 | 11 | 29/52- 30/53 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по синтаксису и пунктуации. | у.43 (раб.тетр.), у.46 (раб.тетр) | |
Тема 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+3ч) | ||||||||
2 | 11 | 1/54 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | Комбинированный | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка. | 1.1; 1.2 | П.50,51, у.266 |
2 | 11 | 2/55 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: овладение основными орфоэпическими нормами русского языка. | 1.1; 1.2 | П.52, у.274 П.53, у.273 |
2 | 12 | 3/56 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | Комбинированный | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: овладение основными нормами литературного языка. | 1.1; 1.2 | П.54, у.280 |
2 | 12 | 4/57 | Р/Р. Повествование. Написание изложения. | 1 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости | 3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10 | П.55, упр.69 (раб.тетр.) |
2 | 12 | 5/58 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Комбинированный | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы. | П.56, у.286 | |
2 | 12 | 6/59 | Графика. Алфавит. | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П:усвоение основ научных знаний о родном языке | П.57, у.288, П.58, у.300 | |
2 | 12-13 | 7/60- 8/61 | Р/Р. Описание предмета. Подготовка к написанию и написание сочинения-описания предмета (упр.302) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | П.59, дописать |
2 | 13 | 9/62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: устанавливать соотношения между буквами и звуками. | 6.4 | П.60, у.307 |
2 | 13 | 10/63 | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я | 1 | Объяснение нового материала | Л: стремление к речевому самосовершенствованию. М/П: применение приобретённых знаний в повседневной жизни. П: вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию. | 1.1; 1.2 | П.61, у.314, с.41, у. 70 (раб.тетр.) |
2 | 13 | 11/64 | Орфоэпия. | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладение орфоэпическими нормами речевого этикета. | 9.1 | П.62, у.319, у.76 (раб.тетр.) |
2 | 13 | 12/65 | Фонетический разбор слова | 1 | Практикум | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме. П: проведение фонетического анализа слова | 1.2 | П.63, у.320 |
2 | 14 | 13/66 | Повторение | 1 | Практикум | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике. | 1.1; 1.2 | Вопр. С.147, у.325(п), у.78 (раб.тетр.) |
2 | 14 | 14/67- 15/68 | Диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография». Анализ диктанта. | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по фонетике. | Упр.80, 81 (раб.тетр.) | |
Тема 5. Лексика. Культура речи (6ч+2ч) | ||||||||
2 | 14 | 1/69 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение. | 2.1 | П.64, у.336, стр. 45 (раб.тетр.) П.65.у.83 (раб.тетр.) |
2 | 14 | 2/70 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов. | 2.1 | П.66, у.352, |
2 | 15 | 3/71 | Омонимы. | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план). П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов | 2.2 | П.67, 357 у.86 (раб.тетр.) |
2 | 15 | 4/72 | Синонимы. | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы | 2.2 | П.68, у.366 |
2 | 15 | 5/73- 6/74 | Р/Р. Подготовка к написанию и написание сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | дописать |
2 | 15 | 6/75 | Антонимы. | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. П: овладеть основными понятиями лексикологии, опознавать прямое и переносное значение слов, опознавать омонимы, синонимы, антонимы | 2.2 | П.69, у.371 |
2 | 16 | 7/76 | Повторение. | 1 | Обобщающий | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по лексикологии. | 2.1; 2.2 | Вопр.с.167, у. у.90, 91 (раб.тетр.) |
Тема 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч+4ч) | ||||||||
2 | 16 | 1/77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий. П: опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую) | 3.1 | П.70, у.376, у.95 (раб.тетр.) П.71 |
2 | 16 | 2/78 | Окончание. | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 3.1 | П.72, у.99 (раб.тетр), у.384 |
2 | 16 | 3/79 | Основа слова | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: выделять и различать основы (производную, непроизводную, производящую), устанавливать производность. | 3.1 | П.73, у.389 |
2 | 16 | 4/80 | Корень слова | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 3.1 | П.74, у.396(у), у.102,103 (раб.тетр.) |
2 | 17 | 5/81-6/82 | Р/Р. РассуждениеР/Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения-рассуждения. | 2 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с выборочным извлечением информации. | 8.6; 3.8 | П.75, у.400,Упр.402. |
2 | 17 | 7/83 | Суффикс | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 3.1 | П.76, у.413 |
2 | 17 | 8/84 | Приставка | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 3.1 | П.77, у.419 |
2 | 17 | 9/85 | Чередование звуков | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала.. П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 6.5 | П.78, у.104 (раб.тетр) |
2 | 18 | 10/86 | Беглые гласные | 1 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: применять знания морфемики и словообразования в практике правописания. | 6.5 | П.79, у.428 |
2 | 18 | 11/87 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Практикум | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.М/П: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица). П: членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы словообразования. | 3.2 | П.80, у.431 П.81 |
2 | 18 | 12/88 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.6 | П. 82, у.436 |
2 | 18 | 13/89 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.6 | П. 83, у.105, 106 (раб.тетр) |
2 | 18 | 14/90 | Буквы А-О в корне -ЛАГ- ,ЛОЖ- | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.5 | П.84, у.449 |
2 | 19 | 15/91 | Буквы О-А в корне –РАСТ - РОС- | 1 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.5 | П.85, у.455 (п), 456 (у) |
2 | 19 | 16/92 | Буквы Ё-О после шипящих в корне | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в корнях по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.3 | П.86, у. 115 (раб.тетр.) |
2 | 19 | 17/93 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | Комбинированный | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: находить орфограммы в морфемах, правильно писать слова с названными в теме орфограммами. | 6.1 | П.87, у.463 |
2 | 19 | 18/94-19/95 | Р/Р Подготовка к написанию и написание контрольного сочинения по картине П.Кончаловского «Сирень» (упр. 470) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | дописать |
2 | 20 | 20/96 | Повторение | 1 | Обобщающий | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии. | Вопр. С.41, у.120 (раб. тетр.) | |
2 | 20 | 21/97-22/98 | Диктант по теме «Морфемика. Орфография». Анализ диктанта | 2 | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфемике, орфографии. | у.97, (раб.тетр) | ||
Тема 7. Морфология. Орфография. Культура речи.Тема 7.1. Имя существительное (17ч+4ч) | ||||||||
2 | 20 | 1/99 | Имя существительное как часть речи | 1 | Комбинированный | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных | 4.1 | П.88, у.480 |
2 | 20 | 2/100-3/101 | Р/Р. Доказательство в рассуждении. Подготовка к написанию и написание сочинения-рассуждения (упр. 284) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | П.89, дописать |
2 | 21 | 4/102 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: анализировать значение имён существительных, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 4.1 | П.90, у.488 |
2 | 21 | 5/103 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: распознавать собственные имена (наименования) и нарицательные. | 4.1 | П.91, у.500, 501 |
2 | 21 | 6/104 | Род имён существительных | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять род сущ | 4.1 | П.92, у.507 |
2 | 21 | 7/105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа. | 4.1 | П.93, у.512 |
3 | 22 | 8/106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | Объяснение нового материала | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа. | 4.1 | П.94, у.518 |
3 | 22 | 9/107 | Три склонения имён существительных | 1 | Комбинированный | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять склонение имён существительных. | 4.1 | П.95(учеб.), стр.63(раб.тетр.) у.122 |
3 | 22 | 10/108-11/109 | Падеж имён существительных | 2 | Комбинированный | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: определять падеж имён существительных. | 6.9 | П.96, у.529, 532 |
3 | 22-23 | 12/110-13/111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.9 | П.97, у.535, 542 |
3 | 23 | 14/112-15/113 | Р/Р Подготовка к написанию и написание контрольного изложения (упр.547) | 2 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости | 3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10 | дописать |
3 | 23 | 16/114 | Множественное число имён существительных | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: правильно употреблять формы только единственного или только множественного числа. | 9.3 | П.98, у.123 (раб.тетр.), у.555 |
3 | 23 | 17/115 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.2 | П. 99, у.559 (у), у.127 (раб. тетр.) |
3 | 24 | 18/116 | Морфологический разбор имение существительного | 1 | Практикум | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: способность участвовать в речевом общении. П: произведение морфологического анализа имён существительных. | 4.3 | П.100, у.128 |
3 | 24 | 19/117 | Повторение | 1 | Практикум | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | У.125, 126 (раб. тетр.) | |
3 | 24 | 20/118-21/119 | Тестирование по теме «Имя существительное».Анализ тестирования | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | У. 124 (раб. тетр) | |
Тема 7.2. Имя прилагательное (10ч + 4ч) | ||||||||
3 | 24 | 1/120 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинированный | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: усвоение научных знаний по морфологии. | 4.1 | П.101, у. 574 |
3 | 25 | 2/121-3/123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 3 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.9 | П. 102, у.580, 583 (п), 584(у), у.129 (раб.тетр.) |
3 | 25 | 4/124-5/125 | Р/Р.Подготовка к написанию сочинения, написание сочинения-описания животного (упр.587) | 2 | Развитие речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Пр.: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | П.103, у.587 |
3 | 25 | 6/126-7/127 | Прилагательные полные и краткие | 2 | Комбинированный | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | П.104, у.592, у.132 (раб.тетр.) | |
3 | 25 | 8/128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Практикум | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: проведение морфологического анализа прилагательных.. | 4.3 | П.105, у. 132 (раб.тетр.) |
3 | 25 | 9/129-10/130 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.Комарова «Наводнение» - заяц.Написание сочинения по картине А.Комарова «Наводнение» - заяц. | 2 | Развитие речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | дописать |
3 | 26 | 11/131 | Повторение | 1 | Обобщающий | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | Вопр. С. 96, у.134 (раб. тетр.) | |
3 | 26 | 12/132-13/133 | Диктант по теме «Имя прилагательное»Анализ диктанта | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | Упр.130 (раб. тетр.) | |
Тема 7.3. Глагол (24ч+6ч) | ||||||||
3 | 26 | 1/134 | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов | 4.1 | П. 106, у. 607 |
3 | 26-27 | 2/135-3/136 | НЕ с глаголами | 2 | Объяснение нового материала | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.11 | П. 107, с. 73 (раб.тетр.), у.613, у. 142 (раб.тетр.) |
3 | 27 | 4/137 | Р/Р. Рассказ. | 1 | Развитие речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов | 8.6; 3.8 | Упр.619 |
3 | 27 | 5/138 | Неопределённая форма глагола | 1 | Объяснение нового материала | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов. | П.109, у.624, у. 141 (раб. тетр.) | |
3 | 27 | 6/139 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.4 | П.110, у.634, у.140 (раб.тетр.) |
3 | 27 | 7/140 | Виды глагола | 1 | Объяснение нового материала | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: распознавать глаголы сов. и несов.вида | П.111, у.642, 644 | |
3 | 28 | 8/141-11/144 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 4 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.10 | П.112, у.649, у.143 (раб. тетр.), инд. зад |
3 | 28 | 12/145 | Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | П. 113, у. 144 (раб. тетр.) |
3 | 30 | 13/146 | Время глагола | 1 | Комбинированный | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола. | П.114, у.146 (раб тетр.) | |
3 | 30 | 14/147 | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола. | П. 115, у. 657, у. 136 (раб. тетр.) | |
3 | 30 | 15/148 | Настоящее время | 1 | Комбинированный | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола. | П.116, у.660 | |
3 | 30 | 16/149 | Будущее время | 1 | Комбинированный | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять наклонение и время глагола, устанавливать связь вида и времени глагола. | П. 117, у. 665 | |
3 | 30 | 17/150 | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять спряжение глагола. | 6.10 | П. 118, у.135 (раб. тетр) |
3 | 31 | 18/151-20/153 | Как определить спряжение глагола. Морфологический разбор глагола | 3 | Практикум | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников. П: определять спряжение глагола. Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала П: определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении. | 6.10 | П. 119, у.676, 681, 137 (раб. тетр.) |
3 | 31 | 21/154 | Промежуточная аттестация | 1 | Контроль | 4.3 | П.120, у.138 (раб. тетр.) | |
3 | 31-32 | 22/155-23/156 | Р/Р. Подготовка к написанию и написание контрольного сжатого изложения (упр. 688) | 2 | Развитие речи | Л: расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации. П: умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости | 3.1; 3.2; 3.5; 3.8; 3.10 | дописать |
3 | 32 | 24/157 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 1 | Комбинированный | Л: уважительное отношение к родному языку. М/П: овладение приёмами отбора и систематизации материала. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка. | 6.4 | П. 121, у. 693, у. 141 (раб. тетр.) |
3 | 32 | 25/158-26/159 | Р/Р. Употребление времён.Написание сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» (упр. 701) | 2 | Развитие речи | Л:осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | П. 122, дописать |
3 | 32-33 | 27/160-28/161 | Повторение | 2 | Практикум | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | Вопр. С. 135, у. 700, 703 | |
3 | 33 | 29/162-30/163 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. | 2 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по морфологии, орфографии. | Упр. 145 (раб. тетр.) | |
Тема 8. Повторение и систематизация изученного (5ч+2ч) | ||||||||
3 | 33 | 1/164 | Разделы науки о языке | 1 | Обобщающий | Л:понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей. М/П: способность владение умением информационной переработки материала учебника. П: усвоение основ научных знаний о языке | П. 123. У. 712 (у), 713 (п) | |
3 | 33 | 2/165 | Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Обобщающий | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.6 | П.124, 125, у.724 |
3 | 34 | 3/166-4/167 | Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по воображению. Написание контрольного сочинения по воображению (упр. 717) | 2 | Развитие речи | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/П: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. П: создавать тексты разных типов. | 8.6; 3.8 | дописать |
3 | 34 | 5/168 | Употребление букв Ъ и Ь | 1 | Обобщающий | Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. М/П: владение всеми видами речевой деятельности. П: овладение основными орфографическими нормами русского языка | 6.4 | П.126, у.148 (раб. тетр.) |
3 | 34 | 6/169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | Обобщающий | Л: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. М/П: способность правильно излагать свои мысли в устной форме.. П: пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии. с нормами и правилами письма. | 7.18 | П. 127, у.731, подготовиться к контрольному тестированию за курс 5 класса |
3 | 34 | 7/170 | Контрольное тестирование за курс 5 класса | 1 | Контроль ЗУН | Л: осознание эстетической ценности русского языка. М/П: применение приобретённых ЗУН в повседневной жизни. П: усвоение научных знаний по всем разделам языкознания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...