Сочинение-описание"Мой родной город-Каменск-Шахтинский"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
урок развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.6 КБ |
kamensk-shahtinskiy.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
5 класс русский язык Тема урока: «Сочинение –описание стр. 65 зад.6»
Цель: совершенствование умения писать текст-рассуждение.
Задачи урока:
Образовательная:
- Углубить сведения о тексте-описании
- Способствовать выработке навыков его построения
- Учить писать сочинение на материале наблюдений
- Учить строить текст в определённой композиционной форме
- Формировать умение подбирать точную лексику для доказательства, помогающую раскрыть тему сочинения
Развивающая:
- Развивать умения составлять текст- описание
- Составлять план текста
- Расширять кругозор, словарный запас детей
- Развивать художественный вкус
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу
Методы обучения: словесно-логический, поисковый, наглядно-действенный, практический.
Оборудование: презентация, задания для групповой работы.
- организационно-мотивационный момент. СЛАЙД
На фоне музыки звучит стихотворение:
Сейчас поведаю о городе любимом,
О том, в котором жизнь моя течет,
О том прекрасном и так сердцу милом,
О Каменске — Шахтинском речь моя пойдет...
Я расскажу, как чуден этот город,
Как землю эту нежно я люблю,
О том, как сердцу этот город дорог,
Душой всей Бога за него благодарю...
О, как прекрасно Каменское утро
Когда еще весь город в полусне,
Поют синицы, солнце утра встретив,
Которым мы обязаны весне!
- О чем пойдёт речь сегодня на уроке?
- сегодня мы не просто будем говорить о нашем городе, сегодня вы докажите почему наш город любим нами.
2.Актуализация прежних знаний.
- Мы попробуем привести доказательства того, что наш город действительно нами любим.
Какие типы сочинений бывают? (рассуждение, повествование, описание)
-Мы будем писать сочинение-описание.
Давайте вспомним, на какой вопрос оно отвечает
.- Для работы над сочинением нужно составить план.
Вспомните, из каких частей состоит текст?
(Начало, основная часть, окончание)
- Итак, план должен состоять из трех частей.
- В каком стиле будете работать? (В художественном.)
- Какой жанр будете использовать? (Рассказ.)
- Заслушивается 2-3 сочинения с анализом.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени. Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека.Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.
Я люблю город Каменск-Шахтинский! С ним у меня связано много воспоминаний, ведь я знаю его вот уже почти одиннадцать лет. Я люблю этот город за то, что он есть и что он именно такой. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу лишь провести аналогию с любовью к родителям или к любимому человеку. Ведь мы их любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
Однажды меня посетило вдохновение, и я написал стихотворение, в котором я выражаю свои чувства к городу Каменск-Шахтинскому:
Я горжусь своим городом! В нём двадцать три школы, три профтехучилища, медицинский и педагогический колледжи, химико-механический техникум, а также ряд филиалов вузов Ростова-на-Дону, Новочеркасска и Москвы. Есть несколько библиотек, а главной является Каменская центральная библиотека имени Горького. Имеется краеведческий музей, кинотеатр «Родина», дворец культуры им. Гагарина, городские парки имени Горького и Маяковского, набережная, два пляжа. На центральной площади Труда расположены мемориально-парковый комплекс и дом офицеров. Достопримечательностью города является храм Покрова Святой Богородицы , построенный «всем миром».
Рядом с Каменском находятся места для отдыха на природе: база отдыха «Эльдорадо» и загородный клуб «Мелеховъ», расположенные на берегу Богдановского озера.
Я люблю тебя, мой родной город Каменск-Шахтинский!
Далее заслушиваются приведённые доводы учащихся и лучшие фиксируются в таблице:
богатое историческое прошлое | прекрасное настоящее | большое будущее |
1.Городу более трехсот лет. 2. 13 февраля День освобождения. 3. В городе быланаписана песня «Давай закурим». 4.В годы Вов были расстреляныгерои- пионеры. | 1. Открыто множество детских садов, школ, колледжей, лицеев. 2. На заводах выпускается продукция известная за пределами города. 3. Новое время пульсирует в архитектуре современных зданий. 4. Город вырастил и воспитал чемпионов мира в различных видах спорта. | 1.Меняется ландшафт и архитектура города. 2.Развивается отечественная химическая промышленность. 3.Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность. 5.Улучшается транспортная инфроструктура. |
5.Орфографическая работа.
-Вставить пропущенные орфограммы:
Горо…, ста..ка, ко…едж, лан…шафт, а…аратура, инфр…структура,
ш..лковый, извес...ная,
учас…вовала, изг…тавливают.
-Какие слова нельзя проверить?
6. Запись сочинений в тетрадь.
ДЗ: работа с материалами ВПР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный храм города. Свято-Покровский
Площадь Труда
Фонтан у дворца культуры им. Гагарина Ю.А.
Площадь Труда.
Парк Победы
Автомобильный мост через р.Северский Донец
Наша история. Памятник В.И.Ленину
Рождественский храм.
Наша история.Старый автомобиль.
Филиал РГСУв Каменске- шахтинском .
Новое здание сбербанка
Памятник Героям пионерам.
Площадь Героев Советского Союза
Здание железнодорожного вокзала
Центральный рынок
Площадь Труда весной
Дворец культуры имени Гагарина Ю.А.
Предприятие ОАО « Каменскволокно »
Весна. Проспект Карла Маркса. Цветут липы.
Ресторан «Олимп»
Памятник Атаману Платову
Памятник Рыбаку.
«Байк-отель» Современный вид.
Зима в Каменске.Улица Щ аденко
Старое фото. Педагогический колледж.
Старое фото. Детская музыкальная школа.
Старое фото. Храм на площади.
Старое фото. Мельница.
Железнодорожный вокзал
Новогодняя елка на площади Труда.
Площадь Гагарина. Дом культуры .
Дорога М-4 Дон « Ростов- Москва»
Площадь Труда. Вид сверху.
Ульяна Донскова- каменчанка , олимпийская чемпионка по гимнастике 2012года
Я вижу город, этот город мой, Родной, прекрасный Каменск! Люблю тебя я всей душой За то, что всех ты краше! Мне нравятся твои дома, Большой проспект, фонтаны. Я восхищаюсь пеньем птиц И красотой весенних улиц. Я наслаждаюсь каждым днём, Прожитым в городе моём!
богатое историческое прошлое прекрасное настоящее большое будущее 1.Городу более трехсот лет. 2.13 февраля День освобождения . Непосредственными участниками освобождения города стали войны 1120 стрелкового полка и отдельного артдивизиона 333-й стрелковой дивизии, действовавшей в составе 5-й танковой армии Юго-Западного фронта. 3. В городе быланаписана песня «Давай закурим». 4.В годы Вов были расстреляны герои- пионеры. 1. Открыто множество детских садов, школ, колледжей, лицеев. 2. На заводах выпускается продукция известная за пределами города. 3. Новое время пульсирует в архитектуре современных зданий. 4. Город вырастил и воспитал чемпионов мира в различных видах спорта. 1.Меняется ландшафт и архитектура города. 2.Развивается отечественная химическая промышленность. 3.Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность. 5.Улучшается транспортная инфроструктура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 город Каменск-Шахтинский Ростовской области
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 был разработан в 2010 году. Он был одобрен всеми участниками проекта, утверждён на педагогическом совете школы. С 01.09 201...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Презентация "Освобождение города Каменск-Шахтинского
Презентация создана в честь 70-летия Великой Отечественной Войны. Посвящена презентация освобождению города Каменск-Шахтинского.Можно использовать в школе для классного часа или в учреждениях дополнит...
План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.
План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....
Мой город Каменск-Шахтинский
Презентация к классному часу "Я люблю Каменск!"...
Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...
Памятные места города Каменск-Шахтинского
кинематограф в моем городе...