Сочинение-описание"Мой родной город-Каменск-Шахтинский"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Попова Оксана Владимировна

урок развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.6 КБ
Файл kamensk-shahtinskiy.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

5 класс русский язык Тема урока: «Сочинение –описание стр. 65 зад.6»

Цель: совершенствование  умения писать текст-рассуждение.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Углубить сведения о тексте-описании
  • Способствовать выработке навыков его построения
  • Учить писать сочинение на материале наблюдений
  • Учить строить текст в определённой композиционной форме
  • Формировать умение подбирать точную лексику для доказательства, помогающую раскрыть тему сочинения

Развивающая:

  • Развивать умения составлять текст- описание
  • Составлять план текста
  • Расширять кругозор, словарный запас детей
  • Развивать художественный вкус

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу

Методы обучения: словесно-логический, поисковый, наглядно-действенный, практический.

Оборудование: презентация, задания для групповой работы.

  1. организационно-мотивационный момент.                            СЛАЙД

На фоне музыки звучит стихотворение:

Сейчас поведаю о городе любимом,
О том, в котором жизнь моя течет,
О том прекрасном и так сердцу милом,
О Каменске — Шахтинском  речь моя пойдет...

Я расскажу, как чуден этот город,
Как землю эту нежно я люблю,
О том, как сердцу этот город дорог,
Душой всей Бога за него благодарю...

О, как прекрасно Каменское утро
Когда еще весь город в полусне,
Поют синицы, солнце утра встретив,
Которым мы обязаны весне!

- О чем пойдёт речь сегодня на уроке?  

- сегодня мы не просто будем говорить  о нашем городе, сегодня вы докажите почему наш город любим нами.

2.Актуализация прежних знаний.

- Мы попробуем привести доказательства того, что наш город действительно нами любим.

Какие типы сочинений бывают? (рассуждение, повествование, описание)

-Мы будем писать сочинение-описание.

Давайте вспомним, на какой вопрос оно отвечает                              

.- Для работы над сочинением нужно составить план.                

Вспомните, из каких частей состоит текст?

 (Начало, основная часть, окончание)

- Итак, план должен состоять из трех частей.

- В каком стиле будете работать? (В художественном.)

- Какой жанр будете использовать? (Рассказ.)

  1. Заслушивается 2-3 сочинения с анализом.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Есть любимый город не потому, что они счастливые, а счастливые, потому что у них он есть. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени. Часто любимым городом называют тот, где промчалось детство человека.Ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.

Я люблю город Каменск-Шахтинский! С ним у меня связано много воспоминаний, ведь я знаю его вот уже почти одиннадцать лет. Я люблю этот город за то, что он есть и что он именно такой. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу лишь провести аналогию с любовью к родителям или к любимому человеку. Ведь мы их любим не за что-то, а просто за то, что они есть.

Однажды меня посетило вдохновение, и я написал стихотворение, в котором я выражаю свои чувства к городу Каменск-Шахтинскому:

Я горжусь своим городом! В нём  двадцать три школы, три  профтехучилища, медицинский и педагогический колледжи, химико-механический техникум, а также ряд филиалов вузов Ростова-на-Дону, Новочеркасска и Москвы. Есть несколько библиотек, а главной является Каменская центральная библиотека имени Горького. Имеется краеведческий музей, кинотеатр «Родина», дворец культуры им. Гагарина, городские парки имени Горького и Маяковского, набережная, два пляжа. На центральной площади Труда расположены мемориально-парковый комплекс и дом офицеров. Достопримечательностью города является храм  Покрова Святой Богородицы , построенный «всем миром».

Рядом с Каменском находятся места для отдыха на природе: база отдыха «Эльдорадо» и загородный клуб «Мелеховъ», расположенные на берегу Богдановского озера.

Я люблю тебя, мой родной город Каменск-Шахтинский!

Далее заслушиваются приведённые доводы учащихся и лучшие фиксируются в таблице:

богатое историческое прошлое

прекрасное настоящее

большое будущее

1.Городу более трехсот лет.

2. 13 февраля День освобождения.

3. В городе быланаписана песня «Давай закурим».

4.В годы Вов были расстреляныгерои- пионеры.

1. Открыто множество детских садов, школ, колледжей, лицеев.

2. На заводах выпускается продукция известная за пределами города.

3. Новое время пульсирует в архитектуре современных зданий.

4.  Город вырастил и воспитал чемпионов мира  в различных видах спорта.

1.Меняется ландшафт и архитектура города.

2.Развивается отечественная химическая промышленность.

3.Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность.

5.Улучшается транспортная инфроструктура.

5.Орфографическая работа.

-Вставить пропущенные орфограммы:

Горо…, ста..ка, ко…едж, лан…шафт, а…аратура, инфр…структура,

ш..лковый, извес...ная,

учас…вовала, изг…тавливают.

-Какие слова нельзя проверить?

6. Запись сочинений в тетрадь.

ДЗ: работа с материалами ВПР

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каменск- шахтинский Ростовская область Год основания 1671 Сейчас поведаю о городе любимом, О том, в котором жизнь моя течет, О том прекрасном и так сердцу милом, О Каменске — Шахтинском речь моя пойдет... Я расскажу, как чуден этот город, Как землю эту нежно я люблю, О том, как сердцу этот город дорог, Душой всей Бога за него благодарю... О, как прекрасно Каменское утро Когда еще весь город в полусне, Поют синицы, солнце утра встретив, Которым мы обязаны весне!

Слайд 2

Главный храм города. Свято-Покровский

Слайд 3

Площадь Труда

Слайд 4

Фонтан у дворца культуры им. Гагарина Ю.А.

Слайд 5

Площадь Труда.

Слайд 6

Парк Победы

Слайд 7

Автомобильный мост через р.Северский Донец

Слайд 8

Наша история. Памятник В.И.Ленину

Слайд 9

Рождественский храм.

Слайд 10

Наша история.Старый автомобиль.

Слайд 11

Филиал РГСУв Каменске- шахтинском .

Слайд 12

Новое здание сбербанка

Слайд 13

Памятник Героям пионерам.

Слайд 14

Площадь Героев Советского Союза

Слайд 15

Здание железнодорожного вокзала

Слайд 16

Центральный рынок

Слайд 17

Площадь Труда весной

Слайд 18

Дворец культуры имени Гагарина Ю.А.

Слайд 19

Предприятие ОАО « Каменскволокно »

Слайд 20

Весна. Проспект Карла Маркса. Цветут липы.

Слайд 21

Ресторан «Олимп»

Слайд 22

Памятник Атаману Платову

Слайд 23

Памятник Рыбаку.

Слайд 24

«Байк-отель» Современный вид.

Слайд 25

Зима в Каменске.Улица Щ аденко

Слайд 26

Старое фото. Педагогический колледж.

Слайд 27

Старое фото. Детская музыкальная школа.

Слайд 28

Старое фото. Храм на площади.

Слайд 29

Старое фото. Мельница.

Слайд 30

Железнодорожный вокзал

Слайд 31

Новогодняя елка на площади Труда.

Слайд 32

Площадь Гагарина. Дом культуры .

Слайд 33

Дорога М-4 Дон « Ростов- Москва»

Слайд 34

Площадь Труда. Вид сверху.

Слайд 35

Ульяна Донскова- каменчанка , олимпийская чемпионка по гимнастике 2012года

Слайд 36

Я вижу город, этот город мой, Родной, прекрасный Каменск! Люблю тебя я всей душой За то, что всех ты краше! Мне нравятся твои дома, Большой проспект, фонтаны. Я восхищаюсь пеньем птиц И красотой весенних улиц. Я наслаждаюсь каждым днём, Прожитым в городе моём!

Слайд 37

богатое историческое прошлое прекрасное настоящее большое будущее 1.Городу более трехсот лет. 2.13 февраля День освобождения . Непосредственными участниками освобождения города стали войны 1120 стрелкового полка и отдельного артдивизиона 333-й стрелковой дивизии, действовавшей в составе 5-й танковой армии Юго-Западного фронта. 3. В городе быланаписана песня «Давай закурим». 4.В годы Вов были расстреляны герои- пионеры. 1. Открыто множество детских садов, школ, колледжей, лицеев. 2. На заводах выпускается продукция известная за пределами города. 3. Новое время пульсирует в архитектуре современных зданий. 4. Город вырастил и воспитал чемпионов мира в различных видах спорта. 1.Меняется ландшафт и архитектура города. 2.Развивается отечественная химическая промышленность. 3.Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность. 5.Улучшается транспортная инфроструктура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 город Каменск-Шахтинский Ростовской области

Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 был разработан в 2010 году. Он был одобрен всеми участниками проекта, утверждён на педагогическом совете школы. С 01.09 201...

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

Презентация "Освобождение города Каменск-Шахтинского

Презентация создана в честь 70-летия Великой Отечественной Войны. Посвящена презентация освобождению города Каменск-Шахтинского.Можно использовать в школе для классного часа или в учреждениях дополнит...

План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.

План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....

Мой город Каменск-Шахтинский

Презентация к классному часу "Я люблю Каменск!"...

Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...