Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 город Каменск-Шахтинский Ростовской области
методическая разработка по физкультуре по теме
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 был разработан в 2010 году. Он был одобрен всеми участниками проекта, утверждён на педагогическом совете школы. С 01.09 2010 года проект успешно реализуется и получает положительную динамику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_realizacii_fizkulturno-ozdorovitelnogo_obrazovaniya_mbou_sosh_no_11.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Проект
по реализации физкультурно-оздоровительного
образования
«Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Инициатор проекта:
Ковалев Геннадий Алексеевич,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 11
высшей квалификационной категории
г. Каменск-Шахтинский
.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………стр.3.
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….......стр.6.
3. Здоровье сберегающая инфраструктура……………………….........стр.7.
4. Организация учебного процесса. Виды деятельности......................стр.8.
4.1 Рациональная организация учебного процесса
4.2 Внедрение обучающих программ
4.3 Просветительно-воспитательная работа
4.4 Организация системы просветительской и методической работы
4.5 Внедрение оздоровительных процедур
4.6 Использование лечебных и оздоровительных процедур
4.7 Организация и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы
5. Приоритетные направления деятельности……………………….стр.11.
6. Формы деятельности………………………………………………....стр.12.
7. Модель здоровья школьника…………………………………………..стр.13.
8. Прогностическое планирование………………………………...........стр.15.
9. Поэтапность реализации проекта…………………………………..стр.16.
10. Содержание физкультурно-оздоровительной работы…………...стр.17.
11. Выводы……………………………………………………………….....стр.19.
1. Введение
Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся, сегодня очень актуальны.
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкультурно-оздоровительной деятельности школы и переход школы в режим работы « Школа содействия укреплению и сохранению здоровья школьников».
Для решения этих проблем в нашей школе успешно реализуется проект «Укрепление и сохранение здоровья школьников». Актуальность проекта по созданию системы физкультурно-оздоровительной деятельности в школе заключается, прежде всего, в том, что он ориентирован на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.
Одним из приоритетных направлений проекта, является система физкультурно-оздоровительной деятельности школы, которую осуществляет учитель физической культуры.
Цель работы учителя физической культуры:
«Обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья».
Достигается решением следующих задач:
- Сформировать устойчивый интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
- Повысить уровень физической подготовленности школьников.
И я решаю эти задачи, используя классно-урочную форму и внеклассную формы работы по здоровьесберегающим технологиям.
Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
На уроках физической культуры я использую различные методы организации урока, планирование урока, с применением различных средств и методов. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Разработанная мною рабочая программа по физическому воспитанию состоит из следующих разделов:
- Легкая атлетика.
- Гимнастика.
- Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол).
В отличие от комплексной программы физкультурного образования, я изменил некоторые требования по разделам:
Легкая атлетика – я исключил бег на длинные дистанции (2000, 3000 метров) с обязательным учётом времени в связи с тем, что такая нагрузка очень пагубно влияет на организм обычного школьника, и по моему мнению не является средством для укрепления, а наоборот – средством разрушения. Такую нагрузку могут выполнять только спортсмены, которые целенаправленно готовят свой организм к преодолению этого теста.
Из раздела гимнастики – я исключил элементы на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, бревно) из-за отсутствия таковых в наличии. В связи с тем, что выполнение таких упражнений травмоопасно, заменил их элементами силовой подготовки, благодаря которым, мы укрепляем группы мышц спины, живота, верхнего плечевого пояса и ног что благотворно влияет на общую физическую подготовку и формирование и укрепление осанки, добавил элементы акробатики.
Реальным результатом системы работы учителя физической культуры по укреплению и сохранению здоровья школьников являются положительные изменения показателей физкультурных групп здоровья. По данным медицинского обследования в сравнении с прошлыми годами наблюдается тенденция улучшения здоровья в специальной и подготовительной группе. За последние три года результат в сумме улучшился на 4%.
Тестирование по физической культуре проводится в начале и в конце учебного года. Оно необходимо как учителю, так и учащимся: первый должен знать над чем надлежит работать и с чего следует начинать заниматься, вторым надо ориентироваться в том, как они физически развиты, в чём состоят их слабые и сильные стороны. По данным тестирования учащихся 9-11 классов произошло значительное повышение уровня физической подготовленности в сравнении с прошлыми годами: высокий уровень увеличился - на 13%; средний уровень - на 17% ; низкий уровень - на 22%.
Внеклассная оздоровительная работа:
в школе организованы спортивные секции по волейболу, настольному теннису, баскетболу, атлетической гимнастике для разных возрастных групп, как для девушек, так и для юношей, по футболу только для юношей.
Спортивные занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 2 – 3 часа каждое, в зависимости от возраста спортсменов.
Команды, подготовленные мною, за последние 4 года, стабильно являются победителями или призерами различных турниров, проводимых в городе и области, а так же всегда занимают призовые места в Спартакиаде школьников.
С целью повышения эффективности физического воспитания, его влияния на здоровье, мною разработано и реализуется с 2010 года положение о комплексной Спартакиаде МБОУ СОШ № 11. Данное положение успешно прошло открытую общественную и профессиональную экспертизу в сети творческих учителей на форуме учителей физической культуры и получило многочисленные положительные отзывы, а так же перемещено в библиотеку сообщества «Сообщество учителей физической культуры». Разработанное мною положение сообщество рекомендует для использования в учебно-воспитательном процессе. Оно является моей авторской разработкой портала «Сеть творческих учителей» получившее «Логотип портала». В школе, согласно положения о комплексной Спартакиаде, проводятся внеклассные спортивно-оздоровительные мероприятия и спортивные соревнования.
Наши учащиеся ежегодно принимают участие в Спартакиаде школьников города.
2. Цели и задачи проекта
Цель:
Предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека. Создать систему целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений и отслеживание результатов этой работы в течение учёбы с 1 по 11 классы.
Задачи:
- Предоставление базового образования
- Формирование потребности здорового образа жизни
- Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой
- Организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели: формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, согласованность в действиях специалистов разных профессий, соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы, ее реалистичность и рациональность.
Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми результатами. Своевременное обнаружение отклонения реального положения дел от предусмотренного проектом гарантировано максимально возможной детализацией функциональных специалистов в области здоровья.
Цель и планируемые действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная, спортивно-оздоровительная, научно-методическая, информационно-просветительская, коррекционная соответствует не только сегодняшним, но и будущим требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению и условиям его деятельности, что и определяет прогностичность данного проекта.
3. Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения
- Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с требованиями СанПина.
- Оснащенность кабинетов физкультурного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем.
- Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета.
- Наличие и необходимое оснащение школьной столовой.
- Организация качественного горячего питания.
- Необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу с учащимися (медицинские работники, учителя физкультуры, психологи, логопеды)
4. Организация учебного процесса. Виды деятельности
4.1. Рациональная организация учебного процесса
4.1 Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и вне учебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.
4.2 Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию).
4.3 Введение любых инноваций в процессе только под контролем специалистов.
1.4 Строгое соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности.
4.5 Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.
4.6 Индивидуализация обучения физической культуре (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.
4.2. Внедрение обучающих программ
1.1 Включение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
4.3. Просветительно-воспитательная работа с учащимися
3.1 Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек, необходимости и большой значимости соблюдения режима дня школьника.
3.2 Организация и проведение конкурсов, праздников, дня здоровья.
3.3 Создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей.
3.4 Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
4.4.. Организация системы просветительской и методической работы с педагогическими работниками, специалистами, родителями
4.1 Повышение квалификации работников школы и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья учащихся.
4.2 Проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье.
4.3 Приобретение необходимой научно-методической литературы.
4.4 Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
4.5 Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, медицинские работники, психологи, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в школе с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности.
4.5. Внедрение оздоровительных процедур в организацию учебного процесса
5.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках, ЛФК, секциях).
5.2 Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
5.3 Витаминизация и фитотерапия.
5.4 Систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки), зрения.
5.5 Консультации логопеда, психолога, стоматолога.
4.6. Использование лечебных и оздоровительных процедур
6.1 Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, фитотерапия, профилактика нарушений осанки, зрения).
6.2 Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.
6.3.Организовать работу с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
6.4 Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
6.5 Ведение карты здоровья класса, что позволяет наглядно увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры.
6.6 Создание системы, комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.
6.7 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
4.7. Организация и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы
7.1 Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
7.2 Организация часа активных движений (динамическая пауза) между 3-4 уроком.
7.3 Организация физкультурных пауз на уроках.
7.4 Создание условий и организация спортивных секций в школе.
7.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, дни спорта, соревнования, турпоходы).
7.6 Обязательное участие сборной команды школы во всех спортивных соревнованиях и турнирах городского и областного уровня.
Данный раздел проекта охватывает все виды двигательной активности и в свою очередь решает определенные задачи по укреплению и сохранению здоровья, развивает все физические качества, улучшает работоспособность учащихся, как умственную, так и физическую. Формирует устойчивый интерес и потребность заниматься физической культурой, воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплину, чувство коллективизма, навыки культурного и физически компетентного поведения.
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов. Позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.
Прогнозируемый результат:
Человек, здоровый физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.
5. Приоритетные направления деятельности
1.Учебно-воспитательная работа
Научно-обоснованная, строго-регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом.
2. Диагностическая работа
Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
3. Профилактическая и коррекционная работа
Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья школьников, профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
4. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа
Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.
5. Информационно-просветительская работа
Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
6. Формы деятельности
Уроки, кружки, секции, хореография, ритмическая гимнастика, бальные танцы. Этикет, коррекция, дни здоровья, уроки спорта, спортивные соревнования, турниры.
Для внедрения проекта в полном объеме необходимо реализовать следующие функции:
- Теоретические: изучение опыта работы других образовательных учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками.
- Методические: корректировка действующих учебных программ с учетом психологических, оздоровительных требований, составление и разработка специальных учебных программ по физической культуре для учащихся различных возрастных групп, составление перечней функциональных обязанностей специалистов службы, планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями работы школы, разработка основных классификаций параметров здоровья.
- Организационные: подбор специалистов, повышение их квалификации, пополнение необходимым диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, оснащение классных кабинетов, комнаты психофизиологической разгрузки. Обеспечение необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядными, раздаточными и дидактическими материалами, спортивным оборудованием и инвентарем.
7. Модель здоровья школьника
- Здоровье физическое:
Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
- Здоровье социальное:
Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «я», самоопределение.
- Здоровье психическое:
Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.
Главное условие для успешного решения оздоровительной программы - воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:
- культуры физической (управление движением);
- культуры физиологической (управление процессами в теле);
- культуры психологической (управление своими ощущениями, внутренним состоянием);
- культуры интеллектуальной (управление мыслительным процессом и размышлениями).
Работа с детьми
- Привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье.
- Обучение школьников здоровому образу жизни.
- Обучение школьников личной гигиене.
- Беседы, семинары, конференции обучающего характера.
- Выпуск школьной газеты о здоровье.
- Вовлечение детей в спортивные секции.
- Привитие школьникам чувства этики, эстетики.
Работа с родителями
- Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу со школой, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Консультации врачей родительского комитета по итогам мониторинга здоровья детей.
- Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
- Включение родителей в воспитательный процесс в школе.
Работа с педагогами
- Просветительская работа по направлениям «Урок здоровья» и «Здоровый урок», по программе здоровьесберегающих технологий.
- Консультации учителей по результатам мониторинга здоровья и последующих рекомендаций. Постановка новых целей и задач по развитию школьников в социальном, психическом, физическом аспектах.
- Консультации учителей по сохранению собственного здоровья.
- Информирование педагогического коллектива о состоянии и профилактике заболеваемости, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке, о последствиях психической травматизации школьников в процессе обучения.
8. Прогностическое планирование
- Планирование результатов оздоровительной деятельности в соответствии с «Моделью здоровья» школьника по истечению 3, 5, 10 лет от начала деятельности физкультурно-оздоровительной проекта.
- Вероятностное прогнозирование результатов оздоровительной деятельности по итогам диагностики (2 раза в году: сентябрь, май).
- Создание внутришкольной программы физкультурно-оздоровительного образования в соответствии с общегородской программой, в которую заложено образование и сохранение здоровья, оздоровление каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей семьи.
- Создание программы для родителей и педагогов в формировании здорового образа жизни.
9. Поэтапность реализации проекта
1этап (подготовительный)-2010-2011г.г.
- Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе.
- Подготовка кадров (повышение квалификации).
- Создание материально-технической базы, системы учебно-воспитательного процесса в школе.
- Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
2этап (основной)-2011-2014г.г.
- Разработка и внедрение подпрограммы диагностического комплекса.
- Разработка и внедрение подпрограммы в области здоровья.
- Разработка и внедрение подпрограммы оздоровительной работы в школе.
- Разработка и внедрение подпрограммы по физическому воспитанию для летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Цветочный город».
- Разработка и внедрение подпрограммы по спортивно-оздоровительной работе в школе. Физкультурно-оздоровительная секция «Атлет».
- Разработка программы для родителей и педагогов о формировании здорового образа жизни.
3этап (заключительный)- 2014-2015г.г.
- Организация мониторинга эффективности реализации проекта.
- Коррекция основных направлений и подпрограмм.
- Разработка перспективных направлений развития проекта.
- Создание системы физкультурно-оздоровительной, психолого-педагогической деятельности в школе.
- Организация перехода школы в режим работы «Школа содействия укреплению и сохранению здоровья».
Мною разработана и реализуется с 2011 года подпрограмма по спортивно-оздоровительной работе в школе «физкультурно-оздоровительная секция «Атлет»». Данная подпрограмма успешно прошла открытую общественную и профессиональную экспертизу в сети творческих учителей на форуме учителей физической культуры и получила многочисленные положительные отзывы, а так же перемещена в библиотеку сообщества «Сообщество учителей физической культуры». Разработанная мною физкультурно-оздоровительная секция «Атлет» сообщество рекомендует для использования в учебно-воспитательном процессе. Оно является моей авторской разработкой портала «Сеть творческих учителей» получившее «Логотип портала».
10. Содержание физкультурно-оздоровительной работы школы
- Уроки физического воспитания в школе (3 часа в неделю). Комплексная программа по физическому воспитанию состоит из следующих разделов:
- Легкая атлетика.
- Гимнастика.
- Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол).
- Теоретические сведения.
- Спортивные секции по волейболу
- Девушки 5-7 класс, 8-11 класс - 2 часа 2раза в неделю.
- Юноши 6-8 класс, 9-11 класс - 2 часа 2 раза в неделю.
- Спортивная секция по настольному теннису
- Учащиеся 5-11 класс – 2 часа 2 раза в неделю.
- Спортивная секция по атлетической гимнастике
- Девушки 5-7 класс, 8-11 класс – 3 часа 3 раза в неделю.
- Юноши 5-7 класс, 8-11 класс – 3 часа 3 раза в неделю.
- Спортивная секция по футболу
- Юноши 5-8 класс, 9-11 класс - 2 часа 2 раза в неделю.
6. Спортивная секция по баскетболу
- Девушки 5-7 класс, 8-11 класс - 2 часа 2раза в неделю.
- Юноши 6-8 класс, 9-11 класс - 2 часа 2 раза в неделю.
- Первенство школы по спортивным играм среди параллелей 5-11 классов
- Настольный теннис.
- Футбол.
- Баскетбол.
- Волейбол.
- Первенство школы по силовому многоборью 1-11 классы
- Поднятие гири.
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.
- Подтягивание на перекладине.
- Поднимание туловища из положения « лежа» в положение «сед» за 30 секунд.
- Прыжки со скакалкой за 1 минуту.
- Прыжки в длину с места.
9. Дни здоровья (1 раз в четверть).
10. Туристические слеты (2 раза в год).
11. Спортивные праздники, конкурсы, КВНы, семинары, олимпиады.
12. Утренняя гимнастика (в начале уроков).
13. Динамические паузы ( между 3-4 уроком).
14. Час активных движений (ежедневно в начальной школе).
15. Участие сборной команды школы в Спартакиаде школ города Каменск-Шахтинский.
11. Выводы
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в школе, мы постепенно решаем, и мы на правильном пути. И это показывают следующие результаты: при проведении опроса учащихся о том, в каких спортивных секциях они занимаются, выяснилось, что спортом систематически занимаются 48% от общего числа обучающихся в школе. За последние три года этот показатель увеличился на 17%.
Благодаря увеличению двигательной активности и налаженной работе в физкультурном образовании по официальным данным медицинских исследований у наших детей показатель нарушения осанки за последние три года снизился на 9%, показатель плоскостопия на 5%, это те заболевания, на которые мы в силах повлиять.
Следующий результат моей работы показывает диаграмма, отражающая динамику абсолютной и качественной успеваемости учащихся по физической культуре.
Уровень обученности учащихся школы составил 100 % , т.е. за последние три года все учащиеся освоили курс младшей, основной и старшей школы.
Качественная успеваемость за последние три года увеличилась на 4%, школьники добились значительных успехов в усвоении программного материала. Позитивная динамика и качество знаний повлияли на результаты участия школьников в предметной олимпиаде по физической культуре. С каждым годом обучения увеличивается количество победителей и призёров на школьном и муниципальном уровне. В 2010 году – в городском слёте волонтёров «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни» команда нашей школы заняла 1-е место. За активное участие в городском конкурсе проектов «Здоровое поколение» наша школа награждена грамотой.
Выводы: формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, я получаю результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:
- Увеличивая двигательную активность школьников, я способствую улучшению здоровья,
- Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;
- Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в олимпиаде по ФК, в городских и областных спортивных соревнованиях.
Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.
Источники финансирования проекта: бюджетные и внебюджетные средств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Освобождение города Каменск-Шахтинского
Презентация создана в честь 70-летия Великой Отечественной Войны. Посвящена презентация освобождению города Каменск-Шахтинского.Можно использовать в школе для классного часа или в учреждениях дополнит...
План работы городского методического объединения учителей математики города Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год.
План работы городского методического объединения учителей математикигорода Каменск-Шахтинского на 2015-2016 учебный год....
Мой город Каменск-Шахтинский
Презентация к классному часу "Я люблю Каменск!"...
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона» 2017-2018
Опыт участия в региональном этнокультурном образовательном проекте "150 культур Дона"...
Сочинение-описание"Мой родной город-Каменск-Шахтинский"
урок развития речи...
Памятные места города Каменск-Шахтинского
кинематограф в моем городе...
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона» в 2018-2019 учебном году.
Отчет об участии МБОУ ОСОШ №3 Орловского района Ростовской области в этнокультурном проекте «150 культур Дона»в 2018-2019 учебном году....