Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)
статья по русскому языку
Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И это правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умения общаться устно. Однако не стоит забывать, что часто могут возникать ситуации, когда о наших способностях судят изначально только по письменному тексту: те же экзамены, защита дипломов, др. научных трудов, резюме при приеме на работу и т.д. Поэтому необходимо учить школьников соблюдать основные правила печатного текста в плане содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_oshibki_ispr.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах ( из опыта работы)
Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И то правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умения общаться устно. Однако не стоит забывать, что часто могут возникать ситуации, когда о наших способностях судят изначально только по письменному тексту: те же экзамены, защита дипломов, др. научных трудов, резюме при приеме на работу и т.д. Поэтому необходимо учить школьников соблюдать основные правила печатного текста в плане содержания.
Итак, список типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание при подготовке ( составлено на основе анализа печатных работ 12 выступавших на одной из конференций :
1.Ошибки и недочеты, касающиеся оформления списка литературы:
1)Далеко не во всех списках учащихся представлена литература за последние 15 лет. ( на порядок больше в списке источников более ранних лет). Это противоречит разделу «Актуальность темы»
2)Видимо, нет единых требований по оформлению, соответственно: кто-то указывает не дату издания, а последнюю дату обращения к источнику
3)При этом во всех работах в основном тексте конкретные ссылки( сноски)на литературные источники отсутствуют.
4)Сведения о литературном источнике даны в разных работах в разной последовательности.
2.Сопоставление цели работы и заключения
1)Много логических нестыковок при сопоставлении цели работы и заключения. Например: целью заявлено доказательство общепризнанность творчества поэта, а в заключении делается вывод о том, что его творчество будет интересно людям с ОСОБЫМ складом ума, интеллектуалам. Или: целью заявляется выяснение практической значимости творчества писателя в современном подходе к изучению русской поэзии и тут же в заключении говорится о том, что данная тема актуальна (лишь) в рамках празднования юбилея литератора.
2)Не до конца сформулирована цель работы: «Выяснить, как менялся образ Лондона ( в какой период, в чьем видении?…) и сделать вывод. ( о чем?)
3)В части «Заключение» не всегда представлены именно общие выводы: часто ученики переходят на эмоции, личностные высказывания, опять перечисляют все конкретные мини-итоги, редко, но есть и такое: вместо итога дают новый тезис, называют «новые», не звучавшие в работе имена.
3. Подчеркивание использования коллективного опыта при создании любой работы
При составлении текста очень часто используют местоимение «я» вместо абстрактно-собирательного «мы» или предложений с безличными глаголами.
4. Наиболее типичные грамматические ошибки
Из грамматических ошибок наиболее распространенными являются две:
- Использование конструкции «…думаю то, что…»
- «Родительный падеж отрицания»
5. Включение дополнительных разделов
Только в одной работе из 12? была в наличии часть «Приложения» с необходимыми таблицами, сносками.
6. Этический критерий
Зато в одной работе наравне с изложением темы совершенно неэтично смотрелось помещенное в конец работы портфолио ученика.
7. Логическая обоснованность части «Актуальность выбранной темы»
В части «Актуальность выбранной темы» довольно забавно и нелогично смотрелись следующие аргументы:
- Тема выбрана потому, что в этом году отмечается юбилей деятеля искусства – и это единственный аргумент
- Тема выбрана потому, что другие работы по данной теме отсутствуют – и это тоже единственный аргумент.
Вообще данной части работы, видимо, уделяется мало внимания, поэтому формулировка именно «Актуальности темы» чаще других «притянута за уши.
3.К сожалению, только в одной работе было предложение по дальнейшему ее использованию: в качестве пособия на уроках литературы или как базу для дальнейшего исследования.
И последнее замечание, которое касается всего 1 работы из 12?: листы не скреплены, просто сложены, нумерация отсутствует. Выяснилось, что выступающий просто не был проинформирован о необходимости предоставления обязательной печатной версии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)
Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...
Типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении задания повышенного уровня сложности С-5 ЕГЭ по химии. Советы по предупреждению этих ошибок.
Консультативные материалы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии разработаны учителем химии ГБОУ СОШ № 466 Курортного района,экспертом по проверке ЕГЭ Овчароовой Ольгой Эдуардовной ...
Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»
Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам...
Ошибки, допускаемые учащимися на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида
Ошибки, обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речиКлассификация ошибок связной ...
Типичные ошибки русских учащихся в английском произношении и методика работы над ними
Работа над фонетическими навыками при обучении английскому языку, входящими автоматизированными компонентами в умения аудирования, говорения и чтения вслух, представляет определенные трудности. В данн...