Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 5 класс | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
|
Рабочая программа
по русскому языку
5 класс
Учитель, реализующий программу:
Захарова Элла Юрьевна
Калининград
2018
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Изучение русского языка основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание образования по русскому языку в 5 классе определяет следующие задачи:
- изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира, а также умение применять эти знания на практике;
- развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи учащихся; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
Согласно ООП ООО МАОУ СОШ №38 на изучение предмета в 5-х общеобразовательных классах отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю, из них:
контрольные работы – 11 часов,
развитие речи – 24 часа.
Резервное время составляет – 5 часов.
Резервное время используется для проведения административного контроля, дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы.
В соответствие с требованиями ФГОС ООО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включён внутрипредметный (один на выбор учащихся) модуль, запланировано образовательное событие:
· внутрипредметный модуль «Секреты родного языка» или «Решаем лингвистические задачи» (выбор осуществляют учащиеся класса) – 17 часов;
· проектно-исследовательская деятельность «Моя родословная» - 5 часов.
Итого: инвариантная часть программы составляет – 153 часа, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 22 часа.
Запланированные контрольные мероприятия:
Административный контроль:
1. Входная контрольная работа.
2. Мониторинг по итогам I полугодия.
3. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Контрольные работы (уровень учителя):
1. Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».
2. Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика и орфоэпия».
3. Контрольная работа № 3 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».
4. Контрольная работа № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация».
5. Контрольная работа № 5 по теме «Морфология. Глагол».
6. Контрольная работа № 6 по теме «Имя существительное».
7. Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»
Планируемые результаты
Изучение русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие качества:
· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
· достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Планируемые результаты обучения русскому языку в 5 классе
По окончании изучения курса учащийся научится:
· разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предло-
жения (с двумя главными членами) – синтаксически; составлять простые и сложные предложения изученных видов;
· разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
· соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного мате-
риала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить
орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые
необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
· Научится правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
· Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
· Пользоваться различными словарями.
· Использовать приобретённые знания
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По окончании изучения курса учащийся научится:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
· пользоваться различными словарями.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
· пользоваться различными словарями.
ГРАФИКА
По окончании изучения курса учащийся научится:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Учащийся получит возможность:
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом);
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
МОРФЕМИКА
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
Учащийся получит возможность:
· научиться правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Материально-техническое обеспечение
Для учащихся:
1. М. М. Разумовская. «Русский язык: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2016.
Для учителя:
1. Примерная программа основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык: программы: 5 – 9 классы / [М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов]. – М.: Дрофа, 2016.
2. Русский язык 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М. Разумовская. С.И. Львова, 4-е издание стереотипное. – М.: «Дрофа». 2015.
3. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
5. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
6. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2008.
7. Русский язык V класс. Поурочные планы. По учебнику М.М. Разумовской и др. Автор– составитель М.М. Разумовская. – Волгоград.: Учитель, 2010.
8. Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2012 г.
Содержание курса «Русский язык» 5 класса
Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).
Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Морфология
1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи.
Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
Раздел 1. О языке и речи | 3 | |
1 | Что мы знаем о русском языке. Язык и человек. Язык и речь | 2 |
2 | Р.Р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 1 |
Раздел 2. Фонетика и графика | 3 | |
3 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 |
4 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
5 | Фонетический разбор слова | 1 |
Раздел 3. Текст | 2 | |
6 | Что такое текст. Основная мысль текста | 1 |
7 | Р.Р. Устное сочинение-описание по фотографии. Порядок предложений в тексте. Абзац как часть текста | 3 |
Раздел 4. Письмо. Орфография | 14 | |
8 | Входная контрольная работа (мониторинг) | 1 |
9 | Орфография. Орфографический словарь и его использование в речевой практике | 1 |
10 | Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков | 2 |
11 | Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков | 2 |
12 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ | 1 |
13 | Разделительные Ъ и Ь | 2 |
14 | Р.Р. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 |
15 | НЕ- с глаголами | 1 |
16 | Написание ТСЯ- и ТЬСЯ- в глаголах | 1 |
17 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 2 |
Раздел 5. Строение слова | 4 | |
18 | Морфема – наименьшая значимая часть слова: корень, приставка, суффикс и окончание | 2 |
19 | Как образуются формы слова с помощью окончания | 2 |
Раздел 6. Слово как часть речи | 6 | |
20 | Самостоятельные части речи | 3 |
21 | Служебные части речи | 3 |
Систематический курс русского языка | ||
Раздел 7. Фонетика. Орфоэпия | 9 | |
22 | Что изучает фонетика. Звуки гласные и согласные | 3 |
23 | Слог, ударение | 1 |
24 | Что изучает орфоэпия. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 3 |
25 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Фонетика и орфоэпия» | 2 |
26 | Как определить лексическое значение слова. Синонимы | 1 |
27 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
28 | Когда слово употребляется в переносном значении | 3 |
29 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 |
30 | Как образуются слова в русском языке | 2 |
31 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 3 |
32 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 |
33 | Что такое профессиональные и диалектные слова. Устаревшие и этикетные слова | 3 |
34 | Правописание корней и приставок | 3 |
35 | Буквы ы - и после ц | 1 |
36 | Повторение и обобщение по теме: «Значение, строение и правописание слов» | 2 |
37 | Контрольный диктант № 3 по теме: « Лексика. Словообразование. Правописание» | 2 |
Раздел 8. Стили речи | 6 | |
38 | Р.Р. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. Художественная и научно-деловая речь | 4 |
39 | Р.Р. Контрольное изложение № 1 . | 2 |
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация | 38 | |
40 | Что изучает синтаксис и пунктуация. Словосочетание, предложение | 7 |
41 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое | 2 |
42 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
43 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 |
44 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство | 4 |
45 | Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 |
46 | Р.Р. Сжатое изложение «Старый пень» | 2 |
47 | Однородные члены предложения | 2 |
48 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова | 2 |
49 | Обращение | 2 |
50 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
51 | Сложное предложение | 4 |
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 |
53 | Прямая речь | 2 |
54 | Диалог | 2 |
55 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации. Тест | 2 |
56 | Контрольный диктант № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 2 |
Раздел 9. Типы речи | 3 | |
57 | Р.Р. Что такое тип речи. Описание, повествование, рассуждение. Сочинение – описание фотографии | 3 |
Раздел 10. Строение текста | 6 | |
58 | Р.Р. Строение текста типа рассуждения – доказательства | 2 |
59 | Р.Р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Сочинение-повествование «Как я…». Описания предмета | 4 |
Раздел 11. Морфология. Правописание. Глагол | 18 | |
60 | Что обозначает глагол | 1 |
61 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 1 |
62 | Как образуются глаголы. Вид глагола | 2 |
63 | Корни с чередованием букв е-и | 1 |
64 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | 1 |
65 | Правописание -тся и – ться в глаголах | 1 |
66 | Наклонение глагола | 3 |
67 | Времена глагола | 1 |
68 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 |
69 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 |
70 | Безличные глаголы | 1 |
71 | Переходные и непереходные глаголы | 1 |
72 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Морфология. Глагол» | 2 |
Раздел 11. Имя существительное | 18 | |
73 | Что обозначает и как образуется имя существительное | 2 |
74 | Употребление суффиксов имен существительных -чик, -щик; -ек-, -ик- | 2 |
75 | Слитное и раздельное правописание НЕ с именами существительными | 1 |
76 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные | 2 |
77 | Род имен существительных | 3 |
78 | Р.Р. Контрольное сочинение № 1 «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 |
79 | Число имен существительных. Падеж и склонение | 4 |
80 | Употребление имен существительных в речи | 1 |
81 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Имя существительное» | 2 |
Раздел 11. Имя прилагательное | 15 | |
82 | Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные | 3 |
83 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 «Что я люблю делать и почему» или «За что я люблю лето» | 1 |
84 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 |
85 | Образование имен прилагательных | 5 |
86 | Р.Р. Контрольное изложение № 2 «Друг детства» | 2 |
87 | Синонимия имен прилагательных | 1 |
88 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное» | 2 |
Повторение изученного в 5 классе | 2 | |
89 | Повторение и обобщение по разделам курса русского языка 5 класса. Итоговое тестирование | 2 |
90 | Резервные уроки | 5 |
ИТОГО | 175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...