Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Комплексный анализ текста (4 варианта).
Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_8.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 18
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ДАМБРАУСКЕНЕ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ
Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся
8-х классов
Комплексный анализ текста (4 варианта).
Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания
№ зад. | Проверяемые умения |
1. | Определение основной мысли текста |
2. | Определение типа и стиля текста |
3. | Определение средств связи между предложениями в тексте |
4. | Определение лексического значения слова |
5. | Определение звуко-буквенного состава слова |
6. | Определение способа словообразования |
7. | Определение частей речи |
8. | Определение вида подчинительной связи в словосочетании |
9. | Нахождение грамматической основы |
10. | Определение типа сказуемого |
11. | Нахождение верной характеристики предложения |
12. | Нахождение слова с чередующейся гласной в корне |
13. | Правописание приставок |
14. | Правописание суффиксов |
15. | Правописание суффиксов |
16. | Сочинение по прочитанному тексту |
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания.
- В шестидесятых годах XX века в Санкт-Петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – Исаака Ильича Левитана. (2) Прошло часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) Он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.
- Немедленно стали искать причину беды. (6) Пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) На следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8) А на третий день прекрасное произведение Левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена.
- Всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) Если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) А на выставку Левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) Приходили, дышали. (13) И влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) Тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги.
- Музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) С годами они дряхлеют, заболевают. (17) Рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) Но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) Это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) Сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) Разве мы можем обездолить наших далёких потомков?!
- И работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. Произведения искусства умирать не должны! (24) Ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25) А трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят.
(По Г. Петрову)
Вариант 1
- В каком предложении выражена основная мысль текста?
- 9 2) 1 3) 18 4) 25
- К какому стилю и типу речи относится фрагмент текста: предложения № 1 – 8?
- разговорный стиль; повествование с элементами рассуждения
- публицистический стиль; повествование с элементами описания
- разговорный стиль; рассуждение
- художественный стиль; описание
- Какое из предложений связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима?
- 3 2) 4 3) 8 4) 9
- В каком значении употреблено слово трагедия (предложение № 25)?
- драматическое произведение, обычно оканчивающееся гибелью героя
- событие, потрясающее по своему накалу страстей
- тяжёлое переживание
- событие, заканчивающееся несчастьем
- В каком слове нет звука [ т ]?
- период 2) экспонаты 3) прелестный 4) подкопали
- Каков способ образования слова любитель (предложение № 11)?
- приставочный 3) приставочно-суффиксальный
- суффиксальный 4) бессуффиксный
- Какой частью речи является слово дороги (предложение 20)?
- существительное 3) прилагательное
- причастие 4) наречие
- Определите вид подчинительной связи в словосочетании разрушительно действуют (предложение 9).
- согласование 2) управление 3) примыкание
- Укажите номер варианта правильно указанной одной из грамматических основ предложения 20.
- поколения дороги
- каждому из них дороги
- дороги сокровища
- Определите тип сказуемого в предложении 5.
- простое глагольное
- составное глагольное
- составное именное
- Укажите грамматически правильную характеристику предложения № 10.
- простое 3) сложноподчинённое
- сложносочинённое 4) бессоюзное
- Из предложений № 18 – 25 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении неполноты действия».
- Из предложений 15 -21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –УЮ (-ЮЮ), то пишется суффикс –ОВА—(-ЕВА-)».
- Из предложений 5 -8 выпишите слово, в котором есть суффикс – НН -.
- Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов), продолжив фразу: Великие произведения живописи умирать не должны, потому что…
Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания.
- Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2) Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, олифы, двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом ковши, ложки, братины такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем.
(3) Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4) На Руси испокон веков щи хлебали деревянными ложками из деревянных плошек, квас пили из деревянных ковшей. (5) Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими стругаными столами и лавками. (6) Но извечная тяга к праздничности, врождённое стремление украшать себя и всё окружающее научили его преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавать красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг торгового села Хохломы, издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь. (9) Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины. (10) Для крепости покрывали олифой и закаляли в печи. (11) Потом лудили, и дерево как будто исчезло. (12) На серебристую поверхность виртуозным движением мастер наносил растительные узоры красной или чёрной краской.
(13) Выработанные рукой многих поколений, узоры всегда были просты, изысканны и точны. (14) После раскраски вещь много раз покрывали олифой, много раз сажали в раскалённую печь. (15) Именно от температуры зависело, вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым. (16) Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в неё.
(17) Такие деревянные чаши и ложки больше не боялись горячих щей и каши, в прочности и красоте не уступали боярским – золотым и серебряным. (18) Какую радость, какой праздник приносили они в жизнь крестьянина! (19) В доме его становилось уютнее и веселее.
(20) Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно умело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
(21) Народное искусство Хохломы – одно из замечательных проявлений национальной культуры, памятник духовной жизни народа – учит нас видеть и любить красоту в простом и малом.
(По В. Белеховой)
Вариант 2
- Какое суждение отражено в содержании текста?
- В изделиях народных мастеров оживают образы, пришедшие из народного эпоса, сказок.
- Искусство Хохломы сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
- К сожалению, современная молодёжь не проявляет интереса к народным промыслам.
- Дерево – это единственный материал, из которого умельцы создают свои произведения.
- К какому стилю и типу речи относится фрагмент текста: предложения № 7 - 16?
- разговорный стиль; рассуждение с элементами повествования
- художественный стиль; повествование
- разговорный стиль; описание
- публицистический стиль; повествование с элементами описания
- Какое из предложений связано с предыдущим при помощи личного местоимения?
- 2 2) 5 3) 17 4) 19
- В каком значении употреблено слово лудить (предложение № 11)?
- соединять части чего-либо при помощи расплавленного металла
- покрывать, заполняя трещины, щели пастообразной замазкой
- покрывать тонким слоем олово для предохранения от окисления
- покрывать поверхность цветным узором
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- богатство 2) местность 3) попытались 4) древняя
- Каков способ образования слова прослыть (предложение № 2)?
- приставочный 3) приставочно-суффиксальный
- суффиксальный 4) бессуффиксный
- Какой частью речи является слово изысканны (предложение 13)?
- наречие 3) причастие
- прилагательное 4) местоимение
- Определите вид подчинительной связи в словосочетании в глухих лесах (предложение 1).
- согласование 2) управление 3) примыкание
- Укажите номер варианта правильно указанной грамматической основы предложения 12.
- наносил узоры
- мастер наносил
- поверхность наносил
- Определите тип сказуемого в предложении 19.
- простое глагольное
- составное глагольное
- составное именное
- Укажите грамматически правильную характеристику предложения № 6
- простое 3) сложноподчинённое
- сложносочинённое 4) бессоюзное
- Из предложений № 8 -12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 7 - 12 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой
- Из предложений 7 - 12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –УЮ (-ЮЮ), то пишется суффикс –ОВА—(-ЕВА-)».
- Из предложений 13 -16 выпишите слова, в которых есть суффикс – НН -.
- Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов), продолжив
фразу: Изделия народного искусства – памятник духовной жизни народа, потому что…
Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Вариант 3
Прочитайте текст и выполните задания.
- На протяжении многих веков кошки считаются животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами. (2) Люди в разное время верили, что кошки приносят как удачу, так и несчастье: в Древнем Египте, например, они были священны, на Востоке связывались с Буддой и Магометом, а вот в средневековой Европе их боялись и считали слугами дьявола.
(3) Считается, что первые домашние кошки появились, скорее всего, в Древнем Египте. (4) Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном. (5) Так между людьми и кошачьими зародилась дружба, а вскоре из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. (6) Прошло ещё несколько времени, и она стала божеством: египтяне поклонялись доброй богине Баст с кошачьей головой и её жестокой сестре с львиной головой – богине войны Сехмет. (7) Если кошка умирала, все члены семьи в знак траура выбривали себе брови, что являлось показателем уважительного отношения к этому животному. (8) Преднамеренное убийство кошки влекло за собой смерть, и даже случайное сурово наказывалось. (9) Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны. (10) В Китае в образе кошки изображался бог сельского хозяйства, у жителей Перу – богиня плодородия…
(11) Однако с конца VIII века для кошачьего племени наступили тяжёлые времена, поскольку христианская церковь считала, что Сатана может принимать образ чёрного кота, вследствие чего римский папа отдал инквизиции приказ преследовать почитателей кошек. (12) История сохранила немало свидетельств того, что во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство. (13) Французские крестьяне верили, что кошка спит весь день, чтобы ночью в амбарах и конюшнях охранять злых духов.
(14) Таинственная, смышлёная и ловкая, кошка не только пережила трудные времена, но и за время долгой совместной жизни вдохновила людей на множество примет и суеверий. (15) Наверное, ни одно другое домашнее животное не вызывает столь противоречивого отношения. (16) Некоторые суеверия, связанные с кошками, отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве. (17) Другие, напротив, основаны на любви и восхищении. (18) Во многих странах до сих пор особенно счастливой считают белую кошку, а в Англии же именно чёрную считают приносящей счастье. (19) В России кошка испокон веков жила рядом с человеком, была частью его привычного мира, при этом не была предметом поклонения и не пользовалась повышенным вниманием, но зато избежала гонений, занимая своё достойное место в доме.
(По В. Бахалдиной)
Вариант 3
- В каком предложении выражена основная мысль текста?
- 1 2) 9 3) 14 4) 19
- К какому стилю и типу речи относится данный текст?
- публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования
- художественный стиль; повествование с элементами описания
- разговорный стиль; описание с элементами повествования
- художественный стиль; повествование с элементами рассуждения
- Какое из предложений связано с предыдущим при помощи однокоренного слова?
- 2 2) 3 3) 4 4) 6
- В каком значении употреблено слово инквизиция (предложение № 11)?
- издевательство, мучение, пытка
- следственный и карательный орган католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший её противников (в Средние века)
- орудие, средство мести
- учреждение государственной безопасности
- В каком слове три звука]?
- его 2) ел 3) её 4) ещё
- Каков способ образования слова сверхъестественный (предложение № 1)?
- приставочный 3) приставочно-суффиксальный
- суффиксальный 4) бессуффиксный
- Какой частью речи является слово поскольку (предложение 11)?
- местоимение 3) частица
- наречие 4) союз
- Определите вид подчинительной связи в словосочетании творить колдовство (предложение 12).
- согласование 2) управление 3) примыкание
- Укажите номер варианта правильно указанной грамматической основы 1 части предложения 18.
- считают
- считают кошку
- считают счастливой
- Определите тип сказуемого в предложении 17.
- простое глагольное
- составное глагольное
- составное именное
- Укажите грамматически правильную характеристику предложения № 3?
- простое 3) сложноподчинённое
- сложносочинённое 4) бессоюзное
- Из предложений № 5 - 8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 17 -19 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
- Из предложений 11 - 13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –УЮ (-ЮЮ), то пишется суффикс –ОВА—(-ЕВА-)».
- Из предложений 1 - 2 выпишите слово, в котором есть суффикс – НН -.
- Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов), продолжив фразу: Кошка – самое загадочное животное, потому что…
Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Вариант 4
Прочитайте текст и выполните задания.
- Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
- Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми прожилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11) Никто не спрашивал, что она кушает. (12) Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18) И девочки решили поймать вора. (19) Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22) Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) – Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (25) Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и девочки застыли, поражённые странным сходством. (26) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27) Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубоватыми жилками.
(29) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30) – Полуночники! (32) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) – Нет, нянечка, не пропала. (35) Теперь не пропадёт… (36)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)
Вариант 4
- В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема этого текста?
- Автор рассказывает о драматическом эпизоде из жизни его сестры.
- Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.
- Автор рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.
- Автор говорит о преступном равнодушии взрослых – воспитателей детского дома.
- К какому стилю и типу речи относится данный текст?
- публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования
- художественный стиль; повествование с элементами описания
- разговорный стиль; повествование с элементами описания
- художественный стиль; повествование с элементами рассуждения
- Какое из предложений связано с предыдущим при помощи личного местоимения?
- 3 2) 7 3) 10 4) 14
- В каком значении употреблено слово золотые (предложение № 4)?
- сделанные из золота
- прекрасные, драгоценные, очень ценные
- является составной часть сложного зоологического термина
- дорогие, любимые, ненаглядные
- В каком слове четыре звука?
- её 2) маяк 3) пять 4) вьюга
- Каков способ образования слова задумчиво (предложение № 1)?
- приставочный 3) приставочно-суффиксальный
- суффиксальный 4) бессуффиксный
- Какой частью речи является слово хоть (предложение 29)?
- местоимение 3) частица
- наречие 4) союз
- Определите вид подчинительной связи в словосочетании по голубоватой коже (предложение 25).
- согласование 2) управление 3) примыкание
- Укажите номер варианта правильно указанной грамматической основы 1 части предложения 16.
- девочки разглядывали
- луны и полулуния разглядывали
- изумлённо разглядывали
- Определите тип сказуемого в предложении 13.
- простое глагольное
- составное глагольное
- составное именное
- Укажите грамматически правильную характеристику предложения № 20?
- простое 3) сложноподчинённое
- сложносочинённое 4) бессоюзное
- Из предложений № 1 - 4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 24 - 29 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении присоединения».
- Из предложений 5 - 10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –УЮ (-ЮЮ), то пишется суффикс –ОВА—(-ЕВА-)».
- Из предложений 13 - 17 выпишите слово, в котором есть суффикс – НН -.
- Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов), продолжив фразу: Старшая девочка Инна попросила у нянечки кусочек хлеба, потому что…
Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________
Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
12 | 12 | |||||||||||||||||||||||
13 | 13 | |||||||||||||||||||||||
14 | 14 | |||||||||||||||||||||||
15 | 15 | |||||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________
Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
12 | 12 | |||||||||||||||||||||||
13 | 13 | |||||||||||||||||||||||
14 | 14 | |||||||||||||||||||||||
15 | 15 | |||||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________
Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
12 | 12 | |||||||||||||||||||||||
13 | 13 | |||||||||||||||||||||||
14 | 14 | |||||||||||||||||||||||
15 | 15 | |||||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Фамилия, имя________________________ Фамилия, имя _______________________
Класс ___________Вариант________ Класс________ Вариант__________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
12 | 12 | |||||||||||||||||||||||
13 | 13 | |||||||||||||||||||||||
14 | 14 | |||||||||||||||||||||||
15 | 15 | |||||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Ключи к тестам
Вариант 1 Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | |||
12 | Умирать | 12 | Растительные | |||||||||||||||||||||
13 | Прикрыта | 13 | Издавна | |||||||||||||||||||||
14 | Заболевают | 14 | Шпаклевали | |||||||||||||||||||||
15 | Неожиданная | 15 | Выработанные, изысканны | |||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Вариант 3 Вариант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | |||
12 | Умирала, поклонялись | 12 | Блестящие, плавники | |||||||||||||||||||||
13 | Избежала | 13 | Прижимала | |||||||||||||||||||||
14 | Преследовать | 14 | Любовались | |||||||||||||||||||||
15 | Связанные | 15 | Обглоданные | |||||||||||||||||||||
Итог | Итог |
Оценка задания № 16
К1 | Раскрытие темы | ||
Тема раскрыта полностью. Фактических ошибок, связанных с содержанием нет. | 2 | ||
Тема раскрыта недостаточно полно и/или в работе допущена 1 грубая фактическая ошибка, связанная с пониманием содержания. | 1 | ||
Тема не раскрыта и/или допущены 2 и более грубые фактические ошибки в содержании. | 0 | ||
К2 | Смысловая цельность и композиционная стройность | ||
Работа характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, связностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения. Логические ошибки отсутствуют. | 2 | ||
Работа характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, но допущено нарушение связности изложения (не более 2 случаев) или не более 2 случаев абзацного членения. Логические ошибки отсутствуют. | 1 | ||
В работе отсутствует смысловая цельность, связность и последовательность изложения и/или допущены грубые логические ошибки. | 0 | ||
К3 | Соблюдение орфографических норм | 80-120 | 60-80 |
Орфографических ошибок нет (или 1 при отсутствии пунктуационных) | 2 | - | |
Не более 3 ошибок 0 – 1 ошибки | 1 - | - 1 | |
Более 3 оибок | 0 | - 0 | |
К4 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет (или 1 при отсутствии орфографических) | 2 | - | |
Не более 3 ошибок 0-1 ошибки | 1 - | - 1 | |
Более 3 ошибок | 0 | 0 | |
К5 | Соблюдение языковых норм | ||
Допущено не более 1 грамматической ошибки | 2 | - | |
Не более 2 ошибок 0 -1 ошибка | 1 - | - 1 | |
Более 2 ошибок | 0 | 0 | |
К6 | Соблюдение речевых норм | ||
Допущено не более 1 речевой ошибки | 2 | - | |
Не более 4 ошибок Не более 2 ошибок | 1 - | - 1 | |
Более 4 ошибок Более 2 ошибок | 0 - | - 0 | |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу 12 |
- Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
- Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми прожилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11) Никто не спрашивал, что она кушает. (12) Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18) И девочки решили поймать вора. (19) Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22) Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) – Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (25) Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и девочки застыли, поражённые странным сходством. (26) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27) Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубоватыми жилками.
(29) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30) – Полуночники! (32) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) – Нет, нянечка, не пропала. (35) Теперь не пропадёт… Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)
- Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
- Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми прожилками на блестящих лунах и полулуниях.
(5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8) А если у них и находилось свободное время, они возились с рыбками. (9) Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10) Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11) Никто не спрашивал, что она кушает. (12) Для этого были воспитатели.
(13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.
(18) И девочки решили поймать вора. (19) Они не спали всю ночь и тихо лежали. (20) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (21) Перед ними стояла маленькая Люсенька. (22) Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(23) – Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.
(24) И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (25) Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и девочки застыли, поражённые странным сходством. (26) Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (27) Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (28) Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубоватыми жилками.
(29) Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30) – Полуночники! (32) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(33) И Инна ответила:
(34) – Нет, нянечка, не пропала. (35) Теперь не пропадёт… Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс
Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....
Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....
Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять...
Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе Тесты предназначены для проведения промеж...
Промежуточный мониторинг по русскому языку (7 класс)
Промежуточный мониторинг по русскому языку...