Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 кл. ( учебник А.Д. Шмелева)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Программа рассчитана на 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shmelev_7_klass.doc | 301.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №29»
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
для 7 класса
на 2017-18 учебный год
Неверовой Л.А..,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Тамбов, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями).
- Основной образовательной программы МАОУ «Лицей №29», утверждена приказом от 28.08.2015 №126.
Программа ориентирована на использование учебника Русский язык : 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, И.В. Пешков , Е.Я.Шмелева/; под ред. А.Д.Шмелева.- М.: Вентана-Граф, 1016.
Концепция программы: Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования.
В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.
В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.
Программой учитывается направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. В УМК «Русский язык» под ред. А.Д.Шмелёва отведена значительная роль исследовательской и проектной деятельности обучающихся нацеленной на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей[1]:
1) в направлении личностного развития
- воспитание и уважение к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально- этических норм, принятых в обществе;
- осознание эстетической ценности родного языка;
2) в метапредметном направлении
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
3) в предметном направлении
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- расширение объёма используемых в речи грамматических средств;
- совершенствование способности применять приобретённые знания, умения, навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 7 классе решаются следующие задачи:
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.
Сроки реализации программы - 2017 – 2018 учебный год.
Содержание тем учебного курса.
Данная рабочая программа для 7 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Всего | 136 ч. |
О языке и речи | 7 ч. |
Текст | 10 ч. |
Правописание | 35 ч. |
Культура речи | 7 ч. |
Система языка | 53 ч. |
Повторение | 8 ч. |
Контрольные работы ( диктанты, тест) | 8 ч. |
Сочинения и изложения | 7 ч. |
Резерв | 1 ч. |
Модуль 1 ( раздел 1) Что такое языковая семья?
О языке и речи.
Русский язык – один из индоевропейских языков.
Система языка. Обобщение изученного в 5-7 классах.
Фонетика . Сильные и слабые позиции звуков.
Морфемика. Словообразование.
Виды морфем (повторение). Способы словообразования (повторение).Морфологические способы словообразования. Сложение как способ словообразования. Сращение как способ словообразования. Переход слов из одной части речи в другую.
Морфология. Именные части речи. Глагол и его формы.
Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий.правописание суффиксов имен существительных.
Текст. Беседа и спор.
Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения.
Модуль 2 ( раздел 2) Какие языки-предки были у русского языка?
О языке и речи. Происхождение русского языка.
Система языка.
Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова.Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная. Старославянизмы. Устаревшая лексика. Неологизмы.
Правописание. Правописание корней с чередованием оро//оло, ере//ре, оло (ело)//ла (ле).Двойные согласные. Гласные после шипящих и Ц.Правиписание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Н и НН в именах существительных. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.
Текст.Конспект.
Язык и культура речи. Выразительные средства языка.
Модуль 3 (раздел 3) Какие языки-родственники есть у русского языка?
О языке и речи. Русский язк в кругу других славянских языков.
Система языка. Морфология. Наречие и слова ккатегории состояния. Словообразование наречий. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния.
Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы А и О на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях. Правописание НЕ с наречиями. Правописание отрицательных наречий. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.
Текст.использование наречий в текстах разных типов. Отзыв.
Культура речи. Употребление наречий в речи.
Модуль 4 (раздел 4 )Как изменяются языки?
О языке и речи. Изучение письменных памятников.
Система языка. Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог – служебная часть речи. Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор предлога. Союз –служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Частица – служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Междометие и звукоподражательные слова.
Правописание. Правописание предлогов. Правописание частиц НЕ и НИ. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание междометий.
Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Статья.
Язык и культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи.
Модуль 5 (раздел 5) Как появился русский литературный язык?
О языке и речи. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.
Система языка. Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании. Схемы словосочетаний. Нечленимые словосочетания.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий.
Текст. Деловые бумаги.
Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.
Модуль 6 (раздел 6) Как связаны история народа и история языка?
О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка.
Система языка. Синтаксис. Главные члены предложения. Предложение- основная единица синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. Типы сказуемого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Правописание. Знаки пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
Текст. Цитирование в тексте.
Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении.
Модуль 7 (раздел 7)Как лингвисты изучают историю языка?
О языке и речи. Историческая лингвистика.
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.
Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений.
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий: знать/ уметь) |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | |
Речь и речевое общение | |
Речь и общение. Виды монолога. Виды диалога. | Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения. Владеть разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно использовать речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей |
Речевая деятельность | |
Аудирование. Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации | Овладеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным), пользоваться правилами эффективного слушания в ситуации диалога. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации |
Текст | |
Структура текста Функционально-смысловые типы речи | Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. Находить ключевые слова, составлять текст по ключевым словам. Определять способы развития темы в тексте; виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. Создавать и редактировать собственные тексты-повествования с учётом требований к построению связного текста |
Функциональные разновидности языка | |
Разговорный язык Научный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Язык художественной литературы | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым, стилистическим нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ | |
Общие сведения о языке | |
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Иметь представление об отечественных лингвистах |
Морфемика и словообразование. | |
Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Словообразовательные и морфемные словари русского языка | Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ |
Лексикология | |
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Фразеология. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные выразительные средства лексики и фразеологии | Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи |
Морфология | |
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении. Союз как часть речи. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.) | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Различать грамматические омонимы |
Синтаксис | |
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные |
Правописание. Орфография. Пунктуация. | |
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Тире в неполном предложении | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ | |
Язык и культура | |
(Культура речи) Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Варианты норм | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
(Язык и культура) Отражение в языке культуры и истории народа; изменения, происходящие в современном языке. Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. Современный русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов |
Календарно- тематическое планирование
Кол-во часов | Тема | По плану | Фактич. | Примечания | |
I гл. | Что такое языковые семьи? | 4-10.09 | |||
1 | 1ч | О языке и речи. Русский язык –один из индоевропейских языков | |||
2 | 1ч | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | 4-10.09 | ||
3 | 1ч | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | 4-10.09 | ||
4-5 | 2ч | Способы словообразования | 4-10.09 11-17.09 | ||
6 | 1ч | Сращение как способ словообразования | 11-17.09 | ||
7 | 1ч | р/р Изложение (упр.41) | 11-17.09 | ||
8 | 1Ч | Переход слов из одной части речи в другую. | 11-17.09 | ||
9 | 1ч | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | 18-24.09 | ||
10 | 1ч | Глагол и его формы | 18-24.09 | ||
11 | 1ч | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий | 18-24.09 | ||
12 | 1ч | Правописание суффиксов существительных | 18-24.09 | ||
13 | 1ч. | Входная контрольная работа | 25-30.09 | ||
14 | 1ч | Текст . Беседа и спор. | 25-30.09 | ||
15 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | 25-30.09 | ||
16 | 1ч | Повторение . | 25-30.09 | ||
II гл. | Какие языки-предки были у русского языка? | 2-8.10 | |||
17 | 1ч | О языке и речи . Происхождение русского языка. | |||
18 | 1ч | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | 2-8.10 | ||
19 | 1ч | Группы слов в лексике языка. | 2-8.10 | ||
20 | 1ч | Лексика исконная и заимствованная | 2-8.10 | ||
21 | 1ч | Старославянизмы . | 9-15.10 | ||
22 | 1ч | Устаревшая лексика . | 9-15.10 | ||
23 | 1ч | Неологизмы . | 9-15.10 | ||
24 | 1ч | Контрольная работа | 9-15.10 | ||
25 | 1ч | Правописание . Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | 16-22.10 | ||
26 | 1ч | Двойные согласные. | 16-22.10 | ||
27 | 1ч | Гласные после шипящих и ц | 16-22.10 | ||
28 | 1ч | р/р Сочинение (упр. 65) | 16-22.10 | ||
29-30 | 2ч | Правописание Н и НН в разных частях речи | 23-28.10 | ||
31 | 1ч | Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | 23-28.10 | ||
32 | 1ч | Текст . Конспект. | 23-28.10 | ||
33 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | 7-12.11 | ||
34 | 1ч | Повторение. | 7-12.11 | ||
35 | 1ч | Контрольный диктант | 7-12.11 | ||
III гл. | Какие языки-родственники есть у русского языка? | ||||
36 | 1ч | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | 7-12.11 | ||
37 | 1ч | Морфология . Наречие как часть речи | 13-19.11 | ||
38 | 1ч | Словообразование наречий | 13-19.11 | ||
39 | 1ч | Разряды наречий. | 13-19.11 | ||
40 | 1ч | Степени сравнения наречий | 13-19.11 | ||
41 | 1ч | р/р Изложение (упр.28) | 20-26.11 | ||
42 | 1ч | Морфологический разбор наречия | 20-26.11 | ||
43 | 1ч | Слова категория состояния | 20-26.11 | ||
44 | 1ч | р/р Сочинение (39) | 20-26.11 | ||
45 | 1ч | Правописание Правописание букв после шипящих на конце наречий | 27-3.12 | ||
46 | 1ч | Буква А и О на конце наречий | 27-3.12 | ||
47-48 | 2ч | Правописание Н и НН в наречиях | 27-3.12 | ||
49-50 | 2ч | Правописание НЕ с наречиями | 4-10.12 | ||
51 | 1ч | р/р Сочинение (упр.64) | 4-10.12 | ||
52 | 1ч | Правописание отрицательных наречий | 4-10.12 | ||
53 | 1ч | Дефис в наречиях | |||
11-17.12 | |||||
54-55 | 2ч | Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | 11-17.12 | ||
56 | 1ч | Контрольная работа | 11-17.12 | ||
57 | 1ч | Текст . Использование наречий в текстах разных типов | 18-24.12 | ||
58 | 1ч | Отзыв | 18-24.12 | ||
59 | 1ч | Культура речи Употребление наречий в речи. | 18-24.12 | ||
60 | 1ч | Повторение | 18-24.12 | ||
61 | 1ч | Контрольный диктант | 25-27.12 | ||
IY гл | Как изменяются языки? | ||||
62 | 1ч | О языке и речи Изучение письменных памятников | 9-14.01 | ||
63 | 1ч | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог-служебная часть речи. | 9-14.01 | ||
64 | 1ч | Группы предлогов по структуре. | 9-14.01 | ||
65 | 1ч | Морфологический разбор предлога. | 9-14.01 | ||
66 | 1ч | Союз – служебная часть речи. | 15-21.01 | ||
67 | 1ч | Разряды союзов. | 15-21.01 | ||
68 | 1ч | Морфологический разбор союза. | 15-21.01 | ||
69 | 1ч | Частица- служебная часть речи. | 15-21.01 | ||
70 | 1ч | Морфологический разбор частицы. | 22-28.01 | ||
71 | 1ч | Междометие и звукоподражательные слова. | 22-28.01 | ||
72-73 | 2ч | Правописание. Правописание предлогов | 22-28.01 | ||
74 | 1ч | Правописание союзов | 29-4.02 | ||
75-76 | 2ч | Правописание частиц НЕ и НИ. | 29-4.02 | ||
77 | 1ч | Раздельное и дефисное написание частиц. | 29-4.02 | ||
78 | 1ч | Правописание междометий. | 5-11.02 | ||
79 | 1ч | Контрольный диктант | 5-11.02 | ||
80 | 1ч | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | 5-11.02 | ||
81 | 1ч | Статья. | 5-11.02 | ||
82 | 1ч | Язык культура . Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | 12-18.02 | ||
83 | 1ч | Повторение | 12-18.02 | ||
84 | 1ч | Контрольная работа. | 12-18.02 | ||
Y гл | Как появился русский литературный язык? | ||||
85 | 1ч | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | 12-18.02 | ||
86 | 1ч | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | 19-25.02 | ||
87 | 1ч | Грамматическое значение словосочетаний. | 19-25.02 | ||
88-90 | 3ч | Виды подчинительной связи в словосочетании. | 19-25.02 26-4.03 | ||
91 | 1ч | Схема словосочетания. | 26-4.03 | ||
92 | 1ч | Нечленимые словосочетания. | 26-4.03 | ||
93 | 1ч | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | 26-4.03 | ||
94 | 1ч | Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | 5-11.03 | ||
95 | 1ч | Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | 5-11.03 | ||
96 | 1ч | Суффиксы причастий | 5-11.03 | ||
97 | 1ч | р/р Изложение (упр.52) | 5-11.03 | ||
98 | 1ч | Текст. Деловые бумаги: расписка. | 12-18.03 | ||
99 | 1ч | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | 12-18.03 | ||
100 | 1ч | Повторение . | 12-18.03 | ||
101 | 1ч | Контрольный диктант. | 12-18.03 | ||
YI гл. | Как связаны история народа и история языка? | ||||
102 | 1ч | О языке и речи . Исторические изменения в лексике русского языка. | 19-25.03 | ||
103 | 1ч | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение-основная единица языка. | 19-25.03 | ||
104 | 1ч | Виды предложений по цели высказывания. | 19-25.03 | ||
105 | 1ч | Виды предложений по эмоциональной окраске. | 19-25.03 | ||
106 | 1ч | Простое двусоставное предложение. | 2-8.04 | ||
107 | 1ч | Подлежащее двусоставного предложения. | 2-8.04 | ||
108 | 1ч | Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | 2-8.04 | ||
109 | 1ч | Простое глагольное сказуемое. | 2-8.04 | ||
110 | 1ч | Составное глагольное сказуемое. | 9-15.04 | ||
111 | 1ч | Составное именное сказуемое | 9-15.04 | ||
112 | 1ч | Контрольная работа | 9-15.04 | ||
113 | 1ч | Правописание . Знаки пунктуации. | 9-15.04 | ||
114 | 1ч | Тире между подлежащим и сказуемым. | 16-22.04 | ||
115 | 1ч | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | 16-22.04 | ||
116 | 1ч | Текст. Цитирование в тексте. | 16-22.04 | ||
117 | 1ч | р/р Сочинение (упр59) | 16-22.04 | ||
118 | 1ч | Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении | 23-29.04 | ||
119 | 1ч | Повторение . | 23-29.04 | ||
120 | 1ч | Контрольный диктант | 23-29.04 | ||
YII гл. | Как лингвисты изучают историю языка? | ||||
121 | 1ч | О языке и речи Историческая лингвистика. | 23-29.04 | ||
122 | 1ч | Синтаксис . Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | 1-6.05 | ||
123 | 1ч | Дополнение . | 1-6.05 | ||
124 | 1ч | Определение. | 1-6.05 | ||
125 | 1ч | Приложение. | 1-6.05 | ||
126 | 1ч | Обстоятельство. | 7-13.05 | ||
127 | 1ч | Правописание. | 7-13.05 | ||
128-129 | 2ч | Дефисное и раздельное написание приложений. | |||
130 | 1ч | Текст. Способы связи предложений в тексте. | 7-13.05 | ||
131 | 1ч | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | 7-13.05 | ||
132-133 | 2ч | Повторение | 14-20.05 | ||
134 | 1ч | Контрольный диктант | 14-20.05 | ||
135-136 | 2ч | Административный срез по итогам года и резервный урок | 14-20.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники укомплектованы аудиоприложениями, включающими тексты к заданиям на развитие навыков разных видов аудирования, и приложениями с текстами учебных словарей, проектными заданиями и учебными инструкциями.
Основная литература
- Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, И.В.Пешков , Е.Я.Шмелева/; под ред. А.Д.Шмелева. - М.: Вентана-Граф, 2016.: ил.
- Русский язык : учебные словари, учебные инструкции, проектные задания / приложение к учебнику .- М : Вентана – Граф, 2016
- Русский язык : 7 класс . Аудиоприложение к учебнику. .- М : Вентана – Граф, 2016
6 раздел. Дополнительная учебная литература
- Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993
- Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011
- Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004
- Савченкова Г.Ф. Русский язык в таблицах: 5 – 11 кл.: справ. Материалы / Г.Ф.Савченкова. – М.; АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. -77.
- Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Школьный курс за 100 часов. М.: Вентана-Граф, 2007
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006
- Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000
Справочные пособия
- Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.– М.: Международные отношения, 1994
- Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург: Литера, 2006
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004
Мультимедийные пособия
- Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 7 класс.
- Диск «Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
- Диск « Тесты по пунктуации. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».
Образовательные электронные ресурсы
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
[1] Взято из Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: (Стандарты второго поколения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.).
Рабочая программа составлена на основе Программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.). Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко/
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской 2011 год
Рабочая программа создана с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса УМК А.Д. Шмелева
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Учебник Шмелева
Программа рассчитана на 170 часов....