Анализ ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
В анализе представлены результаты ОГЭ по русскому языку в 2019 году. Выявлены недостатки, намечены пути устранения возникших трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_rus_2019_2.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения заданий по русскому языку обучающимися
МОУ - СОШ с.Калининское в 2019 году.
Экзаменационная работа за курс основной школы по русскому языку состояла из трёх частей. Часть 1– сжатое изложение (задание1). Часть 2 (задания 2-14)- задания с кратким ответом. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Экзаменационная работа выявила знания выпускниками содержательных блоков курса русского языка основной школы: «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Грамматика. Морфология», «Грамматика. Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Речь», «Языковые нормы», «Выразительность русской речи», «Информационная обработка текстов различных стилей речи». Максимальный балл за экзаменационную работу в 2019 году составил 36.
Анализ выполнения заданий ОГЭ по русскому языку в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Часть 1. Изложение.
Проверяемые элементы содержания
Код элементов содержания
Код проверяемых требований
Уровень сложности
Макс. балл
ИК 1 макс. балл 2 получили 11 уч-ся (73,3%). 0 баллов – 1 (7%).
ИК 2 макс. балл 3 получили 3 уч-ся (20 %). 0 баллов – 1 (7 %).
ИК 3 макс. балл 2 получили 6 уч-ся (40 %). 0 баллов – 1 уч-ся (7 %).
Задания с кратким ответом.
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма.
Итог выполнения (выполнили – процент справившихся с заданием)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||
уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % | уч-ся | % |
9 | 60 | 4 | 27 | 7 | 47 | 11 | 73 | 14 | 93 | 7 | 47 | 7 | 47 | 11 | 73 | 11 | 73 | 7 | 47 | 1 | 7 | 7 | 47 | 13 | 87 |
1 учащийся (Петруляк Артем) выполнил 2 задания этой части.
Задания 2 - 3 проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками основной проблемы текста, а также умение находить в тексте средства выразительности речи.
Задания 4-14 проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами
Из таблицы видно, что выпускники хорошо справились с заданиями 2,5,6,9,10, 13 – 60 - 93%, затруднялись в пунктуационном анализе - сложносочинённых и сложноподчинённых предложений (задание 12) - 93%, синтаксическом анализе – сложного предложения (задание 13) – 47 % Допущены ошибки в нахождении грамматической основы предложения (задание 8, 11) – 47 %
Задания с развернутым ответом. Сочинение.
ИК 1- умение передавать содержание услышанного текста ИК 2 - умение сокращать текст разными способами ИК 3 -умение точно и лаконично передавать содержание текста
Обучающиеся 9 класса в большинстве своем адекватно понимают информацию, умеют воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости, правильно излагают свои мысли, адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям действительности, соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)
Необходимо отметить, что выпускники на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст, допускают ошибки в выборе языковых средств.
Количество учащихся, успешно справившихся с заданием - 6
% выполнения – 40
В целом, выпускники адекватно понимают информацию, владеют разными видами чтения, умеют извлекать информацию из различных источников. При написании сочинения-рассуждения возникли определенные трудности:
-в построении текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),
-в аргументации высказываемой в сочинении мысли,
-в использовании языковых средств логической связи,
-в абзацном членения текста.
Оценка практической грамотности учащихся.
ГК 1 | ГК 2 | ГК 3 | ГК 4 | ФК 1 | |||||
баллы | уч-ся/% | баллы | уч-ся/% | баллы | уч-ся/% | баллы | уч-ся/% | баллы | уч-ся/% |
0 | 10 | 0 | 9 | 0 | 6 | 0 | 3 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 8 | 1 | 4 |
2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 11 |
Обучающиеся нарушают основные правила орфографии и пунктуации, на недостаточном уровне умеют осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственный текст.
Рекомендации:
1. Подготовить дидактический материал по русскому языку на основе заданий ФИПИ по вопросам, вызвавшим у обучающихся затруднения.
2. При подготовке обучающихся к экзамену по русскому языку следует
-систематически проводить работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);
– учить понимать, анализировать, интерпретировать текст;
– формировать умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;
– учить школьников правильно применять различные приемы сжатия текста;
– усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации;
– усилить работу по систематизации и обобщению орфографических навыков;
– систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;
– в качестве промежуточного, итогового контроля чаще использовать разнообразные тестовые задания, аналогичные экзаменационным.
Учитель_______________________ Л.М.Торопова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.
Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Доклад "Анализ текста по русскому языку"
анализ текста как вид работы по развитию речи...
Анализ учебника по русскому языку для 5 кл. под ред. Е.А. Быстровой
Новый учебник русского языка....
Анализ ЕГЭ по русскому языку
Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся2013-2014 уч.г....
анализ пробного ЕГЭ русский язык 2014 г.
Данная работа поможет учителю русского языка сэкономить время после проведения пробного ЕГЭ, когда нужно делать полный анализ работы с классификацией ошибок...