Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс)
Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7r._kontrolnaya_rabota_po_teme_prichastie.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Причастие».
выполнил(а) ________________________________________________________________
Вариант 1.
- Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щийся неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Распределите по столбикам слова с Н и НН
Серебря…ый, стекля…ый, пчели…ый, песча…ый, глиня…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре..ый, революцио…ый, тума…ый, стари…ый, карма..ый.
Подкова…ый, кваше..ый, кваше…ый в деревянной бочке, закваше..ый, некваше…ый, капуста закваше…а, выглаже…ый, глаже…ый утюгом, глаже…ое платье, платье выглаже..о, тесто замеше..о, замеше..ое тесто., стреля…ый воробей, обстреля…ый полк.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.
- 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
- В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
- Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
- Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
- Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
- Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
6. Прочитайте текст и выполните задания 7-8
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
- Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.
- Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.
- Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.
- Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
- Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.
- Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Образуйте от данных причастий краткую форму.
Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа по теме «Причастие».
выполнил(а) ________________________________________________________________
Вариант 2.
- Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,
движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не) освещенные солнцем.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Распределите по столбикам слова с Н и НН.
Серебря…ый, стекля…ый, пчели…ый, песча…ый, глиня…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре..ый, революцио…ый, тума…ый, стари…ый, карма..ый.
Подкова…ый, кваше..ый, кваше…ый в деревянной бочке, закваше..ый, некваше…ый, капуста закваше…а, выглаже…ый, глаже…ый утюгом, глаже…ое платье, платье выглаже..о, тесто замеше..о, замеше..ое тесто., стреля…ый воробей, обстреля…ый полк.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.
- 1, 2, 3,4 2. 2 3. 2,3 4. 1, 2
- В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
- Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
- Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
- По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
- В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.
6. Прочитайте текст и выполните задания 7-8
(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.
(20)- Зачем?
(21)- А, просто так…
(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)
7.Из предложений 7-10 выпишите все причастия.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.
1) Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.
2) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.
3) Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
4) Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.
5) Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10.Образуйте от данных причастий краткую форму.
Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Однородные члены предложения"
Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....
переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Данная работа позволит проверить знания материала по предмету, станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать материал для тренировок...
Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)
Данная работа содержит текст с пропущенными буквами, знаками препинания и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...