Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7r._kontrolnaya_rabota_po_teme_prichastie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие».

выполнил(а) ________________________________________________________________

Вариант 1.

  1. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щийся неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не)    освещенные солнцем.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Распределите по столбикам слова с Н и НН 

Серебря…ый, стекля…ый, пчели…ый, песча…ый, глиня…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре..ый, революцио…ый, тума…ый, стари…ый, карма..ый.

Подкова…ый, кваше..ый, кваше…ый в деревянной бочке, закваше..ый,  некваше…ый, капуста закваше…а, выглаже…ый, глаже…ый  утюгом, глаже…ое платье, платье выглаже..о,  тесто замеше..о, замеше..ое тесто., стреля…ый воробей, обстреля…ый полк.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

        В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.

  1.  1,2,4         2.      1,2,3,4       3.      1,4       4.       1,2

  1. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
  1. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
  2. Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
  3. Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
  4. Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе

6. Прочитайте текст и выполните задания 7-8

    (1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

     (5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений  стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.

  1. Из предложений  10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.
  1. Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.
  2.  Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.
  3.  Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
  4.  Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.
  5. Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Образуйте от данных причастий краткую форму.

Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа по теме «Причастие».

выполнил(а) ________________________________________________________________

Вариант 2.

  1. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.

Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Раскройте скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; задача (не) решенная, а только начатая; неприятель (не) обнаружен; (не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; телефон (не) отремонтирован; еще (не) доделанная работа; (не) проходимые леса; (не) забываемое впечатление, (не) проницаемые сумерки; (не) видимое солнце; (не)    освещенные солнцем.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Распределите по столбикам слова с Н и НН.

Серебря…ый, стекля…ый, пчели…ый, песча…ый, глиня…ый, утре…ий, ветре…ый, безветре..ый, революцио…ый, тума…ый, стари…ый, карма..ый.

Подкова…ый, кваше..ый, кваше…ый в деревянной бочке, закваше..ый,  некваше…ый, капуста закваше…а, выглаже…ый, глаже…ый  утюгом, глаже…ое платье, платье выглаже..о,  тесто замеше..о, замеше..ое тесто., стреля…ый воробей, обстреля…ый полк.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

      Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.

  1.  1, 2, 3,4         2.   2            3.     2,3             4.   1, 2

  1. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
  1. Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонарей.
  2. Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
  3. По наклонным доскам, спущенным из вагонов, непрерывным потоком катились на землю кирпичи.
  4. В комнате, отведенной для отдыха, пилот освободился от теплой одежды.

6.  Прочитайте текст и выполните задания 7-8

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.

(20)-  Зачем?

(21)- А, просто так…

(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)

7.Из предложений 7-10 выпишите все причастия.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Расставьте знаки препинания при причастных оборотах. Выделите причастные обороты и определяемые слова.

1) Роняющий на землю спелые желуди он стоит на краю леса.

2) Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев.

3) Обед продолжавшийся около трех часов кончился.

4) Появившиеся на деревьях почки говорили о весне наступившей неожиданно.

 5) Толстые сосульки свисавшие с крыши оттаивали на солнце.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10.Образуйте от данных причастий краткую форму.

Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе. "Однородные члены предложения"

Данная контрольная работа составлена для учащихся базового уровня обученности...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Данная работа позволит проверить знания материала по предмету,  станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать  материал для тренировок...

Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)

Данная работа содержит текст с пропущенными буквами,  знаками препинания  и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...