Рабочая программа по русскому языку 7 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
В этом файле находится рабочая программа по русскому языку для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от 29.08.2018г Протокол №1 | Принято Педагогическим советом от 30.08.2018г Протокол №1 | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 от «31» 08.2018г №143 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(предмет)
7 класс
Ивановой Лидии Сергеевны
(Ф.И.О. учителя)
2018-2019 учебный год
Класс 7 Б
Количество часов
Всего__170_______, в неделю_____5________
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и составлена на основе Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл. М.: Просвещение, 2011) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011».
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
Данная программа является рабочей программой по русскому языку в 7 классе базового уровня, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Результаты освоения курса русского языка в 7 классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка;
2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения по русскому языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим» сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основные результаты обучения.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения.
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи, по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
- Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
- Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
- Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
- Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта обучающихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
- Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Предметные результаты обучения.
К концу 7 класса обучающиеся научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
по морфемике и словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов);
по лексике и фразеологии: свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания, на основе изученного в 5-7 классах.
Содержание тем учебного курса и требования к уровню достижений обучающихся
Русский язык как развивающееся явление (1ч)
Повторение пройденного в 5 и 6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография. Культура речи
Ученик научится узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы
Причастие.
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Ученик получит возможность научиться аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков; - различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий); - согласовывать причастия с определяемыми словами, - правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом - соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого; - соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте; - совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который); - употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно- политических выступлений. Их структура.
Деепричастие.
Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Ученик получит возможность научиться аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям; - использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам- сказуемым и к придаточным предложениям; правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Наречие.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и нив наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Ученик научится доказывать принадлежность слова к наречию; различать омонимы (зимой — существительное, зимой — наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова; отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий; научится употреблять наречия со значением оценки; правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Получит возможность научиться описывать действие как вид текста: освоить структуру текста, его языковые особенности, овладеть пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния
. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи
Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Ученик получит возможность определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи; правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу); правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами; пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов, зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Ученик научится отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи; правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями); пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи; научится создавать устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Ученик научится отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; - использовать частицы для связи частей текста; выразительно читать предложения с модальными частицами. Рассказ по данному сюжету.
Междометие.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделять междометия. Обучающиеся получат возможность усвоить постановку Запятой и восклицательного знака при междометиях.
Ученик получит возможность научиться отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (8 часов)
Планируемые результаты:
Обучающиеся получат возможность понять и освоить определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил; получат возможность научиться обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 7 класса обучающиеся научатся:
∙ производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
∙ составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
∙ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов по рабочей программе | В том числе уроки развития речи | В том числе контрольные диктанты. тесты, контрольные сочинения и изложения |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | - | - |
2 | Повторение изученного в 5, 6 классах | 11 | 1 | 1(к/д) |
3 | Тексты и стили | 7 | 6 | - |
4 | Причастие | 34 | 7 | 3(2к/д+1к/и) |
5 | Деепричастие | 12 | 2 | 1(к/д) |
6 | Наречие | 27 | 3 | 3 (1к/с +2к/д) |
7 | Научная речь | 3 | 3 | - |
8 | Категория состояния | 6 | 1 | - |
9 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | - | - |
10 | Предлог | 10 | 1 | - |
11 | Союз | 18 | 2 | 2 (1к/с + 1к/д) |
12 | Частица | 18 | 3 | 1(к/д) |
13 | Междометие | 6 | 1 | 1(к/и) - |
14 | Повторение и систематизация пройденного в 5, 6 классах | 16 | 2 | 1 (к/д) |
ИТО ГО: | 170 | 32 | 13 |
Тематическое планирование по предмету русский язык в 7Б классе
170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 01.09 | Упр. 3-4. Подготовить сообщение на тему «Живой, сама как жизнь» (упр. 6). | |
Повторение изученного в 5, 6 классах 11 ч. (9+1р/р + 1к/р) | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 03.09 | § 1, 2, упр. 8, 9 (устно). | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | 04.09 | § 3 (с. 8, материалы для самостоятельных наблюдений). Упр. 12. | |
4 | Лексика и фразеология. |
1 | 07.09 | § 3, 4 (самостоятельные наблюдения). Упр. 14, 15. | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 07.09 | § 4, 5 (самостоятельные наблюдения). Упр. 23. | |
6 | Словообразование и орфография. | 1 | 08.09 | Упр. 27. | |
7 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 10.09 | § 6(самостоятельные наблюдения). Упр. 29, 30. | |
8 | Морфология и орфография. | 1 | 11.09 | Упр. 32, 34. | |
9 | Морфологический разбор слова (практическое занятие). | 1 | 14.09 | Упр.33, 41. | |
10 | Р/р. Описание. Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | 14.09 | § 1- 6, подготовиться к контрольной работе. Дописать сочинение. Упр.40. | |
11 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного в 5- 6 классах». | 1 | 15.09 | ||
12 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 17.09 | Закончить работу над ошибками. § 7, вопросы (с. 21, материал для самостоятельных наблюдений). | |
Тексты и стили 7 ч. (6р/р +1 пр. р.) | |||||
13 | Р/р. Текст. |
2 | 18.09 | §7, упр. 50, 51 (работа в группах). | |
14 | Р/р. Текст (практическое занятие). | 21.09 | §8 | ||
15 | Р/р. Виды диалога. Диалог как текст. | 1 | 21.09 | § 9, упр.59,60. | |
16 | Р/р. Стили литературного языка. | 1 | 22.09 | § 10. Написать небольшое сочинение на предложенные темы в любом из стилей литературного языка. | |
17 | Р/р. Публицистический стиль. | 1 | 24.09 | § 1-11, подготовиться к проверочной работе. | |
18 | Проверочная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе» «Тексты и стили». | 1 | 25.09 | Упр. 68, 69 (по выбору), 71 (подготовиться к дискуссии). | |
19 | Р.р. Публичное выступление. | 1 | 28.09 | Написать отзыв о дискуссии. | |
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||
Причастие 34 ч. (24 + 7р/р (1к/и) +2к/р) | |||||
20 | Причастие как часть речи. | 1 | 28.09 | § 12. Упр. 77, 78 (подготовиться к диктанту). | |
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2 | 29.09 | §13.Упр. 81. | |
22 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 01.10 | § 13. Упр. 84. | ||
23 | Причастный оборот. | 2 | 02.10 | § 14. Творческая работа: придумать продолжение текста объяснительного диктанта или его начало. Доп. з-е. (усложненное): включить в сочинение предложения с причастиями. Упр.87. | |
24 | Выделение причастного оборота запятыми. | 05.10 | § 14. Упр. 89. | ||
25 | Р/р Описание внешности человека. | 2 | 05.10 | § 15. Упр.96. | |
26 | Р/р. Подготовка к сочинению – описанию. | 06.10 | Написать сочинение- описание внешности человека. | ||
27 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 08.10 | § 16. Упр.101. | |
28 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 09.10 | § 17. Упр. 105. | |
29 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 15.10 | § 18. Упр.110. | |
30 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 16.10 | § 18 -19.Упр.113. | |
31 | Урок – практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 1 | 19.10 | Упр. 115, 116 (подготовиться к изложению, составить вопросный план текста). | |
32 | Р/р. Контрольное изложение с использованием причастий и заменой лица. | 1 | 19.10 | § 20 (самостоятельное изучение). | |
33 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 20.10 | § 20. Упр. 122, 123. | |
34 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 22.10 | § 21. Упр. 126, 127. | |
35 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 23.10 | § 22. Упр.129. | |
36 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 3 | 26.10 | § 23. Упр.132. | |
37 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 26.10 | § 23. Упр.136. | ||
38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 27.10 | § 23. Упр.139. | ||
39 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 29.10 | § 24. Упр. 144, 145, 150 (устно). | |
40 | Р/р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. | 1 | 30.10 | Упр.151. | |
41 | Р/р. Подготовка к выборочному изложению. | 2 | 02.11 | Найти в фрагменте рассказа причастия, дать им характеристику | |
42 | Р/р. Выборочное изложение. | 02.11 | Повторить §12, 24. | ||
43 | Морфологический разбор причастия. | 1 | 03.11 | § 25.Упр. 152. Повторить §12, 24, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие. Причастный оборот» | |
44 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот». | 1 | 06.11 | ||
45 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 09.11 | Закончить работу над ошибками. | |
46 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | 09.11 | § 26. Упр. 155. | |
47 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 10.11 | § 26. Упр. 159. | ||
48 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 12.11 | § 27. Упр. 162, 164 (подготовиться к диктанту), 166 (подобрать материалы к сочинению). | |
49 | Р/р. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека (с использованием причастий) | 1 | 13.11 | Написать сочинение, используя разные виды причастий. Вопросы (с.73). Упр. 169, 174. | |
50 | Повторение по теме «Причастие» |
2 | 16.11 | § 12 -27, подготовится к обобщающему тесту по теме «Причастие». Упр.168 (подготовиться к словарному диктанту). | |
51 | Повторение по теме «Причастие» | 16.11 | § 12 -27, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие. Правописание причастий». Закончить р/над ошибками. Упр.177. | ||
52 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий». | 1 | 17.11 | ||
53 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 19.11 | Закончить р/над ошибками. Упр.179. | |
Деепричастие 12 ч. (9 +2 р /р + 1к/р) | |||||
54 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 20.11 | § 28. Подобрать предложения с деепричастиями, записать, определить вид деепричастий. | |
55 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | 26.11 | § 29. Упр. 187. | |
56 | Урок – практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 1 | 27.11 | § 29. Выписать из художественных произведений 5 предложений с деепричастными конструкциями, выполнить синтаксический разбор. | |
57 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | 30.11 | § 30. Упр.195. | |
58 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | 30.11 | . § 31. Упр.199. | |
59 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | 01.12 | § 32. Упр. 203, 208 (подготовиться к диктанту). Подобрать материал с описанием матчей, соревнований. | |
60 | Р/р Описание действий людей | 1 | 03.12 | Устное описание картины. | |
61 | Р/р Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | 04.12 | Написать сочинение по картине, используя причастия и деепричастия. | |
62 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | 07.12 | § 33. Контрольные вопросы и задания (с.90). Упр. 212, 213 (работа в парах). | |
63 | Повторение по теме «Деепричастие». | 1 | 07.12 | Повторить § 28 – 33, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Деепричастие» Упр. 217. | |
64 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | 08.12 | ||
65 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 10.12 | Закончить работу над ошибками. Упр. 216. | |
Наречие 27 ч. (21+3 р.р.+1 к.с.+2к.д.) | |||||
66 | Наречие как часть речи. | 1 | 11.12 | § 34. Упр.221. | |
67 | Разряды наречий. | 1 | 14.12 | § 35. Упр.230. 232, 233. | |
68 | Степени сравнения наречий. | 1 | 14.12 | § 36. Упр.235, 237 (подготовиться к диктанту). | |
69 | Морфологический разбор наречия. | 1 | 15.12 | § 37. Упр.239. | |
70 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 2 | 17.12 | § 38. Упр. 243. | |
71 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е. | 18.12 | § 38. Упр.248, 249. | ||
72 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | 21.12 | § 39. Упр.253, 254. | |
73 | Проверочная работа (тест) по теме «Наречие. Правописание не - и ни- с наречиями» | 1 | 21.12 | Работа над ошибками. | |
74 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. | 1 | 22.12 | § 40. Повторить § 34 -39, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Наречие» | |
75 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | 24.12 | Упр. 259. | |
76 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 25.12 | Закончить работу над ошибками. Упр. 261. | |
77 | Р/р Описание действий. Подготовка к сочинению. | 2 | 28.12 | § 41. Написать черновой вариант творческой работы. | |
78 | Р/р Описание действий. Сочинение. | 28.12 | Упр. 264. | ||
79 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | 29.12 | §42. Упр.267. | |
80 | Буквы о и, а на конце наречий. | 1 | 31.12 | § 43. Упр. 273 (подготовиться к сочинению). | |
81 | Р/р. Контрольное сочинение. Описание картины Е. Широкова «Друзья». | 1 | 11.01 | Повторить тему «Употребление дефиса в разных частях речи. | |
82 | Дефис между частями слова в наречиях. | 3 | 11.01 | § 44. Самостоятельно изучить теоретический материал (с. 116). Упр.276. | |
83 | Дефис между частями слова в наречиях. | 12.01 | § 44. Упр.280. Задания по группам. | ||
84 | Урок – практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях». | 14.01 | § 44. Упр. 279. | ||
85 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 2 | 15.01 | § 45. Упр.283. | |
86 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 18.01 | § 45. Упр.286. | ||
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 18.01 | § 46. Контрольные вопросы 1 -4 (с. 119). Упр.290, 291. | |
88 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 | 19.01 | Контрольные вопросы и задания 5 – 10 (с. 119). Упр. 297. | |
89 | Урок – практикум по теме «Наречие». | 2 | 21.01 | Повторить § 34 – 46. Индивидуальные задания по теме «Происхождение наречий». | |
90 | Урок – практикум по теме «Наречие». | 22.01 | § Повторить § 34 – 46. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Наречие. Правописание наречий». | ||
91 | Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий». | 1 | 25.01 | ||
92 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 25.01 | Закончить работу над ошибками. | |
Научная речь (р/р 3) | |||||
93 | Р/р. Отзыв. | 1 | 26.01 | § 47, Упр. 304, 305 (по выбору). Написать отзыв на собственное сочинение. | |
94 | Р/р. Учебный доклад. | 2 | 28.01 | § 48. Подготовить доклады по заданиям упр. 307, 311, 312 (по выбору) | |
95 | Р/р. Учебный доклад. | 29.01 | § 48. Упр. 313. | ||
Категория состояния 6 ч. (5 +1 р/р) | |||||
96 | Категория состояния как часть речи. | 1 | 01.02 | §49. Упр. 316. | |
97 | Категория состояния и другие части речи. | 1 | 01.02 | § 49. Упр.318 (подготовиться к письму по памяти). | |
98 | Р/р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | 1 | 02.02 | § 49. Упр. 322 (составить план текста, подготовиться к сжатому изложению). | |
99 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 04.02 | § 50. Контрольные вопросы и задания (с. 133). Упр. 323. | |
100 | Повторение и обобщение по теме «Категория состояния». | 1 | 05.02 | Повторить §28 - -50, подготовиться к итоговому тесту по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния». | |
101 | Проверочный тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния». | 1 | 08.02 | Работа над ошибками. | |
Служебные части речи. Культура речи | |||||
102 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 08.02 | §51. Придумать 2 - 3 предложения, содержащие все части речи. | |
Предлог 10 (9 + 1р/р) | |||||
103 | Предлог как часть речи. | 1 | 09.02 | § 52. Упр.329, 330 (работа в группах). | |
104 | Употребление предлогов. | 1 | 11.02 | § 53.Упр. 335,336 (лингвистические разборы). | |
105 | Непроизводные и производные предлоги. | 2 | 12.02 | § 54. Упр. 339. | |
106 | Непроизводные и производные предлоги. | 15.02 | § 54. Упр.342. | ||
107 | Простые и составные предлоги. | 1 | 15.02 | § 55. Упр. 346 (кроме морфологического разбора). | |
108 | Морфологический разбор предлога. | 1 | 16.02 | § 56. Упр. 347. | |
109 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | 18.02 | Написать сочинение - - репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». | |
110 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | 19.02 | § 57. Упр. 352. | |
111 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 25.02 | Повторить § 52 – 57, подготовиться к контрольной работе по теме «Предлог». Упр.351. | ||
112 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | 26.02 | Упр. 353. | |
Союз 18 ч. (15 +2 р/р(1 к/с) + 1к/р) | |||||
113 | Союз как часть речи. | 1 | 01.03 | § 58. Упр. 355, 358. | |
114 | Простые и составные союзы. | 1 | 01.03 | § 59. Упр.360, 361 (пересказ текста). | |
115 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | 02.03 | § 60. Упр. 363. | |
116 | Р/р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 1 | 04.03 | Выписать из школьных учебников 5 – 6 предложений с сочин. и подчин. Союзами. | |
117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 2 | 05.03 | § 61. Упр. 366. | |
118 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 11.03 | Подобрать иллюстрационный материал по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении». | ||
119 | Сочинительные союзы. | 2 | 12.03 | § 62. Упр.370. | |
120 | Сочинительные союзы. | 15.03 | § 62. Упр.377. | ||
121 | Подчинительные союзы. | 1 | 15.03 | § 63. Упр. 381. | |
122 | Морфологический разбор союза. | 1 | 16.03 | § 64. Упр.383 (морфологический разбор союза),384 (подготовиться к сочинению). | |
123 | Р/р. Контрольное сочинение - рассуждение о книге. | 1 | 18.03 | § 65 (самостоятельно изучить). Написать сочинение -рассуждение. | |
124 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 2 | 19.03 | § 65. Упр. 368. | |
125 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 22.03 | § 65. Упр. 390, 393 (по выбору). Упр.392 (подготовиться к диктанту). | ||
126 | Слитное написание союзов потому, поэтому, зато. | 1 | 22.03 | Повторить § 58 -65. Упр. 391. Индивидуальные задания: сообщения о значениях различных союзах. | |
127 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | 23.03 | Контрольные вопросы и задания (с. 162). Упр.395, 396. Повторить § 52 – 65, подготовиться к контрольному уроку по темам «Предлог», «Союз». | |
128 | Обобщающий урок по темам «Предлог», «Союз». | 1 | 25.03 | Повторить § 52 – 65, подготовиться к контрольному диктанту по темам «Предлог», «Союз». | |
129 | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз». | 1 | 26.03 | Упр. 399. | |
130 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 29.03 | Закончить работу над ошибками. | |
Частица 18 ч. (14 + 3 р/р. +1к/д) | |||||
131 | Частица как часть речи. | 1 | 29.03 | § 66. Упр.403. | |
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | 30.03 | § 67. Упр. 408. | |
133 | Смыслоразличительные частицы. | 2 | 01.04 | § 68. Упр. 413. | |
134 | Смыслоразличительные вы частицы. | 02.04 | § 68. Упр. 418, 419. | ||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 05.04 | § 69. Упр.423, 425, 426 (устно). | |
136 | Р/р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | 05.04 | Подготовить устное выступление по картине. | |
137 | Р/р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 06.04 | § 70 (самостоятельно изучить). Упр. 428. | ||
138 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 08.04 | § 70. Вспомнить и записать малые жанры фольклора с частицами. | |
139 | Отрицательные частицы не и ни. | 2 | 09.04 | Самостоятельно изучить § 71 (с.175, 176). Упр. 431. | |
140 | Отрицательные частицы не и ни. | 15.04 | § 71. Упр. 435, 436 (подготовиться к диктанту). | ||
141 | Различение частицы не и приставки не. | 2 | 16.04 | § 72. Упр. 439. | |
142 | Урок - -практикум по теме «Различение частицы не и приставки не». | 19.04 | § 72. Упр. 444, 446 (устно, фонетический разбор – письменно). | ||
143 | Р/р. Сочинение - рассказ по данному сюжету. | 1 | 19.04 | Написать сочинение рассказ по данному сюжету. | |
144 | Частица ни, приставка ни-, союз ни … ни | 1 | 20.04 | § 73. Упр. 450, 451. Контрольные вопросы и задания (с. 180, 181). | |
145 | Повторение по теме «Частицы». | 2 | 22.04 | Упр.456. | |
146 | Повторение по теме «Частицы. | 23.04 | §66 -73 –повторить, подготовиться к контрольному диктанту по теме «Частицы». Упр.458. | ||
147 | Контрольный диктант по темам «Частицы». | 1 | 26.04 | ||
148 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 26.04 | Закончить работу над ошибками. Упр. 457, 458 (подготовиться к диктанту). | |
Междометие 6 ч. (5 +1р/р(1к/и)) | |||||
149 | Междометие как часть речи. | 1 | 27.04 | § 74. Упр. 461. | |
150 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | 29.04 | § 75. Упр. 465. | |
151 | Производные междометия. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | 30.04 | § 74, 75. Групповые и индивидуальные задания. | |
152 | Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи. | 1 | 06.05 | § 74, 75. | |
153 | Повторение изученного по теме «Междометия». | 1 | 07.05 | Повторить § 51 – 75, подготовиться к итоговому тесту по теме «Служебные части речи». | |
154 | Р. Р. Контрольное сжатое изложение. | 1 | 10.05 | Работа над ошибками. | |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах 16 (13 +2 р/р + 1к/р) | |||||
155 | Разделы науки о русском языке. | 1 | 10.05 | Упр. 472, 473. | |
156 | Р/р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 1 | 11.05 | Упр. 478. | |
157 | Фонетика. Графика. | 1 | 13.05 | § 79.Упр.482. | |
158 | Лексика и фразеология. | 1 | 14.05 | § 80. вопросы с. 192. | |
159 | Морфология. | 1 | 17.05 | Упр.493. | |
160 | Морфемика. | 1 2 | 17.05 | § 81.Упр.489. | |
161 | Словообразование. | 18.05 | § 81. Сочинение на лингвистическую тему. | ||
162 | Орфография. | 20.05 | § 83. Упр.503. | ||
163 | Орфография. | 2 | 21.05 | Составить орфографический диктант | |
164 | Синтаксис. | 24.05 | § 84. Упр.509, 510. | ||
165 | Пунктуация. | 1 | 24.05 | Индивидуальные задания. | |
166 | Пунктуация. | 2 | 25.05 | Подготовка к контрольному диктанту. | |
167 | Пунктуация. | 27.05 | Подготовка к итоговому тесту. | ||
168 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 28.05 | Подготовка к итоговому тесту. | |
169 | Проверочный тест по программе 7 класса. | 1 | 31.05 | Подготовка к защите проектов. | |
170 | Р/р Защита проектов. Итоги учебного года. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...