Чередование гласных в корнях -СКАК-, - СКОЧ-
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Пушкова Ирина Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheredovanie_glasnyh_v_kornyah_-skak-skoch-.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №36 в 6 классе

Тема: Чередование гласных в корнях –СКАК-, -СКОЧ-

Тип урока: усвоение нового учебного материала.

Цели: Личностные: совершенствовать свою речь, осознавать роль слова в выражении мыслей и чувств.

Метапредметные: анализировать, сравнивать и классифицировать языковой материал; строить устный монологический ответ, обеспечивать бесконфликтную работу в паре; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить взаимооценку.

Предметные: овладевать сведениями о чередовании ао в корнях -скак-/-скоч-, применять изученное орфографическое правило в практике письма.

     

Средства обучения: учебник, раздаточный материал

                                             Ход урока

Организационный момент (1 мин.)

- Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. (Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.)

Актуализация знаний (5 мин.)

- Перед вами на доске записаны слова: подб..раться, предпол..жение, изл..гать,уст..лать, заст..лить, разб..раться, перер..сти, зар..сли, водор..сли, изл..жение. Откройте, пожалуйста, свои тетради и распределите данные слова по группам. (Ребята выполняют задание).

- На какие группы вы разделили слова. (В зависимости от орфограммы.)

- Какие орфограммы мы вспомнили? (Ребята объясняют правописание слов.)

Целеполагание (3мин.)

- Посмотрите, здесь я приготовила для вас еще несколько слов. К какой группе мы можем их отнести? Какую гласную мы пишем в корне слова? (Ребятам предлагаются слова: выскочить, перескакать, скакуны, перескочить.)

Ребята пытаются выполнить задание и приходят к выводу, что перед ними ещё неизученная тема «Чередование гласных в корнях -СКАК-, -СКОЧ- »

Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

- Откройте, пожалуйста, учебник и посмотрите на упражнение №115. Прочитайте пожалуйста задание. Что мы должны сделать? (Ребята читают задание, после чего выполняют его.)

- Попробуйте сформулировать правило написания корней –СКАК-, -СКОЧ-. (Ребята формулируют правило.)

- Сопоставьте его с правилом в учебнике. (Сопоставляют и перечитывают его ещё раз.)

- Что ещё мы узнали? (О существовании исключений)

- Обсудите в парах и составьте, пожалуйста, алгоритм работы со словами на данную орфограмму. (Ребята работают в парах и составляют алгоритм работы.)

- Переходим к упражнению 116. Прочитайте внимательно задание. Что нам необходимо выполнить? Как мы должны действовать? (Ребята читают задание, ещё раз проговаривают алгоритм своей работы).

Работа выполняется на доске и в тетради с подробным комментированием и выделением изучаемой орфограммы.

- Составьте, пожалуйста, предложения с записанными словами. (Ребята устно составляют предложения. Обсуждают и выбирают наиболее удачные.)

Первичное закрепление изученного (10 мин.)

-Запишите, пожалуйста, предложения, объясняя орфограммы. (Учитель диктует предложения. Ребята работают на доске и в тетради, объясняя орфографические правила).

- Я скакал по большой дороге, мимо спящих деревень. (А.С.Пушкин)

- Соскочив с лошади, я хотел войти в первую саклю, но хозяин оттолкнул меня с бранью. (А.С.Пушкин)

- Какие слова для вас незнакомые? Как вы думаете, каково их лексическое значение? Стилистическая окраска? (Ребята работают с незнакомыми словами).

- Я поутру обскакал весь город. (А.С.Грибоедов)

- Николай Петрович вскочил и устремил глаза на дорогу. (И.С.Тургенев)

- Я теперь вскочил бы на лошадь и поскакал во всю мочь. (И.А.Гончаров)

- Скачи ты, Митенька, в подмосковную. (Л.Н.Толстой)

Самостоятельная работа (12 мин.)

- Я раздаю вам листочки для самостоятельной работы. Распределите словосочетания по группам, правильно их записав.

Слова: переск..чить через яму, легко расст..лается, распол..жение противника, старый р..стовщик, отр..слевой план, соч..тание слов, последний ск..чок, доск..кать до финиша, внезапное оз..рение. заг..релся ярко, прик..сайтесь бережно, предпол..гаемый объект, не г..рит в огне, р..стёт на лугу, вечерняя з..ря, быстро выр..с, красивый ск..кун.

- Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте  и давайте вместе проверим работу. (Ребята меняются тетрадями и объясняя принцип классификации, объясняют верное написание слов).

Рефлексия (2 мин.)

- Молодцы! Подведем итог. Какую новую информацию вы узнали и чему научились сегодня на уроке? Что было особенно трудно?

Домашнее задание (2 мин.)

- Домашнее задание: выучить правило на странице 64 и выполнить упражнение 117. Прочитайте, пожалуйста, задание. Все ли вам понятно? (Учитель отвечает на вопросы детей и выставляет отметки за работу на уроке.)

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корне слова

Тренажер предназначен как для индивидуальной, так и для коллективной работы учащихся. может быть использован при закреплении материала, при повторении, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Чередование гласных в корне слова

Урок-презентация для 10 класса...

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Методическая разработка урока "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"

Урок русского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по учебнику Л.М. Рыбченковой...

Презентация к методической разработке уроке "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"

Презентация к уроку "Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -твар-/-твор-, -равн-/-ровн-"...