Презентация "Своя игра"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс)

Курошева Лариса Васильевна

Презентация по русскому языку для 5 класса, тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_5_klass.pptx943.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фонетика 10 20 30 40 50 Морфемика 10 20 30 40 50 Словообразование 10 20 30 40 50 Лексика 10 20 30 40 50 Фразеология 10 20 30 40 50 Морфология 10 20 30 40 50 Синтаксис и пунктуация 10 20 30 40 50 Орфография 10 20 30 40 50

Слайд 3

10 фонетика Назовите буквы русского языка, которые не обозначают звуков Ъ твёрдый знак Ь мягкий знак

Слайд 4

20 фонетика Сколько звуков [ а ] в слове МОЛОКОЗАВОД? нет

Слайд 5

30 фонетика Назовите звуки, которых в русском языке нет : [ а ] , [ о ] , [ е ] , [ ё ] , [ и ] , [ ы ] , [ у ] , [ ю ] , [ я ] [ е ] , [ ё ] , [ ю ] , [ я ]

Слайд 6

40 фонетика Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: покой, кино, купе, мужчина КУПЕ – [ КУПЭ ]

Слайд 7

50 фонетика Укажите ошибку в транскрипции [ л ’ уб а зн а́ т ’ и л ’ ный ] [ й ’] – всегда мягкий звук

Слайд 8

10 морфемика В каком слове суффикс не такой, как в остальных: мячик, стульчик, лучик, огурчик Стуль чик

Слайд 9

20 морфемика Сколько морфем в слове РАСПОЛОЖИТЬСЯ ? 6 : две приставки, корень, суффикс, окончание, постфикс

Слайд 10

30 морфемика Какая морфема встречается только в глаголах? Постфикс

Слайд 11

40 морфемика Назовите лишнее слово: повторять, вторник, второй, второпях В тороп ях

Слайд 12

50 морфемика Кот в мешке

Слайд 13

10 словообразование С помощью каких морфем образуются новые слова? Приставка и суффикс

Слайд 14

20 словообразование Какой суффикс образует не новое слово, а форму слова? -л- : прош.вр.глагола

Слайд 15

30 словообразование Это слово образовано с помощью суффикса -Н-: масляный, туманный, кожаный, сон Туман + н = туманный

Слайд 16

40 словообразование Найдите в предложении слово, образованное сложением начальной части слова с целым словом: Завуч, медработник, МКАД, интернет-магазин. Медработник

Слайд 17

50 словообразование Назовите иноязычную приставку, которая обозначает «направленное против чего-либо действие» АНТИ

Слайд 18

10 лексика Укажите слова, употреблённые в переносном значении: дорогой человек, золотое кольцо, птичье крыло, лисий взгляд дорогой человек , лисий взгляд

Слайд 19

20 лексика Как называются слова, которые одинаково пишутся, одинаково произносятся, но совершенно различны по значению ? Омонимы

Слайд 20

30 лексика Дайте русский синоним слову ЛИНГВИСТИКА языкознание

Слайд 21

40 лексика Кот в мешке

Слайд 22

50 лексика Как называется постепенное нарастание признака в ряду синонимов? градация

Слайд 23

10 фразеология Из какого фразеологизма мы узнаём, что в определён- ном временном промежутке может быть неожиданное количество некоторых дней? Семь пятниц на неделе

Слайд 24

20 фразеология В каком фразеологизме говорится о надёжной защите да ещё и при помощи каких-то камней? Как за каменной стеной

Слайд 25

30 фразеология Как кошка с собакой Подберите антонимичный фразеологизм Не разлей вода

Слайд 26

40 фразеология Уязвимое место Объясните значение следующего фразеологизма Ахиллесова пята

Слайд 27

50 фразеология Как две капли воды Укажите лишнее: как собак нерезаных, пруд пруди, как две капли воды, куры не клюют

Слайд 28

10 морфология Часть речи, которая обозначает признак действия или признака наречие

Слайд 29

20 морфология Найди существительное: мы, семеро, тройка, двадцать Тройка – имя сущ.

Слайд 30

30 морфология Укажите неверную характеристику слова: взял – глагол прошедшего времени, 1-го лица; об истории – сущ. жен. рода 1 склонения; видеть – глагол в инфинитиве, II спряжение. взял

Слайд 31

40 морфология Возле – служебная часть речи Найди лишнее: прийти, светлый, снеговик, возле, тихо .

Слайд 32

50 морфология ЧТОБЫ Назовите подчинительный союз: или, зато, чтобы, который, например.

Слайд 33

10 синтаксис и пунктуация сочинительный Назовите разряд союза ИЛИ

Слайд 34

20 синтаксис и пунктуация Укажите лишнее: Я работал в музее. Он хорошо рисует. Ты обязательно прочитаешь книгу. Я буду учителем. Я буду учителем (буду учителем – составное сказуемое )

Слайд 35

30 синтаксис и пунктуация ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ГО Укажите лишнее : липовая аллея, говорил быстро, птицы прилетели, очень сильно

Слайд 36

40 синтаксис и пунктуация Назовите группы сложных предложений Сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное

Слайд 37

50 синтаксис и пунктуация Укажите лишнее : Вечереет. На улице рассвело. Днём потеплело. Завтра будет мороз. Завтра будет мороз – двусоставное предложение

Слайд 38

10 орфография Каким правилом объясняется правописание слов: Пятёрка, наслаждение, землетрясение Безударная гласная в корне

Слайд 39

20 орфография Какое правило необходимо вспомнить, чтобы заполнить пропуски в словах: дыш … шь , стел… шь , гон..т Спряжение глагола

Слайд 40

30 орфография Объясните правописание Ь в слове спрячешься В глаголах после шипящих пишем Ь

Слайд 41

40 орфография Оглушение и озвончение На каких фонетических процессах основана орфограмма в словах: узкий, просьба, сделать

Слайд 42

50 орфография В каком слове допущена ошибка: Чувство, здравствуй, опасный, учавствовать , искусный. уча в ствовать

Слайд 43

Расставьте правильно ударения в словах: красивее, избаловать, включишь, клала, ходатайство, газопровод, сливовый. 100 орфоэпия красИвее , избаловАть , включИшь , клАла , ходАтайство , газопровОд , слИвовый .

Слайд 44

80 литература Назовите Ф.И.О. автора сказа « Синюшкин колодец» Павел Петрович Бажов

Слайд 45

Спасибо за участие в игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...