Разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по русскому языку для обучающихся 5 класса «Непобедимая армада»
классный час по русскому языку (5 класс)

                                          «Непобедимая армада»

Методический комментарий: игра может быть проведена в 5 классе при обобщении материала, изученного за год или в 6 классе – при обобщении материала в начале учебного года

Оборудование: карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepobedimaya_armada.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

(интеллектуальная игра)

по русскому языку

для обучающихся 5  класса

2018-2019 учебный год                                                     Учитель Гаевая  Н.П.                                    

                                          «Непобедимая армада»

Методический комментарий: игра может быть проведена в 5 классе при обобщении материала, изученного за год или в 6 классе – при обобщении материала в начале учебного года

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения А. Яшина.

‒ За что поэт любит свой родной язык?

Русский язык.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет,

На свете

За круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

‒ Какая наука изучает язык?

‒ Из каких разделов она состоит?

(3 команды занимают свои места)

  1. Основная часть соревнования.
  1. Составить из букв (на разрезанных карточках) названия кораблей. (Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

‒ Итак, в путешествие отправляются 3 корабля: «Легендарный», «Бесстрашный», «Непобедимый».

  1. Подобрать слова, подходящие по смыслу.

Пример: Мы шли по … аллее

               (Тенистая, коричневая, хрустальная)

  1. Мы сидели на … скамейке.
  2. Вокруг нас лежали … листья.
  3. Вдруг рядом сел … воробей.
  4. Мы … засмеялись, и он улетел.
  1. Ребята, каждый из вас имеет имя. Свои имена вы пишите с большой буквы. Но свои имена имеют и реки, и города, и животные.

Вам предстоит задание: с помощью списка заполнить таблицу.

Список: Брянск, Юра, Москва, Мария, Денис, Жучка, Шарик, Волгоград, Дон, Волга, Царица.

Название городов

Название

рек

Имена людей

Клички животных

  1. Расположить синонимы в порядке усиления степени признака.

Большой, громадный, колоссальный.

Гениальный, способный, талантливый.

Противный, омерзительный, неприятный.

Устремиться, метнуться, ринуться.

  1. Найти слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.

  1. Поставить ударение в выделенных словах. Объяснить значение этих слов.

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

Дорога дорога, но дороже бездорожье.

  1. Распределить слова по родственным корням.
  • Поднос, переносица, носовой, носок, носорог, носилки, носящий, носить, заносы.
  • Наводнение, наводчик, поводырь, водоросли, водоем, водитель, водить, паводок, поводье, водяной, водовоз.
  1. Продолжить каждый из примеров, чтобы получить сложные предложения.

Взошло солнце, и …

Звонко стучал по сухому дереву дятел, а …

Деревья шумели, шуршали и слушали, как …

  1. Объяснить значение выражений.

Пальчики оближешь ‒

Дать нагоняй ‒

Сломя голову ‒

Молоть ерунду ‒

Кот наплакал ‒

  1.  Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические основы.

Весна.

  1. Над полями и лесами все ярче и ярче светит солнышко.
  2. Потемнели в полях дороги посинел на реке лед.
  3. Прилетели босоногие грачи торопятся расправить свои старые растрепанные гнезда.
  4. Радостна шумна и пахуча весна.
  5. Скоро скоро оденется лес листвою зацветет на опушках черемуха защелкают над рекою голосистые соловьи.
  1. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Аукцион знаний"

Особенности и новизна представленной методической разработки заключаются: - в оригинальности формы проведения воспитательного мероприятия, позволяющей максимально реализовать принцип «воспитывая...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»

Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.Цель игры: развитие интеллектуальных способ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «ФИЗИКА +»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.Цель: систематизация знаний обучающихся по ф...