Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «ФИЗИКА +»
методическая разработка по физике

Пожарицкая Наталья Викторовна

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.

Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.

Цель: систематизация знаний обучающихся по физике, химии, литературе, русскому языку, математике, показать значимость единства естественных наук.

Задачи:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие внимания и быстроты реакции.
  • Внедрение новых игровых форм проверки знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать и расширить знания учащихся по предметам, показать роль естественных наук в окружающем мире, практическое применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, карточки с текстом для конкурса, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), ручки, бумага, интерактивная презентация

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности преподавателя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к конкурсам.

В игре участвуют 2 команды по 6-7 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_.docx272.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «ФИЗИКА +»

Разработал: 

преподаватель ГБПОУ СПЦ № 5

 Пожарицкая Н.В.

Горнозаводск

2022


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ФИЗИКА +»

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие естественно-научной направленности.

Форма проведения: интерактивная игра с бинарной (межпредметной) направленностью.

Цель: систематизация знаний обучающихся по физике, химии, литературе, русскому языку, математике, показать значимость единства естественных наук.

Задачи:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие внимания и быстроты реакции.
  • Внедрение новых игровых форм проверки знаний.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • систематизировать и расширить знания учащихся по предметам, показать роль естественных наук в окружающем мире, практическое применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, карточки с текстом для конкурса, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), ручки, бумага, интерактивная презентация

Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности преподавателя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к конкурсам.

В игре участвуют 2 команды по 6-7 человека.

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя

Добрый день, дорогие участники и зрители!

Приветствую всех вас на игре, которую мы назвали «ФИЗИКА +»

Вам предоставляется возможность доказать, что некоторые тайны этой чудесной науки вами уже открыты. Мы надеемся, что вы готовы к любым испытаниям. Пожелаем вам успехов. Игра позволит каждому проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию.

Представляем жюри и команды.

Правила игры

Каждый капитан команды по очереди выбирает область знаний и цену вопроса (перечень см. слайд №3).

Вопросы зачитывает ведущий, нажав на выбранную цену вопроса на слайде №3 презентации. Цена вопроса оформлена как гиперссылка и имеет зелёный цвет. После её использования, гиперссылка приобретает бирюзовый цвет и т.о. повторно не используется.

На обдумывание дается 10-15 секунд. Первой отвечает на вопрос команда, которая выбрала вопрос. Если команда затрудняется с правильным ответом, то его дает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса.

Если ни одна из команд не ответит на вопрос, то ответ дает ведущий.

Для капитанов команд предусмотрен письменный конкурс за который они подучат от 0 -600 баллов (Приложение 1).  И два конкурса для болельщиков 0-500 баллов каждый (Приложение 2-3).  

Выигрывает команда, набравшая maх количество баллов.

Жюри подводит окончательные итоги; комментируя, объявляет результаты игры.


Оценочный лист

Команда №1

Команда №2

Команда болельщиков

ФИЗИКА+

УЧЕНЫЕ

ФИЗИКА+

ТЕХНИКА

ФИЗИКА+

ЛОГИКА

ФИЗИКА+

СМЕКАЛКА

ФИЗИКА+

ЮМОР

ФИЗИКА+

ЛИРИКА

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

ПАНТОМИМА

Головоломка «Единицы измерения»

-

-

Конкурс «Найди ошибку»

-

-

Каждому прилагательному (измените род, если нужно!) – по существительному

-

-

ИТОГО


Приложение 1

ФИЗИКА+ УЧЕНЫЕ

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Вопрос № 1

Эта женщина в виде исключения дважды (!) была удостоена Нобелевской премии (обычно эти премии присуждаются единожды). В 1903 году она получила премию по физике (за изучение явления радиоактивности), а в 1911 году – по химии (за открытие элементов радия и полония).  О ком идет речь?

Ответ: Мария Склодовская-Кюри

Вопрос № 2 

Первый русский выдающийся ученый, профессиональный исследователь природы: физик, химик, географ, металлург, математик и астроном. Ему также принадлежит честь быть обновителем русского языка, на котором он написал много замечательных произведений: стихи, оды, драмы, научные сочинения. Уже в 34 года он становится первым русским академиком. Один из создателей закона сохранения энергии в физике. В 1755 году по его
проекту был основан Московский университет. Первый учебник физики в России появился благодаря этому учёному. Назовите фамилию учёного.

Ответ: Ломоносов

Вопрос № 3

Сын фермера, воспитывался бабушкой. Уже в детстве любил строить сложные механические игрушки, модели машин, солнечные и водяные часы, хорошо рисовал, любил запускать воздушных змеев, Ночью он привязывал к ним фонари, а случайных зрителей убеждал, что это – кометы. С 12 лет учился в Королевской школе г. Грантеля, а в 18 – поступил в самый престижный колледж Кембриджского университета. Кто этот ученый?

Ответ: Ньютон

Вопрос № 4

В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек — русский физик и электротехник. Прибор впервые демонстрировался учёным 25 апреля (7 мая по новому стилю) 1895 года на заседании русского физико-химического общества. Тема лекции была: «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям». Назовите фамилию этого ученого?

Ответ: Попов

Вопрос № 5

Сын кузнеца, с 12 лет работал посыльным, затем учеником и подмастерьем переплетчика в книжном магазине. За десять лет, проведенных в переплетной мастерской, будущий физик полностью ликвидировал пробелы в образовании, проводя опыты, описанные в переплетаемых им книгах. О ком это?

Ответ: Фарадей

Вопрос № 6

Советский конструктор, академик АН СССР, создатель ракетного оружия и ракетно-космической техники. Наиболее значимая личность ХХ века в космическом кораблестроении. Является ключевой фигурой в освоении человеком космоса. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли в СССР, полёт первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Как фамилия конструктора? 

Ответ: Королёв

Вопрос № 7 

Говорят, что этот ученый принялся за одно из своих великих изобретений после скандала с газовой компанией. «Вы имеете большой долг за газовое освещение», – заявила газовая компания и отключила газ.

«А я и без вас обойдусь», – возмутился ученый и изобрел угольную лампу накаливания.

Ответ: Никола Тесла

Вопрос № 8

При его участии был создан первый в Европе циклотрон, под его руководством был сооружён первый в Европе атомный реактор, созданы первая советская атомная бомба, первая в мире термоядерная бомба, первая в мире промышленная атомная электростанция (Обнинская АЭС, 1954 год), первый в мире атомный реактор для подводных лодок (1958 год) и атомных ледоколов (атомный ледокол «Ленин», 1959 год). Кто этот учёный?

Ответ: Курчатов

Вопрос № 9 

Этот великий физик, сын коммерсанта, никогда не ходил в школу, но в 13 лет представил в Лионскую Академию свой первый доклад по математике, а к 18 знал греческий, латинский и итальянский языки, физику, высшую математику, ботанику и литературу. Он ввел в физику понятие электрический ток».  Назовите имя этого ученого.

Ответ: Ампер

Вопрос № 10 

Русский, советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Этот учёный оглох в десятилетнем возрасте, не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 16 лет он увлёкся астрономией, механикой, физикой и изобретательством. В дальнейшем он стал школьным учителем. Родился учёный на Рязанщине. Назовите фамилию изобретателя.

Ответ: Циолковский 


Приложение 2

ФИЗИКА+ ТЕХНИКА

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Вопрос № 1

Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом.

Он в совершенстве владел пятью языками.В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук. По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира. Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны». Какое открытие сделал Альфред Нобель?

Ответ. Динамит

Вопрос № 2

Ответ. Радар

Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

Вопрос № 3

Для демонстрации этого изобретения понадобилось несколько десятков пар монет из разных металлов и картон, смоченный соленой водой. На демонстрации этого опыта присутствовал Наполеон Бонапарт. Ученый за свои исследования получил титул графа. Что это за ученый и что он изобрел?

Ответ. Алессандро Вольта. «Вольтов столб» -Первый источник тока

Вопрос № 4

Когда один из жителей французского города Сент-Оморе использовал это изобретение, его соседи подали на него в суд, так как боялись погибнуть. Четыре года длился судебный процесс. Защитником выступал на суде Робеспьер, а экспертом со стороны истца – Марат. Что это за изобретение и кто его сделал?

Ответ. Бенджамин Франклин. Громоотвод

Вопрос № 5

Название этому сооружению придумал чешский писатель Карел Чапек и означает оно «подневольный труд». Это работает там, где человек не может работать ввиду сложных условий или большой нагрузки. У этих сооружений есть датчики, телекамеры, сенсорные устройства, они помогают находить нужный предмет и работать со сложными деталями, может работать на расстоянии с помощью дистанционного управления.

Ответ. Робот

Вопрос № 6

Этот прибор - первый электрический конденсатор -  изобретен голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене. Параллельно и независимо от них сходный аппарат под названием «медицинская банка» изобрёл немецкий учёный Клейст.

Ответ. Лейденская банка

Изобретение лейденской банки стимулировало изучение электричества, в частности, скорости его распространения и электропроводящих свойств некоторых материалов. В современном мире она применяется только для демонстраций, как компонент электрофорной машины.


Приложение 3

ФИЗИКА+ ЛОГИКА

За каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопрос № 1

Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответ. Инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов тряхнутого Пети.

Вопрос № 2

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Вопрос № 3

Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

Ответ. Нет, не перестала.

Вопрос № 4

Самое крупное животное в зоопарке - слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака.

Ответ. Вес Александры 49000 н.

Вопрос № 5

Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ. Молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?

Вопрос № 6

На одной чаше весов сидит людоед, масса которого 280 кг, а на другой чаше, высоко над землей, стоят и плачут четыре ЕДОЛюды массой по 40 кг каждая. Сколько еще точно таких же ЕДОЛюд нужно добавить на вторую чашу весов, чтобы между чашами установилось равновесие?

Ответ. Чтобы уравновесить свою массу в 280 кг, людоеду потребуется познакомиться еще с тремя ЕДОЛюдами.


Приложение 4

ФИЗИКА+ СМЕКАЛКА

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание № 1. Восстановите слова

1. ИСАЛ

 2. РОБПИР

 3. МРТЕМО

 4. СРЕЕКНУОДМ

5. ХАМИКЕНА

6. ОТЕЛ

7. УКУВАМ

8. ЕТРМОЕТРМ

9. ЗЕМНУРКА

10 ИДИНАКИМ

Ответы: 1 – сила; 2 – прибор; 3 – омметр; 4 – секундомер; 5 – механика; 6 – тело; 7 – вакуум; 8 – термометр; 9 – мензурка; 10 – динамика.

Задание № 2. Составьте слово

1. теле…

2. тепло…

3. огне…

4. радио…

5. космо…

6. махо…

7. мото…

8. мано…

9. авто…

10. бати…

…скаф.

…дром.

…цикл.

…мобиль.

…скоп.

…метр.

…вик.

…связь.

…изоляция.

…тушитель.

Ответы: 1 – телескоп; 2 – теплоизоляция; 3 – огнетушитель; 4 – радиосвязь; 5 – космодром; 6 – маховик; 7 – мотоцикл; 8 – манометр; 9 – автомобиль; 10 – батискаф.


Приложение 5

ФИЗИКА+ ЮМОР

За каждый правильный ответ – 1 балл

Вопрос № 1. Земля на постаменте

Ответ. Глобус

Вопрос № 2. Беспорядок

Ответ. Хаос

Вопрос № 3. Он роднит иллюзиониста с линзой

Ответ. Фокус

Вопрос № 4. Не зная его закона, сиди дома

Ответ. ОМа

Вопрос № 5. Он садится сам без суда и следствия

Ответ. Аккумулятор

Вопрос № 6. Частица, нахватавшаяся электричества

Ответ. Ион

Вопрос № 7. Отверстие, которое может двигаться

Ответ. Дырка

Вопрос № 8. Моторизованный велосипед

Ответ. Мопед

Вопрос № 9. Как звали женщину, которая первой оторвалась от Земли на аппарате тяжелее воздуха?

Ответ. Баба - Яга

Вопрос № 10. Искусственный телоутеплитель

Ответ. Шуба


Приложение 6

ФИЗИКА+ ЛИРИКА

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Вопрос № 1. Ж.Верн. Опыт доктора Окса.

«Окружённое серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита... То было поистине величественное зрелище!»

Назовите явление.

Ответ. Сияние

Вопрос № 2. Г.Р.Хаггард. Копи царя Соломона.

«С каждой минутой... тьма неумолимо и величественно наплывала на лунные кратеры. Казалось, что огромный бледный шар приблизился к земле и стал ещё больше. Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть её поверхности, которая не была ещё охвачена мраком, стала пепельно-серой... Кольцо тени всё больше и больше закрывало луну – оно теперь уже заволокло более половины её кроваво-красного диска... а багровая мгла сгущалась всё больше и больше».

Какое явление вы узнаёте в отрывке?

Ответ. Затмение

Вопрос № 3. А.М.Волков. Волшебник Изумрудного города. 

«Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат... Веки её отяжелели, и ей ужасно захотелось спать».

Какое явление было ответственно за быстрое распространение запаха, которое усыпляло Элли?

Ответ. Конвекция

Вопрос № 4. И.С.Лесков. Соборяне.

«Реяли молнии; с грохотом нёсся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит пред собою тёмный ствол дуба, и к нему плывёт светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе грянуло страшное бббах!.. Дерево было, как ножом, срезано у самого корня и лежало на земле...»

Как называется молния, описанная в эпизоде?

Ответ. Шаровая

Вопрос № 5 А.П.Чехов. Степь.

«Егорушка... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул и... опять нырнул... Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побывать в прохладе, понесла его наверх».

Вспомните учёного, в честь которого названа сила, помешавшая Егорушке.

Ответ. Архимед

Вопрос № 6. К.Г.Паустовский. Подарок.

«Дед Митрий узнал о том, что в Москве для приготовления пищи используют электрический ток. Он спросил о нём у Рувима: “А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?”»

Назовите частицу, ответственную за возникновение электрического тока.

Ответ.


Приложение 7

КОНКУРС КАПИТАНОВ. ПАНТОМИМА

Капитанам команд надо изобразить для остальных участников без слов, чтобы они угадали задание. На каждый пункт задания даётся время 1 минута. За каждое угаданное задание можно максимально получить 2 балла (за быстроту и правильность).


Приложение 8

Игра с болельщиками

Головоломка «Единицы измерения»

В таблице найти единицы измерения физических величин.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время – 5 минут.

М

С

Е

А

Д

Р

А

М

Л

Ь

Е

Т

К

У

Н

Г

П

М

А

Д

Н

Р

О

Н

Л

О

А

С

К

Ж

Ь

Ю

Т

К

И

В

Ь

Л

У

О

М

Ь

К

Е

Л

А

Т

Т

Г

Р

О

Л

И

В

Ь

П

С

У

Д

А

К

У

Н

Ц

О

Р

Ф

А

Р

А

В

Л

О

Е

Н

Т

О

М

Р

Д

О

Л

Н

Р

Е

В

Е

Б

Е

А

Т

Ь

А

М

П

Ф

И

З

И

К

Ответы: метр – секунда – Ньютон – килограмм – Паскаль – Джоуль – Кельвин – Ватт – градус – Фарад – процент – Вольт – Ампер – Вебер – Ом – моль – Кулон.

Конкурс «Найди ошибку»

В предложенном высказывании нужно найти несоответствие и объяснить выбор.

За каждую найденную ошибку – 1 балл.

1. В яркий солнечный день путешественник отправился осматривать северную часть острова. Чтобы было не так жарко, он надел тёмный костюм. Дорога змейкой бежала в гору, идти было легко, но когда пришлось спускаться, идти стало трудно, и путешественнику приходилось часто отдыхать. Стоя у подножья большой скалы при виде красивого пейзажа, путешественник радостно закричал, но эха не было. В горах этого не бывает.

2. На ночлег путешественник расположился на берегу небольшой реки. К вечеру стало свежо, но после купания путешественнику стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Путешественник с трудом поднимал его в воде, но вытащив, легко выбросил его на берег. По острой гальке ходить было легко и удобно.

КАЖДОМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ (ИЗМЕНИТЕ РОД, ЕСЛИ НУЖНО!) – ПО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. идеальное…
  2. переменное…
  3. колебательное…
  4. упругое…
  5. абсолютное…
  6. внутренне…
  7. нормальное…
  8. аморфное…
  9. свободное…
  10. броуновское…
  1. энергия.
  2. падение.
  3. температура.
  4. тело.
  5. контур.
  6. удар.
  7. газ
  8. давление.
  9. движение.
  10. ток.

Ответы: 1 – Ж; 2 – К; 3 – Д; 4 – Е; 5 – В; 6 – А; 7 – З; 8 – Г; 9 – Б; 10 – И.


Приложение 9

«СУПЕРЛЁГКАЯ» ФИЗИКА

одна тысячная ньютона (миллиньютон).

она есть и в полупроводнике, и в бублике (дырка).

там ничего нет, а физик скажет, что там… (вакуум).

в спорте аэробика, а в физике – аэро… (аэродинамика).

если из куска пластилина слепить фигурку, что произойдет с ним, с точки зрения физика? (деформация).

во время игры в команде должен быть такой человек – он быстро создает новые идеи (генератор).

это есть у человека и у животного, но физик так назовет и полено, и Солнце, и Землю (тело).

эта физическая величина измеряется динамометром (сила).

в человеке их насчитывается около 200 штук, а объяснил его действие Архимед (рычаг).

если один джоуль разделить на одну секунду, то получиться… (ватт).


КОНКУРС КАПИТАНОВ. ПАНТОМИМА

Капитанам команд надо изобразить для остальных участников без слов, чтобы они угадали задание. На каждый пункт задания даётся время 1 минута. За каждое угаданное задание можно максимально получить 2 балла (за быстроту и правильность).


КОНКУРС КАПИТАНОВ. ПАНТОМИМА

Капитанам команд надо изобразить для остальных участников без слов, чтобы они угадали задание. На каждый пункт задания даётся время 1 минута. За каждое угаданное задание можно максимально получить 2 балла (за быстроту и правильность).


Игра с болельщиками

Головоломка «Единицы измерения»

В таблице найти единицы измерения физических величин.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время – 5 минут.

М

С

Е

А

Д

Р

А

М

Л

Ь

Е

Т

К

У

Н

Г

П

М

А

Д

Н

Р

О

Н

Л

О

А

С

К

Ж

Ь

Ю

Т

К

И

В

Ь

Л

У

О

М

Ь

К

Е

Л

А

Т

Т

Г

Р

О

Л

И

В

Ь

П

С

У

Д

А

К

У

Н

Ц

О

Р

Ф

А

Р

А

В

Л

О

Е

Н

Т

О

М

Р

Д

О

Л

Н

Р

Е

В

Е

Б

Е

А

Т

Ь

А

М

П

Ф

И

З

И

К


Игра с болельщиками

Конкурс «Найди ошибку»

В предложенном высказывании нужно найти несоответствие и объяснить выбор.

За каждую найденную ошибку – 1 балл.

1. В яркий солнечный день путешественник отправился осматривать северную часть острова. Чтобы было не так жарко, он надел тёмный костюм. Дорога змейкой бежала в гору, идти было легко, но когда пришлось спускаться, идти стало трудно, и путешественнику приходилось часто отдыхать. Стоя у подножья большой скалы при виде красивого пейзажа, путешественник радостно закричал, но эха не было. В горах этого не бывает.

2. На ночлег путешественник расположился на берегу небольшой реки. К вечеру стало свежо, но после купания путешественнику стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Путешественник с трудом поднимал его в воде, но вытащив, легко выбросил его на берег. По острой гальке ходить было легко и удобно.


Игра с болельщиками

Конкурс «Физика + Русский язык»

Каждому прилагательному (измените род, если нужно!) – по существительному

  1. идеальное…
  2. переменное…
  3. колебательное…
  4. упругое…
  5. абсолютное…
  6. внутренне…
  7. нормальное…
  8. аморфное…
  9. свободное…
  10. броуновское…
  1. энергия.
  2. падение.
  3. температура.
  4. тело.
  5. контур.
  6. удар.
  7. газ
  8. давление.
  9. движение.
  10. ток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».

Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время н...

Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "

Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике (КВН)

КВН- конкурс среди учащихся 7-х классов по физике.Проводится в школе в декаду физики между 2-мя параллелями...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в восьмом классе "Чаепитие и физика"

Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора....