Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»
методическая разработка по биологии
Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора, развитие познавательной активности, навыков сотрудничества при работе в команде.
Оборудование: ручки, листы бумаги для ответов, бланк для учёта ответов, слайды с изображениями тех объектов, о которых идёт речь в задании.
Участники игры: команды по 3-4 человека. Чем больше команд, тем активнее проходит игра.
Правила игры: На каждый вопрос даются три подсказки. Каждая команда выбирает стратегию игры. Можно рискнуть и дать ответ с первой подсказки, заработать три балла. Если команда даёт неверный ответ, то она не получает баллов и лишается права давать ответы на следующие две подсказки. Можно пропустить первую подсказку и дать ответ на вторую, получив 2 балла, при неверном ответе, команда также не зарабатывает баллы и теряет право ответить на третью подсказку, за которую можно получить один балл. Ведущий объявляет тему, читает подсказку, на обдумывание ответа даётся 15-20 секунд (следит за регламентом хранитель времени). Затем команды в течение 5-7 секунд должны сдать жюри листочки с ответами. У команд, которые не уложились в регламент, ответы не принимаются, в этом случае у команды сохраняется право ответа на 2 и 3 подсказки. Жюри учитывает научные названия или термины, народные или бытовые названия не принимаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triatlon.docx | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»
Разработал:
преподаватель ГБПОУ СПЦ № 5
Пожарицкая Н.В.
Горнозаводск
2019
Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»
Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора, развитие познавательной активности, навыков сотрудничества при работе в команде.
Оборудование: ручки, листы бумаги для ответов, бланк для учёта ответов, слайды с изображениями тех объектов, о которых идёт речь в задании.
Участники игры: команды по 3-4 человека. Чем больше команд, тем активнее проходит игра.
Правила игры: На каждый вопрос даются три подсказки. Каждая команда выбирает стратегию игры. Можно рискнуть и дать ответ с первой подсказки, заработать три балла. Если команда даёт неверный ответ, то она не получает баллов и лишается права давать ответы на следующие две подсказки. Можно пропустить первую подсказку и дать ответ на вторую, получив 2 балла, при неверном ответе, команда также не зарабатывает баллы и теряет право ответить на третью подсказку, за которую можно получить один балл. Ведущий объявляет тему, читает подсказку, на обдумывание ответа даётся 15-20 секунд (следит за регламентом хранитель времени). Затем команды в течение 5-7 секунд должны сдать жюри листочки с ответами. У команд, которые не уложились в регламент, ответы не принимаются, в этом случае у команды сохраняется право ответа на 2 и 3 подсказки. Жюри учитывает научные названия или термины, народные или бытовые названия не принимаются.
Ход игры
Ведущий приветствует участников, знакомит с правилами игры, представляет жюри (2 – 3 человека) и хранителя времени.
Команды готовят листы для ответов, указывая название команды. В командах выбирается гонец, который передаёт листы в жюри. Итоги объявляются после каждого объекта в теме.
Задания к игре
Тема 1. Бактерии
1. О какой форме бактерий идет речь?
1 подсказка: Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной – 3 б.
2 подсказка: Имеют форму бус, виноградной грозди, куба – 2 б.
3 подсказка: Круглая форма бактерий – 1 б.
Ответ: Кокки, или шаровидные бактерии
2. Какая группа бактерий необходима для сбраживания углеводов с образованием молочной кислоты как одного из основных продуктов
1 подсказка: Какие бактерии вызывают квашение капусты?– 3 б.
2 подсказка: Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог – 2 б.
3 подсказка:– Бактерии, живущие на наружных и внутренних эпителиальных покровах человека, животных, птиц, рыб 1 б.
Ответ: Молочнокислые бактерии
3. Бактерии, живущие в почве земли, это самая распространенная группа прокариот. Назовите их, если известно:
1 подсказка: Эти бактерии можно назвать санитарами нашей планеты – 3 б.
2 подсказка: Бактерии, которые превращают в перегной отмершие организмы– 2 б.
3 подсказка: Птица – гнилица
Невидимкой мчится:
Мертвых клюет,
А живых кормит – 1 б.
Ответ: Бактерии гниения
4. Палочковидные грамотрицательные бактерии, способные двигаться при помощи одного или нескольких жгутиков
1 подсказка: Термин в1857 г. предложил великий французский естествоиспытатель, основоположник микробиологии и иммунологии Луи Пастер. Обозначает род микроорганизмов Vibrio– 3 б.
2 подсказка: Бактерия, вызывающая холеру – 2 б.
3 подсказка: «Точка, точка, запятая...»
Кто такая запятая? – 1 б.
Ответ: Вибрион
5. Назовите род бактерий, о которых идет речь?
1 подсказка: Живут в симбиозе с бобовыми растениями– 3 б.
2 подсказка: Бактерии могут усваивать из воздуха атмосферный азот и отдавать его растению, а от растения бактерия получает готовые органические вещества – 2 б.
3 подсказка: Поселяясь на корнях бобовых, вызывают образование клубеньков – 1 б.
Ответ: Клубеньковые бактерии
Тема 2. Микроскопические грибы
1. Внетаксономическая группа одноклеточных грибов, утративших мицелиальное строение
1 подсказка: Без грибка
Не съешь блинка – 3 б.
2 подсказка: Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу – 2 б.
3 подсказка: Мама тесто замесила,
Меня в тесто положила.
От пузырьков углекислого газа,
Тесто вылезло из таза – 1 б.
Ответ: Дрожжи
2. О каком микроорганизме идет речь?
1 подсказка: Самый страшный враг дерева, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона» – 3 б.
2 подсказка: Что случилось с нашим хлебом?
Хлеб таким, ведь, раньше не был.
Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья.
Но есть, к сожаленью, его нельзя! – 2 б.
3 подсказка: Ее называют «хлебом Дьявола» и «плевком Бога» – 1 б.
Ответ: Плесневые грибы
3. Назовите род микроскопических грибов
1 подсказка: В нашей стране этот грибок называют серой гнилью – 3 б.
2 подсказка: В Германии, Франции и Венгрии благодаря этому виду грибка получают самые вкусные и знаменитые виды вин – 2 б.
3 подсказка: Этот вид – незаменимая составляющая часть мраморных сыров (Рокфор, Горгонзола, Стилтон) – 1 б.
Ответ: Благородная плесень
4. Род грибов, паразитирующий на некоторых злаках, в том числе, на ржи и пшенице
1 подсказка: В 1938 году Альберт Хоффман из этого микроорганизма химическим путём «слепил» ЛСД – 3 б.
2 подсказка: Микроорганизм вызывает отравление, его народные названия «Антонов огонь», «Злая корча» – 2 б.
3 подсказка: Если увидите в ржаном колосе черные «рожки», знайте — это … . В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам даже в ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым – 1 б.
Ответ: Спорынья
5. Назовите род микроскопических грибов
1 подсказка: Второе название «Зеленая плесень» – 3 б.
2 подсказка: Выросли на палочке
Кисточки-метелочки,
Кисточки зеленые –
Лекари хваленые – 2 б.
3 подсказка: Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия этого микроорганизма– 1 б.
Ответ: Пеницилл
Тема 3. Инфекционные заболевания
1. Назовите заболевание дыхательных путей
1 подсказка: Заболевание вызывает вирус, в древности называли «испанкой», «инфлюэнцей» - 3 б.
2 подсказка: Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?
Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
«Апчхи!» и «Кхе!» разносит эхо.
Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил ... – 2 б.
3 подсказка: У меня печальный вид, –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это – ... – 1 б.
Ответ: Грипп
2. О каком заболевании идет речь?
1 подсказка: Заболевание, которым можно заразится при употреблении яиц, мяса птицы, но не птичий грипп – 3 б.
2 подсказка: Возбудители болезни - получили название по имени американского ученого Д. Э. Салмона, который впервые описал одного из представителей этого большого семейства кишечных бактерий. Второе название «болезнь грязных рук» – 2 б.
3 подсказка: Инфекционное заболевание, которое вызывается различными видами бактерий рода Salmonella, сопровождается поражением органов желудочно-кишечного тракта – 1 б.
Ответ: Сальмонеллез
3. Широко распространённое в мире инфекционное заболевание человека и животных, назовите его
1 подсказка: Нет на нашей планете человека, который бы не слышал об этой страшной болезни. Для того, чтобы эффективно ей противодействовать, был учрежден День борьбы в 2018 году, который называется днем «Белой ромашки» – 3 б.
2 подсказка: В 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя этого заболевания – 2 б.
3 подсказка: Болезнь вызывает микобактерия или палочка Коха, поражает, чаще всего, легкие и передается капельно-пылевым путем – 1 б.
Ответ: Туберкулез
4. Назовите крайне опасное инфекционное заболевание, если про него известно:
1 подсказка: В 1973году, в Германии, когда в Вюртемберге заболели 13 человек, употреблявших в пищу кровяную колбасу, 6 из которых умерли. Отсюда болезнь и получила своё название. – 3 б.
2 подсказка: Острое инфекционное заболевание из группы пищевых токсикоинфекций, вызываемое токсинами бактерий (клостридиями), характеризуется поражением нервной системы с развитием парезов и параличей различных мышечных групп – 2 б.
3 подсказка: Как называется отравление организма, вызванное недоброкачественными консервами? – 1 б.
Ответ: Ботулизм
5. О каком заболевании идет речь?
1 подсказка: Возбудитель поражает Т- лимфоциты – 3 б.
2 подсказка: Какую болезнь называют чумой ХХ века? – 2 б.
3 подсказка: Вирус открыли во Франции и США, 1983 году – 1 б.
Ответ: СПИД
Тема 4. Ученые - микробиологи
1. Назовите «темную лошадку»
1 подсказка: Я, хозяин мануфактурной лавки в городе Дельфте, который находится в Голландии. Увлечения бывают разные. Люди обычно увлекаются делами, не имеющими ничего общего с их профессией - собирают марки, открытки, этикетки. Одни тратят время и деньги на коллекционирование пуговиц, другие посвящают вечера выпиливанию сложнейших узоров. Много лет я посвятил своему увлечению, которое многие называли странным. По вечерам, когда торговля заканчивалась, я отдавал время занятию своим увлечениям. Покупатели подозрительно косились на мои обожженные и искалеченные пальцы, не зная моего увлечения. Чтобы овладеть своим странным ремеслом я посещал мастерские, где этим занимались. Но увы! Мои учителя умели немногое – 3 б.
2 подсказка: Мне удалось изготовить такой прибор, с помощью которого я открыл невиданный, неизвестный человеку мир живых существ – 2 б.
3 подсказка: Основоположник микробиологии – 1 б.
Ответ: Антонио Ван Левенгук
2. Назовите человека «Х»
1 подсказка: Человека «Х» называют "отцом микробиологии". Он был одним из создателей теории микробиологического заражения. Он показал, как бактерии растут в стерилизованной, но открытой емкости, тогда как в стерилизованной и запечатанной их не появлялось. Многие годы до этого существовало представление о самозарождении живых организмов. Со Средних веков сохранялось убеждение в том, что блохи возникают из пыли, а личинки — из мертвой плоти. Человек «Х» доказал ошибочность подобных заблуждений и создал теорию микробиологического заражения. Он доказал, что пища портится из-за присутствующих в воздухе микроскопических живых существ, микробов – 3 б.
2 подсказка: 4 июля 1885 года в эльзасской деревне Майсенготт взбесилась сторожевая собака. Около 8 часов утра она выскочила на улицу и набросилась на девятилетнего мальчика по имени Жозеф Мейстер, который шёл в школу. Сбила Мейстера с ног и нанесла ему 14 укушенных ран. В том числе опаснейших, в лицо — школьник растерялся и не подумал закрыть голову руками. Наконец, со стройки прибежал рабочий с железным ломом. Несколько сильных ударов побудили животное бросить свою жертву, всю в крови и слюне. Собака метнулась домой и вцепилась в руку собственного хозяина, бакалейщика Вонна. Тот сорвал со стены ружьё и застрелил собаку. В её желудке нашли сено, солому и опилки, что лишь подтверждало ужасный диагноз. Человек «Х» провёл первый курс вакцинации человека и спас мальчика от гибели – 2 б.
3 подсказка: Первый значительный успех в вакцинации был достигнут человеком «Х» в 1879 году, когда он смог обнаружить способ предотвращать заболевание цыплят холерой. Он также был первым, кто создал вакцину от бешенства и сибирской язвы. Его открытия позволили понять взаимосвязь микробов и заболеваний. Институт имени человека «Х» является и в наши дни одним из мировых лидеров по борьбе с инфекционными заболеваниями. Процесс особой обработки пищи, была разработана этим человеком «Х» и названа в его честь – 1 б.
Ответ: Луи Пастер
3. Назовите медика
1 подсказка: Мало кому известный немецкий медик, подмешав что-то там цветное в биологические образцы, взятые у чахоточного больного, отравил ими несколько морских свинок и заявил 24 марта 1882 года, что ему удалось поймать бактерию, которую до него ни один медицинский гений изловить не мог. И бактерия-то эта на бактерию не была похожа: палка — и есть палка. – 3 б.
2 подсказка: Первое поражение медика обернулось первой большой победой над туберкулезом, ведь посредством нового метода, который мы сегодня называем «реакция Манту» (по имени французского медика Шарля Манту, отточившего в 1910 году этот метод диагностики), можно было вовремя выявлять зараженных людей и животных и останавливать распространение инфекции – 2 б.
3 подсказка: Исследования медика позволили разработать методы борьбы с такими заболеваниями, как малярия, брюшной тиф, сонная болезнь, чума и туберкулез – 1 б.
Ответ: Генрих Герман Роберт Кох
4. Назовите русского ученого - микробиолога
1 подсказка: Старость — такая же болезнь, с ней нужно бороться. Так считал русский ученый, в конце жизни поставивший себе целью сократить или вообще убрать этот период из человеческой жизни (и ставший в результате основателем научной геронтологии). Он утверждал, что старение связано с неправильной работой кишечника, вызванной нарушениями его микрофлоры, а это, в свою очередь, следствие неправильного питания. Микробиолог первым доказал, что кисло-молочные продукты полезны для здоровья, и вознес на пьедестал болгарскую молочную палочку Lactobacillus delbrueckii — основной ингредиент натурального йогурта – 3 б.
2 подсказка: Есть дрожжи, которые образуют не круглые, а игловидные споры. Впервые их обнаружил русский ученый в 1884г. в теле дафний, обитавших в бассейне ботанического сада в Париже. Оказывается, игловидная форма помогает спорам прокалывать стенку кишечника хозяина, куда гриб попадает вместе с водой. Теперь эти дрожжи носят имя ученого, обнаружившего их – 2 б.
3 подсказка: Весенним днем 1873 года взъерошенный микробиолог сидит на стуле и прощается с жизнью. Чрезмерная доза морфия растекается по его желудку. Жена Людмила, с которой он прожил четыре года, умерла от туберкулеза. 28-летний ученый распланировал оставшуюся жизнь так: асфиксия через несколько минут и, может быть, отек мозга. Но организм «включает» рвотный рефлекс (такое бывает в редких случаях), его тошнит, жизнь продолжается. Через 35 лет, в 1908 году, неудавшийся самоубийца получит Нобелевскую премию за работу «Невосприимчивость в инфекционных болезнях», где докажет, что организм сам защищает себя от инфекций, в том числе с помощью фагоцитов — клеток, которые поглощают вредные бактерии. – 1 б.
Ответ: Илья Ильич Мечников
5. О каком биологе идет речь?
1 подсказка: В 1887 году молодому биологу и его сокурснику Половцеву, было поручено исследовать причины болезни, поразившей табачные плантации Украины и Бессарабии. В 1888 и 1889 годах они изучали это заболевание под названием «Лесной пожар» и пришли к выводу, что болезнь не была заразна – 3 б.
2 подсказка: В Варшаве ученый изучал фотосинтез растений по отношению к пигментам зеленых листьев. Выбор этой темы был вызван его интересом к несущим хлорофилл структурам (хлоропластам) в растениях, возникшим во время работы над мозаичной болезнью. В ходе этих исследований биолог изучил абсорбционные спектры хлорофилла в живом листе и в растворе. Он обнаружил, что хлорофилл в растворе быстро разрушается светом. Ученый также предположил, что желтые пигменты листьев – ксантофилл и каротин – действуют как экран для защиты зеленого пигмента от разрушающего действия ультрафиолетовых лучей – 2 б.
3 подсказка: В 1890 году на плантациях табака в Крыму появилось новое заболевание, и директорат Департамента сельского хозяйства предложил биологу изучить его. Летом ученый уехал в Крым. Первые результаты его исследований мозаичной болезни были опубликованы в 1892 году. Это был первый документ, содержащий фактическое доказательство существования новых инфекционных патогенных организмов – вирусов – 1 б.
Ответ: Дмитрий Иосифович Ивановский
Тема 5. Биология
1. Назовите плод, если про него известно:
1 подсказка: В переводе с французского означает «золотое яблоко» – 3 б.
2 подсказка: В изданной в Дании книге по садоводству описывалось, что они могут свести человека с ума. – 2 б.
3 подсказка: В России томаты называли «псинками», «греховными плодами» и «бешеными ягодами» – 1 б.
Ответ: Помидоры, или томаты
2. О каком животном идет речь?
1 подсказка: Это животное дает от 5 до 15л. молока в день, до 12кг. тонкой длинной шерсти, с него можно получить 250 кг. мяса, 3-10 кг. жира – 3 б.
2 подсказка: Из кожи этого животного изготавливают прочную кожу для обуви– 2 б.
3 подсказка: Кормит, обувает и одевает человека, перевозит грузы по бездорожью. Его называют кораблем пустыни– 1 б.
Ответ: Верблюд
3. Назовите растение, способное при быстром росте издавать звуки, похожие на музыку.
1 подсказка: Относится к семейству злаковых – 3 б.
2 подсказка: Ежесуточный прирост до 91 см – 2 б.
3 подсказка: Из него можно построить дом, провести водопроводные трубы, сделать посуду, корзины, можно использовать в пищу. У нас встречается в виде удочек и лыжных палок – 1 б.
Ответ: Бамбук
4. О каком животном идет речь?
1 подсказка: Оно питается рыбой и животными, предпочитает гнилое мясо. Когда падаль разложится, приступает к еде – 3 б.
2 подсказка: На суше - самое осторожное и трусливое животное. Не отличается агрессивным характером – 2 б.
3 подсказка: В произведении Э.Успенского он работал в зоопарке и искал друзей – 1 б.
Ответ: Крокодил
5. Плод какого растения помог возникновению бадминтона?
1 подсказка: Относится к семейству розоцветных – 3 б.
2 подсказка: Сейчас насчитывается около 15 тысяч сортов этого растения – 2 б.
3 подсказка: Его плод трижды влиял на судьбы человечества – 1 б.
Ответ: Яблоня
Конкурс капитанов «Зоопарк»
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)
◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)
◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)
◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)
◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)
Ответ. Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.
Конкурс «Третий лишний»
Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.
Пример:
Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)
№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы
№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы
№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты
№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки
№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники
№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина
Ответ. № 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы (группа организмов по способу питания)
№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы (группа микроскопических грибов)
№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты (группа бактерий одинаковой формы)
№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки (группа бактерий шаровидной формы)
№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники (группа одноклеточных микроорганизмов)
№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина (инфекционные заболевания)
Конкурс «Абракадабра»
Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:
№ 1 – яктеираб
№ 2 – жордиж
№ 3 – ктоскотрепк
№ 4 – лабицал
№ 5 – посхатери
№ 6 – авцнаки
№ 7 – ткаикфолкос
№ 8 – нивобир
№ 9 – ацрасин
№ 10 – сивур
Ответ. № 1 - Бактерия
№ 2 - Дрожжи
№ 3 - Стрептококк
№ 4 - Бацилла
№ 5 - Спирохета
№ 6 - Вакцина
№ 7 - Стафилококк
№ 8 - Вибрион
№ 9 - Сарцина
№ 10 - Вирус
Бланк ответов
№ вопроса | Подсказки | Ответ | ||
1(3б) | 2 (2б) | 3 (1б) | ||
Тема 1. Бактерии | ||||
1 | Кокки, или шаровидные бактерии | |||
2 | Молочнокислые бактерии | |||
3 | Бактерии гниения | |||
4 | Вибрион | |||
5 | Клубеньковые бактерии | |||
Тема 2. Микроскопические грибы | ||||
1 | Дрожжи | |||
2 | Плесневые грибы | |||
3 | Благородная плесень | |||
4 | Спорынья | |||
5 | Пеницилл | |||
Тема 3. Инфекционные заболевания | ||||
1 | Грипп | |||
2 | Сальмонеллез | |||
3 | Туберкулез | |||
4 | Ботулизм | |||
5 | СПИД | |||
Тема 4. Ученые - микробиологи | ||||
1 | Антонио Ван Левенгук | |||
2 | Луи Пастер | |||
3 | Генрих Герман Роберт Кох | |||
4 | Илья Ильич Мечников | |||
5 | Дмитрий Иосифович Ивановский | |||
Тема 5. Биология | ||||
1 | Помидоры, или томаты | |||
2 | Верблюд | |||
3 | Бамбук | |||
4 | Крокодил | |||
5 | Яблоня |
Конкурс «Третий лишний»
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ |
Ответ. № 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы (группа организмов по способу питания)
№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы (группа микроскопических грибов)
№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты (группа бактерий одинаковой формы)
№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки (группа бактерий шаровидной формы)
№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники (группа одноклеточных микроорганизмов)
№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина (инфекционные заболевания)
Конкурс «Абракадабра»
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Ответ. № 1 - Бактерия
№ 2 - Дрожжи
№ 3 - Стрептококк
№ 4 - Бацилла
№ 5 - Спирохета
№ 6 - Вакцина
№ 7 - Стафилококк
№ 8 - Вибрион
№ 9 - Сарцина
№ 10 - Вирус
Конкурс капитанов «Зоопарк»
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ |
Ответ. Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.
Конкурс «Третий лишний»
Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.
Пример:
Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)
№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы
№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы
№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты
№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки
№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники
№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина
Конкурс «Третий лишний»
Задание. Команды получают листы с тройками слов. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее. Объяснить причину.
Пример:
Бруцеллы - диплококки – клостридии (группа палочковидных бактерий)
№ 1 Сапрофиты – паразиты – спириллы
№ 2 Вирус – дрожжи– плесневые грибы
№ 3 Вибрионы – кокки – спирохеты
№ 4 Стрептококки – бациллы – стафилококки
№ 5 Дрожжи – бактерии – лишайники
№ 6 Гельминты – туберкулёз – ангина
Конкурс «Абракадабра»
Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:
№ 1 – яктеираб
№ 2 – жордиж
№ 3 – ктоскотрепк
№ 4 – лабицал
№ 5 – посхатери
№ 6 – авцнаки
№ 7 – ткаикфолкос
№ 8 – нивобир
№ 9 – ацрасин
№ 10 – сивур
Конкурс «Абракадабра»
Задание. В словах переставлены местами буквы, необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданные слова:
№ 1 – яктеираб
№ 2 – жордиж
№ 3 – ктоскотрепк
№ 4 – лабицал
№ 5 – посхатери
№ 6 – авцнаки
№ 7 – ткаикфолкос
№ 8 – нивобир
№ 9 – ацрасин
№ 10 – сивур
Конкурс капитанов «Зоопарк»
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)
◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)
◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)
◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)
◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»
Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...