Бинарный урок в 4 классе
план-конспект по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urokword.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок в 4 классе (« Письмо и развитие речи» и «Чтение и развитие речи»)
Тема урока: дифференциация слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета («Письмо». Хлеб - всему голова («Чтение»).
Цель урока:1. Познакомить учащихся с новым материалом,
2.Пополнить словарный запас обучающихся новыми понятиями и терминами; в процессе урока закрепить уже имеющиеся знания и понятия.
3. Развитие логического мышления. Мотивация к обучению,
Закрепление материала по умению дифференцировать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- Воспитательные: подготовка к обучению в старших классах, воспитание чувства бережного отношения к хлебу, культура общения.
Оборудование: ИКТ, фрагмент песни «Хлеб - всему голова», иллюстрации к загадкам, карточки, цветные карандаши.
План урока. I. Вводная часть. (« Письмо и развитие речи»)
Оргмомент.
II. Работа над темой урока.
1.Основная часть
а. Словарная работа по письму.
б. Чистописание (В,в)
г. Характеристика звука( в,)
III. Физминутка
IV. Хлеб – всему голова. («Чтение и развитие речи»)
а. Прослушивание 1куплета и припева песни.
б. Работа над текстом отрывка из песни «Хлеб всему голова»
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Ход урока.
- Оргмомент.
Т.А. Ребята, здравствуйте. Сегодня на урок к нам пришли гости. Урок наш будет необычным, так как с вами будет работать, помимо меня, и Лариса Васильевна. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, тихо сядьте. Проверка рабочего места.
II. Работа над темой урока по письму. Слайд 1
- Какой сейчас урок? (Письмо и развитие речи.)
- Что мы делаем на уроке письма? (Пишем, повторяем, объясняем.)
- Для того, чтобы красиво написать, что необходимо сделать? (Подготовить руку.)
а. Пальчиковая гимнастика У: Евсеев слайд 2
б. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа – сегодня: 25 апреля, ответьте на загадку!
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- С какого звука начинается это слово? Разделите его на слоги, поставьте ударение. Как вы узнали, что в слове весной -2 слога? Составьте предложение со словом весной! (Опрос 2-3 учеников).
- Молодцы! Какие слова помогли отгадать загадку? Что обозначают слова: тает, ожил, прибывает? На какой вопрос они отвечают? Запишите эти слова - действия, допишите ещё 2 слова – действия.
в. Словарная работа слайд 3.4.5.6.7.8.
г. Разбор предложения
Мама пошла в магазин. (Предложение повествовательное, так как ставим точку, вставляем предлог в , пишем его отдельно, так как можно вставить третье слово большой , близкий, дальний.
III. Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке, ребята, мы повторим и закрепим, всё, что знаем о словах, обозначающих предмет, действия предметов, признак предмета. Будем учиться правильно употреблять их в речи, выделять среди других слов, подбирать к ним близкие по значению и грамотно эти слова записывать.
а.- Ребята, отгадайте загадки слайд 9.10.11.
•У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
б. Работа с карточкой, на которой изображена ромашка.(Дети вписывают в каждый лепесток ромашки слова – признаки)
в. Работа с учебником. Стр. 89, № 105 (Устно)
IV. Физминутка.
V. Урок «Чтение и развитие речи»
Л.В. Ребята, вы немного отдохнули, и я хочу предложить вам послушать песню, которую исполняла певица Ольга Воронец. Она наша землячка, так как родилась, как и мы, в Смоленской области. Слушайте внимательно текст песни! Вы должны будете сказать мне: какие же слова говорил отец сыну, провожая его в первый раз на поля!
(Звучит 1 куплет и припев песни «Хлеб – всему голова»)
а. Работа над темой урока по «Чтению и развитию речи»
Л.В.- Кто из вас скажет: какие же слова говорил отец сыну?
- А кто из вас знает пословицы о хлебе? ( Дети называют пословицы, которые им предварительно дала учительница этого класса) (Хлеб – батюшка, вода – матушка; Думай, думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь ;Если хлеба не куска, так и в горнице тоска; Сытый голодного не разумеет)
- Возьмите, карточки, прослушайте ещё раз слова из песни. (Учитель выразительно рассказывает стихотворение, а учащиеся следят по карточкам).
На весенней заре
Воздух свежий и синий.
Постаревший отец,
Седину шевеля,
Говорил у крыльца,
Тихим голосом сыну,
Провожая его первый раз на поля.
- Давайте вспомним, как мы будем подчёркивать слова, которые обозначают предмет?
- Признак предмета?
- Действие предмета?
- Возьмите карандаши! Будьте внимательны, подчёркиваем, одной чертой, слова, которые обозначают предмет. (Ученики подчёркивают красным карандашом слова – предметы, затем идёт проверка). (Заре, воздух, отец, седину, у крыльца, голосом, сыну, раз, на поля).
- Подчёркиваем волнистой чертой слова, которые обозначают признак предмета! (Зелёным карандашом подчёркиваем слова – признаки). (Весенней, свежий, синий, постаревший, тихим).
- Подчёркиваем двумя чертами слова, которые обозначают действие предмета! (Синим карандашом подчёркиваем слова – действия) (Шевеля, говорил, провожая).
Л.В. А кто из вас может повторить слова отца о хлебе?
«Ты запомни, сынок, золотые слова,
Хлеб – всему голова, хлеб – всему голова!»
– Молодцы ребята, вы хорошо работали на уроке! Вы мне очень понравились!
VI. Подведение итога урока.
Т.А. – Какие слова мы находили в загадках, упражнении, отрывке из песни? Как подчёркиваем слова, которые обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета?
- О каком предмете вы учили пословицы, слушали слова из песни?
- Кем для нас является певица Ольга Воронец?
- Давайте, к предмету ХЛЕБ, подберём слова – признаки!
- На уроке хорошо работали: Слава З., Костя Г. Саша М. Олег С., Ангелина Д., вдобавок они выучили пословицы о хлебе, поэтому они получают «5», «4» получают – Толя Е. Снежана Г, Олеся П.
VII. Домашнее задание: стр.89, № 105. Мы его с вами разобрали, поэтому вам легче будет найти и подчеркнуть: слова- предметы, слова – признаки и слова –действия.
Встали, ребята. Урок закончен! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
Бинарный урок "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики". 8 класс"
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием разви...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Бинарный урок изобразительного искусства и художественного труда в 5 классе «Яблоневый цвет Донской земли» Мастер-класс казачат
Интересный мастер-класс по изготовлению цветов яблони в технике "Канзаши"....
Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы...
Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)
Названия бинарных соединений. Алгоритм составления формулы бинарного соединения. (8 класс)...