"Секреты сжатого изложения"
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Секреты сжатого сочинения" для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sekrety_szhatogo_izlozheniya_8_klass.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________ С.Н.Литвиненко « » 2018г. Заместитель директора ___________ Е.В.Загородняя « » 2018г. | Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), утвержденной приказом от 31.08.2018 № 417 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс: «Секреты сжатого изложения»
Классы: 8
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
г. Нефтеюганск
2018
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные:
Личностные результаты:
- совершенствование духовно – нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет – ресурсы, и др.);
- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;
- осуществление рефлексии.
Метапредметные результаты:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные:
1. Адекватное понимание информации устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
2. Сжатое изложение содержания прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
3. Обработка информации звучащего текста.
4. Адекватное понимание информации письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
5. Понимание отношения автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.
6. Интерпретация информации прочитанного текста.
7. Использование информации, содержащейся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.
8. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
9. Последовательное изложение собственных мыслей.
10. Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.
11. Использование в собственной речи разнообразных грамматических конструкций и лексического богатства языка.
12. Оформление речи в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
Курс безотметочный. Вывод об освоении учащимися программы курсов делается на основе контроля посещения занятий и участия обучающихся в практических работах по написанию сжатого изложения.
Обучающий контроль усвоенных знаний и приобретенных умений реализуется через оценивание с учетом методических рекомендаций для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом.
Данный курс рассчитан на 17 часов.
Содержание программы учебного курса:
Вводное занятие (2ч)
Цели и задачи курса. Структура ОГЭ.
Критерии оценивания сжатого изложения.
Приёмы сжатия текста (5 ч)
Приемы компрессии текста.
Способы сжатия текста: обобщение.
Способы сжатия текста: упрощение.
Способы сжатия текста сокращение.
Практическая работа над сжатием текстов разного стиля.
Порядок работы с черновиком изложения (3 ч.)
Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.
Практическая работа. Составление плана текста разных стилей. Практические работы (7ч)
Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Практическая работа. Поиск и исправление речевых и грамматических ошибок.
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.
Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.
Проверка и оценка изложения.
Итоговое занятие
Тематический план
№ | Раздел | Тема | Неурочные формы |
1 | Сведения о ОГЭ (2ч) | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Структура ОГЭ. |
|
2 | Критерии оценивания сжатого изложения |
| |
3 | Приёмы сжатия текста (5ч) | Приемы компрессии текста |
|
4 | Способы сжатия текста: обобщение. | деловая игра | |
5 | Способы сжатия текста: упрощение | деловая игра | |
6 | Способы сжатия текста сокращение. | деловая игра | |
7 | Практическая работа над сжатием текстов разного стиля (работа в группах). |
| |
8 | Первичная работа с текстом (3ч) | Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. | деловая игра |
9 | Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. |
| |
10 | Практическая работа. Составление плана текста разных стилей (работа в группах) |
| |
11 | Написание текста сжатого изложения (7ч) | Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок». |
|
12 | Практическая работа. Поиск и исправление речевых и грамматических ошибок. | деловая игра | |
13 | Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения. |
| |
14 | Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. |
| |
15 | Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения. |
| |
16 | Проверка и оценка изложения. |
| |
17 | Итоговое занятие | деловая игра | |
Итого: 17 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения
Для подготовки учашихся к ГИА...
Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся
Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....
ГИА. Сжатое изложение. Способы сжатия текста.
Представлен материал по подготовке к ГИА по русскому языку. Способы сжатия текста....
Способы компрессии (сжатия) при написании сжатого изложения
В материале представлены основные способы сжатия текста с примерами. Также представлены небольшие тексты для самостоятельной работы учащихся. Материал актуален для обчения детейнаписанию сжатого излож...
Приёмы сжатия текста (сжатое изложение ОГЭ-2016)
Материал содержит информацию по приёмам сжатия текста в рамках формата ОГЭ по русскому языку для учащихся 9-х классов....
Рабочая программа учебного курса "Секреты сжатого изложения"
Рабочая программа учебного курса для 8 класса "Секреты сжатого изложения"...
Секреты подготовки к написанию сжатого изложения
Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения в 9 классе...