"Секреты сжатого изложения"
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Князева Елена Игоревна

Рабочая программа учебного курса "Секреты сжатого сочинения" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sekrety_szhatogo_izlozheniya_8_klass.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ С.Н.Литвиненко

«    »                          2018г. 

Заместитель директора

___________ Е.В.Загородняя

«    »                        2018г. 

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

утвержденной приказом от  31.08.2018 № 417

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: «Секреты сжатого изложения»

Классы: 8

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

г. Нефтеюганск

2018

Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные:

Личностные результаты:

- совершенствование духовно – нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет – ресурсы, и др.);

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- осуществление рефлексии.

Метапредметные результаты:

 - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

 - умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные:

1.  Адекватное понимание информации устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

2. Сжатое изложение содержания прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

3.  Обработка информации звучащего текста.

4. Адекватное понимание информации письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).

5. Понимание отношения автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.

6. Интерпретация информации прочитанного текста.

7.  Использование информации, содержащейся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.

8. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

9. Последовательное изложение собственных мыслей.

10.  Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.

11. Использование в собственной речи разнообразных грамматических конструкций и лексического богатства языка.

12. Оформление речи в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Курс безотметочный. Вывод об освоении учащимися программы курсов делается на основе контроля посещения занятий и участия обучающихся в практических работах по написанию сжатого изложения.

Обучающий контроль усвоенных знаний и приобретенных умений реализуется через оценивание с учетом методических рекомендаций для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом.

Данный курс рассчитан на 17 часов. 

Содержание программы учебного курса:

Вводное занятие (2ч) 

Цели и задачи курса. Структура ОГЭ.

Критерии оценивания сжатого изложения.

Приёмы сжатия текста (5 ч)

Приемы компрессии текста.

Способы сжатия текста: обобщение.

Способы сжатия текста: упрощение.

Способы сжатия текста сокращение.

Практическая работа над сжатием текстов разного стиля.

Порядок работы с черновиком изложения (3 ч.)

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.  

Практическая работа. Составление плана текста разных стилей. Практические работы (7ч)

Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».

Практическая работа. Поиск и исправление речевых и грамматических ошибок.

 Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

Проверка и оценка изложения.

Итоговое занятие

Тематический план

Раздел

Тема  

Неурочные формы

1

Сведения о ОГЭ (2ч)

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Структура ОГЭ.

 

2

Критерии оценивания сжатого изложения

 

3

Приёмы сжатия текста (5ч)

Приемы компрессии текста

 

4

Способы сжатия текста: обобщение.

деловая игра

5

Способы сжатия текста: упрощение

деловая игра

6

Способы сжатия текста сокращение.

деловая игра

7

Практическая работа над сжатием текстов разного стиля (работа в группах).

 

8

Первичная работа с текстом (3ч)

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.  

деловая игра

9

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.  

 

10

Практическая работа. Составление плана текста разных стилей (работа в группах)

 

11

Написание текста сжатого изложения (7ч)

Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».

 

12

Практическая работа. Поиск и исправление речевых и грамматических ошибок.

деловая игра

13

 Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

 

14

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

 

15

Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.

 

16

Проверка и оценка   изложения.

 

17

Итоговое занятие

деловая игра

Итого: 17 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся

Осложнённое списывание.  Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....

ГИА. Сжатое изложение. Способы сжатия текста.

Представлен материал по подготовке к ГИА по русскому языку. Способы сжатия текста....

Способы компрессии (сжатия) при написании сжатого изложения

В материале представлены основные способы сжатия текста с примерами. Также представлены небольшие тексты для самостоятельной работы учащихся. Материал актуален для обчения детейнаписанию сжатого излож...

Приёмы сжатия текста (сжатое изложение ОГЭ-2016)

Материал содержит информацию по приёмам сжатия текста в рамках формата ОГЭ по русскому языку для учащихся 9-х классов....

Рабочая программа учебного курса "Секреты сжатого изложения"

Рабочая программа учебного курса для 8 класса "Секреты сжатого изложения"...

Секреты подготовки к написанию сжатого изложения

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения в 9 классе...