«Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка»
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Выбери три слова» Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. Например, несклоняемые имена существительные. На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, депо, чулок, плато, варенье, стул, ручьи, кафе, гриб. (депо, плато, кафе) 2-й набор: жалюзи, склад, ворона, град, съемка, клад, тире, подъем, реле. (жалюзи, тире, реле) Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
Игра « Шифровальщики» Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия и процессов анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя . (Руки) Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета Но переставьте ударение И превращусь я в конфету. (Ирис) Серый, усатый , весь полосатый. Кто такой ? (Кот) Отгадайте загадки
Разгадайте ребусы:
Найдите значения фразеологизмов
Заполните клетки синонимами
Ключевое слово: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. По горизонтали: Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный. Разговор двух или нескольких лиц. Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения. Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Главный член предложения. Предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений. Знак препинания, которым выделяется прямая речь. Второстепенный член предложения. КРОССВОРД
Деформированный текст ____________ перемены в лесу С приходом _______________ зимы в лесу всё изменилось. Заснул в ________ норе барсук. Под ______________ кочкой уснула до весны гадюка. _________ куропатка сменила __________ ___________ одежду на _____________. ____________ шубку надел горностай. Только _____________ кончик хвоста выдаёт _______________ зверька. Слова для справок: долгожданный, глубокий, м о ховой, белый, летний, пёстрый, зимний, белый, чёрный, проворный.
Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут, - военнослужащий, стоящий на посту, - ребенок, любящий сладкое, - очень смешной фильм. Распредели слова на две группы. Найди родственные слова. Выдели корень. Закончи предложения, : У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли в…………. Вдруг из кустов выскочил…………….. Потом ребята долго вспоминали …….. Составь рассказ, используя опорные слова: зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири. Игровые задания
С Спасибо, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Игра и игровая деятельность на уроках русского языка и литературы"
Использование игровых технологий на уроказ русского языка и литературы....
Дидактическая игра и игровые приемы в обучении детей с нарушением интеллекта
В связи с особенностями развития дети со сниженным интеллектом в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанного усвоения обще...
Доклад Дидактические игровые технологии на уроках русского языка в национальной школе.
Современный век – век новейших информационных технологий, и чтобы идти в ногу со временем, приходится переходить с традиционного метода обучения на более современный. Применение новейших техноло...
Статья- исследование: "Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта"
Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта...
Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе
Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...
Методическая разработка «Дидактические игры и упражнения используемые на уроках русского языка».
В разработке представлены примеры дидактических игр для разных групп детей по степени обученности, используемые на уроках русского языка...
Игры и игровые задания на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Речевое недоразвитие умственно отсталых учащихся ( с интеллектуальными нарушениями), отсутствие у них внимания, недостатки мысл...