Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
Урок русского языка в 11 классе по теме «Выразительные средства языка (подготовка к ЕГЭ)» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Форма урока: исследование языкового материала с применением смарт-технологии, интерактивной доски и ИКТ.
Цель: достичь образовательных результатов:
- Предметный результат: совершенствовать знания учащихся о типах СПП и умения определять виды придаточных предложений
- Метапредметный результат: учить умению анализировать информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе полученной информации, устанавливать логические связи, обобщать способы действия.
- Личностный результат: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_samoanaliz_uroka_ushakovoy_o.v.rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Фамилия, имя ученика –
Дата проведения урока –
Тема урока:
1 этап. Разминка.
1). Объясните принцип определения лишнего варианта:
Ответ:
2). Объясните принцип определения лишнего варианта:
Ответ:
3). Объясните принцип определения лишнего варианта:
Ответ:
4). Найдите соответствия (цифра-буква) и назовите фигуру речи:
1) поражение а) нищенские лохмотья
2) царская мантия б) горький плач
3) ликующие крики в) опуститься на четвереньки
4) сумеречная тень г) славная победа
5) взлететь ввысь д) яркий луч света
2 ЭТАП. «СВОЯ ИГРА»
Тест.
2 вариант (на карточках)
1) Определите, в каком столбике перечислены только тропы:
а) гипербола; эпитет; параллелизм; антитеза; инверсия | б) перифраз; олицетворение; оксюморон; эпитет; метафора | в) умолчание; метонимия; синекдоха; градация; эллипсис |
- Определите фигуру речи:
Игорь спит,
Игорь бдит,
Игорь мыслию поля мерит. («Слово о полку Игореве»)
а) анафора; б) инверсия; в) эллипсис
- Назовите троп:
Страна восходящего солнца.
а) гипербола; б) перифраза; в) метонимия
- Определите фигуру речи:
И день за днём
ужасно злить
меня вот это стало. (В.Маяковский)
а) инверсия; б) эпифора; в) градация
- Укажите неверное утверждение:
а) Перифраза - троп, состоящий в употреблении вместо слова или имени описательного сочетания.
б) Анафора - стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда.
в) Омонимы - слова, имеющие противоположное значение.
- Найдите синонимы, различающиеся сферой стилистического употребления:
а) Умер, скончался, преставился, дал дуба, сыграл в ящик.
б) Безграничный, бескрайний, бесконечный, необозримый, необъятный.
в) Блестеть, сверкать, сиять, светиться, искриться.
- Определите, кто из русских поэтов и писателей изображен в этих строках:
Он в жизнь вбегал рязанским простаком,
Голубоглазым, кудреватым, русым,
С задорным носом и весёлым вкусом,
К усладам жизни солнышком влеком.
а) С. Есенин;
б) А.Блок;
в) В.Маяковский.
- Назовите троп:
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)
а) гипербола; б) эпитет; в) литота
- Укажите лишний термин:
а) параллелизм; б) олицетворение; в) ирония
- Выберите правильное определение:
а) Троп - это образное выражение, содержащее преувеличение.
б) Троп - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении.
в) Троп - это образное выражение, содержащее преуменьшение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Презентация к уроку русского языка в 10 классе"Выразительные словообразовательные средства языка"
Презентация может быть использована на уроках русского языка в 10-11 классах при изучении темы"Выразительные средства языка"...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Тема: «Текст как средство подготовки к ГИА».
Работа по русскому языку в 9-ом классе состоит из трёх частей. На выполнение работы отводится 4 часа. Первая часть работы (С 1.) – это написание сжатого изложения по тексту. Мы должны определить микро...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Тема: «Текст как средство подготовки к ГИА»
Урок нацелен как на лингвистический анализ текста, так и на осмысление художественно текста через образы и средства художественной выразительности...
Урок русского языка в 10 классе "Изобразительно-художественные средства языка"
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭЦель:повторить ранее изученный материал по теме “Художественный стиль речи”;расширить и обобщить знания по теме “Изобразительно-художественные средства языка”;показат...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...
- Мне нравится (1)