Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
статья по русскому языку
В статье рассматриваются информационно-коммуникационные технологии, которые можно применять на уроках русского языка и литературы на любых этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulatova_1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках
Булатова Алия Данисовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Прибельский Кармаскалинского района Республики Башкортостан, bul-al@mail.ru
В современное время Интернет и технологии открывают нам безграничные возможности. Мне, как учителю, интересны все нововведения, которые используют наши дети. Мы стараемся идти в ногу со временем и стараемся привлекать внимание к чтению литературы или к выполнению определенных заданий, в которых можно использовать различные средства ИКТ. Это детям интересно, и они активно вовлекаются в работу. Школьные кабинеты оснащены различными средствами ИКТ. В моем кабинете имеется интерактивная доска, проектор, которые расширяют возможности преподавания русского языка и литературы. Сама по себе интерактивная доска интересна детям. Если им приготовить задания на изученную тему с её использованием, интерес возрастёт, хотя бы из-за того, что ребенок попробует подержать маркер в руке и поводить им не по обычной доске, а по интерактивной. В прошлом году мне много пришлось работать с выпускными классами, потому что я преподавала и в 9, и в 11 классе. Это выпускные классы, соответственно, заданий много для детей, задач предо мной стояло тоже много, поэтому приходилось находить способы активизации детей на уроках и дома. Повезло нам в том, что наша школа в прошлом учебном году участвовала в межрегиональном семинаре ««Использование электронных образовательных ресурсов для повышения качества образования в сельской школе» и мы могли обменяться опытом с нашими коллегами по использованию ИКТ технологий на уроках. Многие были полезны, и мы их используем в настоящее время.
Хотелось бы рассказать о технологиях, которые я использую и сейчас на своих уроках.
Это работа в системах «Moodle», на сайте «My quiz» и в системе «Votum».
Самым легким для нас показалась работа с сайтом «My quiz». Это сайт, который позволяет создавать викторины и опросы по темам с выбором ответа. На ответ дается определенное время, которое создатель теста выбирает сам. Самостоятельно выбирается количество вопросов и количество вариантов ответов на вопрос. Сначала я сама составляла тесты для учащихся. Это удобная и быстрая проверка знаний. Затем каждый из учеников уже пробовал создавать свои тесты и викторины. Сайт очень удобный.
Следующая система – это «Moodle». Она посложнее. Для того чтобы загрузить в неё какой-либо тест, необходимо зарегистрировать всех участников курса. Затем создать тест. Причем создавать можно различные виды тестов и опросов (это и письменный ответ, это и ответ с выбором, вопрос верно-неверно, допиши слово и так далее. В отличие от первой системы выбора видов тестов здесь больше. Затем записывают учеников на прохождение определенного курса, и ребята проходят задания. Здесь можно посмотреть и объяснение правильного ответа, и балл, и оценку.
И третья система, которая привлекла наше внимание – это «Votum».
Наша школа оснащена двумя классами с такой системой, и мы решили воспользоваться ею. Работать данной системе тоже просто. Создается тест или презентация с вопросами, всё это заполняется в программу, установленную на ноутбуке. Вводится список класса, каждому ученику присваивается свой номер. И ученик получает пульт, который помогает выводить ответ на экран учителю. Время так же можно регулировать, количество вопросов и заданий тоже. Как только ученики дают ответы, учитель видит сразу результаты. Очень просто и удобно.
Что хотелось бы отметить. Во-первых, для того чтобы использовать эти технологии, необходимо хорошее техническое оснащение школы. Без наличия сети Интернет и комплект-классов это сделать невозможно, хотя можно использовать и хорошие телефоны. Во-вторых, таких систем, сайтов и технологий очень много, и каждый должен выбрать для себя такую, которая будет именно ему удобна.
Мой 9 класс участвовал в открытом уроке на зональном совещании по использованию электронных технологий в обучении, и мы на уроке продемонстрировали, как мы пользуемся данными системами при выполнении различных заданий.
Как результат-заинтересованность в выполнении заданий, возможность перерешать какие-либо задания несколько раз (если не получилось), интерес к изучению предмета и повышение качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы по теме...
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературы в начальных классах
Использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов на уроках родного языка и литературыв начальных классахСегодня компьютерные технологии можно считать тем новаторским способо...