Тема: "Игра в слова"
план-конспект урока по русскому языку

Тарунтаева Полина Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать значения многозначных слов;
- знать правила посадки и письма

Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

          Дата: 14.12.18г.                                                        ФИО учителя школы: Балдина Н. А.

Школа: 104                                                                ФИО методиста ЧПК№1: Галиуллина Н.К.

Класс: 1 «а»                                                           ФИО студентки 41 группы: Тарунтаева П. В.

Кабинет: 209

Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Игра в слова»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать значения многозначных слов;
- знать правила посадки и письма

Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:  азбука УМК «Перспектива», презентация

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Владимировна и сегодня урок, проведу у вас я.
Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Готовят рабочее место.

Садятся на свои места.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Прослушайте небольшой рассказ.

- Сегодня перед уроком Аня и Ваня рассказывали друг другу, чем они занимались вчера после школы. Аня рассказала, что они всей семьей играли в лото и было очень весело. Ваня сказал, что вечером с папой они задумали склеить бумажного змея.

- А теперь вы расскажите, как в вашей семье проводится свободное время?

- О чем вы беседуете друг с другом?

- В какие игры играете?

- внимательно слушают

- Беседуем о родственниках, школе и т.д

- Играем в карты, лото, прятки и т.д.


Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Формулирование учебной задачи

5 мин.

- А сейчас давайте откроем «Алфавит» на странице 28.

- Прочитайте текст.

- Во что играли дети с папой?

- Что им предложил папа?

-Какие города на «Я» назвали дети?

- Какой полуостров на «Я» сам о себе говорит в своем названии?

- В названиях каких стран есть буква «я»?

Какая страна – родная для нас земля?

Молодцы.

-Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?
- Посмотрите на страницу и подумайте,  какую цель поставим перед собой?

- В слова.

- Назвать города, реки  и страны на «Я».

- Ялта, Якутск.

- Ямал.

-Россия, Япония, Англия.

- Россия.

- Игра в слова.

- Знать значения многозначных слов.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися;

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: сопровождение презентации

Словесный: беседа

Наглядный:

презентация

Словесный:

беседа

10 мин.

 - Чем увлекательна и полезна игра в слова?

- Рассмотрите рисунки к слову «язык».

- Давайте подумаем, почему разные предметы, явления названы одним словом. Народ, который создавал слова, очень мудрый. Люди заметили что-то общее в этих предметах и явлениях. Что же это? Какие значения есть у этого слова?

- Верно.

- «Когда так говорят?»:

«Язык до Киева доведет»;

«Он язык проглотил».

- Правильно.

А теперь, давайте немного разомнемся.

- Игра в слова помогает узнать много новых слов, уточнить их значение.

- С помощью языка, как органа речи, образуются звуки нашей речи, а с помощью языка колокола тоже создаются звуки. Язык пламени похож по форме на язык во рту.

-В первой пословице говорится о том, что с помощью языка как средства общения, можно найти любую нужную дорогу.

- Во второй пословице говорится о том, что человек молчит, не говорит, как будто языка нет.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

П: смысловое чтение;

Динамическая пауза

Практический:

упражнение

1 мин.

Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Повторяют движения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин.

Прочитайте текст на странице 29.

- Прочитайте заголовок. О каких звездах пойдет речь?

- Какие есть ещё небесные тела, кроме звезд?

- Что такое солнце?

- Как называются скопления звёзд? Почему звезда, которая указывает на север, называется Полярная звезда?

Определите по рисунку в каком созвездии находится Полярная звезда.

- О светилах. Солнце.

- Это звезда, светило.

- На небе есть созвездия – скопления звезд.

- Она указывает на север, поэтому называют Полярной.

-В созвездии Малой Медведицы.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

14 мин.

- А какие бывают звезды на Земле?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что обозначает слово «земля» с маленькой буквы и слово «Земля» с большой буквы.

- Рассмотрите рисунок, раскрывающий значение слова «звезда». Какое животное называют морской звездой?

- Кого из людей можно назвать звездой?

Не случайно говорят: «звезда спорта», «звезда эстрады». Попробуйте догадаться, почему этих людей стали называть звёздами.

- Слышали вы такое выражение: «звездная болезнь»?

- Можно ли сказать, что на рисунке у мальчика-спортсмена звездная болезнь?

- Поверхность суши и планета Земля.

- Обитателя моря, напоминающего по форме звезду.

- Людей, добившихся большой известности благодаря своим успехам в спорте, искусстве и т.д.

- Они, как звезды на небе, видны всем.

- Да, это болезнь зазнаек.

- Возможно, так как он задирает нос.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

Ребята мы  с вами справились со всеми трудными заданиями.
- Интересны ли были семейные игры, разговоры, о которых вы прочитали? Расскажите о прочитанном в своей семье, попробуйте устроить подобные игры.

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

- Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги.
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какая цель была сегодня на уроке?
- А мы ее достигли?
- Что мы еще сегодня делали?

 -У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подходите ко мне по одному. Поднимите руки со своими звездочками и посмотрим  какого цвета больше.

Анализируют свою работу на уроке.

- С игрой в слова.

- Знать значения многозначных слов- - - Да.

        

Р: анализ собственной работы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации"

Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации" Выполнил: ученик 10 классаСемёнов ВикторНаучный руководитель:Алхимова Валентина Никифоровна...

Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"

В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Урок -игра на тему: "Играем на бирже: покупаем бриллиант".Часть 1

Идея урока: на бирже «продают» бриллиант. Выигрывает тот, у кого больше знаний. Класс делю на 3 команды. Они соревнуются  за право приобрести бриллиант....

Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»

Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»Цели урока:Образовательные:формирование и поднятие культурного уровня учащихся;Развивающие:развитие познавательной сферы школьников: внимание,...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...