Тема: "Игра в слова"
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать значения многозначных слов;
- знать правила посадки и письма
Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.12.18г. ФИО учителя школы: Балдина Н. А.
Школа: 104 ФИО методиста ЧПК№1: Галиуллина Н.К.
Класс: 1 «а» ФИО студентки 41 группы: Тарунтаева П. В.
Кабинет: 209
Конспект урока по обучению грамоте
Тема: «Игра в слова»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать значения многозначных слов;
- знать правила посадки и письма
Личностные:
-Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: азбука УМК «Перспектива», презентация
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут Полина Владимировна и сегодня урок, проведу у вас я. На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Готовят рабочее место. Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Прослушайте небольшой рассказ. - Сегодня перед уроком Аня и Ваня рассказывали друг другу, чем они занимались вчера после школы. Аня рассказала, что они всей семьей играли в лото и было очень весело. Ваня сказал, что вечером с папой они задумали склеить бумажного змея. - А теперь вы расскажите, как в вашей семье проводится свободное время? - О чем вы беседуете друг с другом? - В какие игры играете? | - внимательно слушают - Беседуем о родственниках, школе и т.д - Играем в карты, лото, прятки и т.д. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование учебной задачи | 5 мин. | - А сейчас давайте откроем «Алфавит» на странице 28. - Прочитайте текст. - Во что играли дети с папой? - Что им предложил папа? -Какие города на «Я» назвали дети? - Какой полуостров на «Я» сам о себе говорит в своем названии? - В названиях каких стран есть буква «я»? Какая страна – родная для нас земля? Молодцы. -Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? | - В слова. - Назвать города, реки и страны на «Я». - Ялта, Якутск. - Ямал. -Россия, Япония, Англия. - Россия. - Игра в слова. - Знать значения многозначных слов. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: сопровождение презентации Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный: беседа | 10 мин. | - Чем увлекательна и полезна игра в слова? - Рассмотрите рисунки к слову «язык». - Давайте подумаем, почему разные предметы, явления названы одним словом. Народ, который создавал слова, очень мудрый. Люди заметили что-то общее в этих предметах и явлениях. Что же это? Какие значения есть у этого слова? - Верно. - «Когда так говорят?»: «Язык до Киева доведет»; «Он язык проглотил». - Правильно. А теперь, давайте немного разомнемся. | - Игра в слова помогает узнать много новых слов, уточнить их значение. - С помощью языка, как органа речи, образуются звуки нашей речи, а с помощью языка колокола тоже создаются звуки. Язык пламени похож по форме на язык во рту. -В первой пословице говорится о том, что с помощью языка как средства общения, можно найти любую нужную дорогу. - Во второй пословице говорится о том, что человек молчит, не говорит, как будто языка нет. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.л: анализ объектов с целью выделения признаков; П: смысловое чтение; |
Динамическая пауза Практический: упражнение | 1 мин. | Потрудились – отдохнём. | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | Прочитайте текст на странице 29. - Прочитайте заголовок. О каких звездах пойдет речь? - Какие есть ещё небесные тела, кроме звезд? - Что такое солнце? - Как называются скопления звёзд? Почему звезда, которая указывает на север, называется Полярная звезда? Определите по рисунку в каком созвездии находится Полярная звезда. | - О светилах. Солнце. - Это звезда, светило. - На небе есть созвездия – скопления звезд. - Она указывает на север, поэтому называют Полярной. -В созвездии Малой Медведицы. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания | 14 мин. | - А какие бывают звезды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что обозначает слово «земля» с маленькой буквы и слово «Земля» с большой буквы. - Рассмотрите рисунок, раскрывающий значение слова «звезда». Какое животное называют морской звездой? - Кого из людей можно назвать звездой? Не случайно говорят: «звезда спорта», «звезда эстрады». Попробуйте догадаться, почему этих людей стали называть звёздами. - Слышали вы такое выражение: «звездная болезнь»? - Можно ли сказать, что на рисунке у мальчика-спортсмена звездная болезнь? | - Поверхность суши и планета Земля. - Обитателя моря, напоминающего по форме звезду. - Людей, добившихся большой известности благодаря своим успехам в спорте, искусстве и т.д. - Они, как звезды на небе, видны всем. - Да, это болезнь зазнаек. - Возможно, так как он задирает нос. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | Ребята мы с вами справились со всеми трудными заданиями. | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу. И нужно подводить итоги. -У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подходите ко мне по одному. Поднимите руки со своими звездочками и посмотрим какого цвета больше. | Анализируют свою работу на уроке. - С игрой в слова. - Знать значения многозначных слов- - - Да.
| Р: анализ собственной работы. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации"
Исследовательская работа на тему: "Игра слов как источник вдохновения для осмысления ситуации" Выполнил: ученик 10 классаСемёнов ВикторНаучный руководитель:Алхимова Валентина Никифоровна...
Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"
В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».
Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....
Урок -игра на тему: "Играем на бирже: покупаем бриллиант".Часть 1
Идея урока: на бирже «продают» бриллиант. Выигрывает тот, у кого больше знаний. Класс делю на 3 команды. Они соревнуются за право приобрести бриллиант....
Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»
Внеурочная деятельность на тему «Игры в слова»Цели урока:Образовательные:формирование и поднятие культурного уровня учащихся;Развивающие:развитие познавательной сферы школьников: внимание,...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...