День словаря
план-конспект по русскому языку
Разработки уроков по Дню словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 29.92 КБ |
den_slovarya.docx | 19.03 КБ |
dokument_microsoft_word_7.docx | 21.06 КБ |
dokument_microsoft_word_8.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
День словаря.
(первый урок тематического цикла)
Тема урока: «Во саду ли , в огороде..»
(данный материал рассчитан на два совмещенных урока)
Цель урока: Повторение через тематический словарь
«Овощи, Фрукты, ягода, цветы» правописание основных орфограмм и пунктограмм изученных в начальном звене, и закрепление знаний, полученных в начале 1 четверти
Материалы к уроку:
1.На учительском столе – корзины с овощами и фруктами, вазы цветов, большой арбуз.
2.Фланелеграфы в виде грядки, клумбы, автомашины, вазы.
3.Картонный набор овощей, фруктов, ягоды цветов.
4.Перфокарты в форме баклажана с тематическим словарем «овощи», в форме яблока – «фрукты, ягода».
5.На стендах – большие глянцевые, красочно оформленные типографические плакаты по данной тематике.
6.Грампластинки «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Ход урока:
1,Музыкаьный эпиграф «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыка постепенно делается тише.
2.Вопросы к классу:
1.Лето быстро пролетело,
Оглянуться не успели,
как на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)
2.Все мрачней лицо природы,
И чернеют огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
3.А какой еще осенний месяц впереди (ноябрь)
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Какая общая орфограмма в этих словах? ( непроверяемая гласная т.е. словарные слова).
Давайте вспомним, а что такое орфограмма? (выбор правильного написания буквы).
3.Коомментирование числа, месяца, дня недели.
Девятнадцатое (девять) октября, суббота.
4.Вступление.
Осень! Славная пора!
Любит очень детвора
Сливы, груши, Виноград –
Все поспело для ребят
и арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый:
Здравствуй,……………..(Осень, осенняя пора.)
1.Поздороваемся письменно с осенью. Запишем предложение, прокомментировав его устно.
Здравствуй осени пора!
2. К кому мы обращаемся? Что такое в предложении «осени пора»?
3.Как обращения выделяются на письме? В устной речи?
4.С какой интонацией мы здороваемся с осенью? Какое это предложение по цели высказывания?
5.Комментирование в тетради темы урока:
Во саду ли в огороде…
1.Почему мы поставили запятую? (однородные члены)
2.Что обозначает многоточие
Да, конечно. и в саду, и в огороде мы сегодня с вами будем работать.
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно перенеситесь на садовый участок. Справа от вас находятся грядки, полные овощей, слева – деревья и кусты, полные фруктов и ягоды. подойдем поближе к грядке куст, покопай немножко, а под ним… «Что ребята?» Картошка и еще много других овощей. Представили? А теперь откройте глаза и ответьте на вопрос, при этом не забывайте проговаривать по слогам каждое словарное слово и «прописывать» его ручкой в «воздухе»:
- Что растет на нашей грядке?
- Огурцы, горошек сладкий,
помидоры и морковь
Баклажаны и чеснок,
есть капуста и картофель
Есть петрушка и укроп
Для приправы и для проб.
- Что еще растет на грядке?
- Кабачок и перец сладкий,
Также есть щавель и свекла
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад!
(В этой и последующих речовках выделенные словарные слова учащиеся произносят по слогам, как они пишутся и прописывают их в воздухе. Наработка и тематического словаря шла в 1 четверти. Словарные слова прописывались и разбирались в контексте, проговаривались вслух в виде стихотворений).
1.Как одним словом можно назвать и капусту, и горошек, и морковь, и укроп? ( овощи).
2.Как будет это слово в ед.числе? (овощ).
3.Какого оно рода и как пишется? (муж.род, без «Ь»).
Мы с вами, ребята, перечислили много овощей, но про один забыли, отгадайте загадку:
Раскололся тесный домик на две половинки,
И послышалось в ладошки бусинки – дробинки (фасоль)
Правильно, посыпались бусинки – дробинки, будто зазвучали нотки по пианино
Это наша «музыкальная» фасоль. Давайте и этот овощ пропишем в воздухе.
Нота Фа,нота Соль
Это вкусная фасоль
1.Как вы считаете, ребята, почему я сейчас в руке держу, 2 картинки с овощами и именно с этими овощами? ( предлагаются картинки с щавелем и свеклой, сверху названия этих овощей с уже поставленнымударением).
2.Я буду поочередно показывать картинки, а вы вслух произносите : борщ из ( щавеля),
красная (свёкла), кислый (щавель), о сахарной ( свёкле).
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокну
Кругла, крупна, сладкана вкус
Узнали Вы?...........(свёкла)
3.А помните ли вы стихотворение Ю.Тувина, которое вы не раз читали и слышали?
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, морковку, горох, петрушку и ….(Свёклу)
4.А теперь поработаем со словарем и запишем новые слова:хрзяйка,хозяин,Базар,урожай.
5.Запишем все овощи собранного нами урожая,выделяя непроверяемые гласные и согласные буквы.
6.Продолжим ,ребята,экскурсию по дачному участку.Осень-это не только овощи.а что еще?(фрукиы,ягода).Давайте с вами по тропике пройдем в ту часть участка,где растут фруктовые деревья и ягодные кусты смородины,жимолости,крыжовника.
1.-Ой,ну что зто?Кто нас останавливает: «Ой,не трогайте меня,обожгу я без огня»?(крапива)
2.Будм ли мы ее считать овощем?(да,но только молодую,когда из нее варят борщ ранней весной,чтобы пополнить организм витаминами)
3.Запишем в словарь это слово.
7.Идем дальше.Вот и фруктовые деревья,которые щедропредлагают нам свои фрукты,и,кусты,все обсыпанные ягодой.Невдалеке стоит автомашина.Я думаю,надо уточнить,что в ней.Давайте обратимся к ней:
_Что везешь,автомашина?
-Все что есть на букву «А»
Вот арбузы,ананасы,апельсины и айва.
Но здесь только фрукты,начинающиеся с буквы «А2.Давайте их и новые слова запишем в словарь.Гуляя по участку,мы снова прголодались,будем варить борщ и компот.
- П одберите в две колонки все,что нужно из овощей для борща,а из фруктов-для компота и поставьте эти слова в П.п. ед.ч.
борщ компот
2.Вспомните на какие вопросы отвечаетП.П.(о ком? о чем? в чем? где?)
3.Скакими предлогами употребляется П.п.(в,на,,о,об)
8.Борщ и компот готовы.
1.А вы знаете какой овощ побил рекорд в написании?(помидор)
2.А сейчас немного отдохнем и делаем рекламную паузу(инсценировка стихотворения С.Я.Маршака. «Песня синьора помидора»)
Я-синьор
Помидор,
Красен я и пышен. Я не репа,не морковь.Мелочь огородная.
У меня под кожей кровь
Очень благородная.
Я-холеный помидор
С кожею атласной!
И вступать со мною в спор
Овощам опасно!
А служу я с ранних пор
У помещиц-Вишен.
С каждым часом я расту
Наливаюсь соком,
Потому что на посту
Нахожусь высоком
В конце последней строчки Вишенки говорят: «Сделайте паузу,съеште помидор и прведите физкультминутку.
9.Физкультминутка(одновременно с движением рук проговариваются словарные слова)
Отдыхаем от работы и граем
В волейбол,баскетбол,бадминтон,
Теннис,хоккей,футбол,Матч окончен.
10.Продолжаем работать.
Что можно приготовить из овощей?(винегрет)-сл.слово.Записываем в словарь
Что такое винегрет?Это блюдо из мелко нарезанных овощей(показываем блюдо с винегретом.Подбираем овощи к нему,прописываем их.
Что можно приготовить из фруктов и ягоды?(компоты,ассорти,варенье)На доску вывешиваются картинки с ассорти.
4.Объясним значение этого слова. Слово «Ассорти» пришло к нам из французского языка. В переводе оно означает «Подобранный». Подберите, пожалуйста. к компоту фрукты.
5.Комментированное письмо:
варенье ассорти на праздничном столике манило нас душистым запахом.
6.Каким одним словом можно заменить словосочетание «душистый запах»?
7.Подберите синоним. Вспомните, что такое синони.
8.Аромат ( сл.), Запишем слово,как и предыдущие слова, в словарь
9.Найти грамматическую основу предложения.( варенье манило) и определить по наличию грамматической основы, простое оно или сложное.
Можно ли из ягод фруктов сделать напиток? Конечно, можно сделать не только ягодный, но и фруктово-ягодный и даже ягодно-овощный. Предлагаю вам старинный рецепт от наших бабушек и дедушек.Запишем его:
Сок черной смородины или жиломости смешать с соком красной свеклы или земляники.
1.Почему, когда мы говорим о фруктах и овощах, мы обязательно добавляем, что употреблять их полезно? (витамины).
2.Что обозначает слова «витамин»? («Вита»(лат.)- жизнь).
Наступило время рекламной паузы
(к доске выходят ребята в шапочках и коронах, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свеклу, картофель, лук, капусту, огурец, редис. Вместе с ними девочка в костюме «осень». Начинается инсценировка «Спор овощей» Н.Семенова).
Овощи. Кто из вас, из овощей,
и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень. Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело).
я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свекла. (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят – кочерыжки.
угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец ( задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска( скромно)
я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Осень.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
и тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Учащиеся.
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я- ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны (робко)
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна..
Осень.
Спор давно кончать пора!
Овощи (хором!).
Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)
Овощи.
Кто-то, кажется, стучит…
(входит ученик в костюме айболита)
Овощи (поднимаясь радостно).
Это доктор айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит(расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи(хором).
Мы овощи, и вас витамины.
XIII Мы хорошо сегодня поработали, можно и на стол накрывать. Мы застелем с вами красивую скатерть, но что не хватает на нашем столе? Конечно, цветов. Отгадайте загадки и ответы запишите в тетради.
1.У меня на клумбе
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки).
2.Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела с саду…(сирень).
3.Эй, звоночек, синий цвет!
С языком, а звону нет! (колокольчики).
4.Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…(василек)
1.Какие цветы еще с вами знаем? Добавим их к нашему букету (георгин, гвоздика, лилия, хризантема, роза и т.д.)
2.Ребята, мы еще с вами забыли про один цветок, давайте его подарим маме.
Комментируем:
Фиолетовой фиалке надоело жить в саду
Я ее сорву и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
XIV Подведение итога.
1.С какими словами мы познакомились?
2.Какой темой они объедены?
3.Назовите словарные слова – овощи, входящие в тематический словарь.
4.Назовите и слова – ягода и фрукты.
5.В заключении вы заполните перфокарты, в форме баклажана – овощи, в форме яблока – ягода и фрукты.
XV Вы все хорошо и дружно поработали. Оценки будут выставлены с учетом заполненных перфокарт. Спасибо за уроки, а теперь вас ждет празднично накрытый стол с осенними дарами, так любовно накрытый для вас вашими мамами.
До свидания, нет, до скорого свидания, снова на нашем Дне Словаря по теме «Кто в лесу живет, что в лесу растет» (Животный и растительный мир.)
Предварительный просмотр:
День Словаря
Тема урока: «Театр»(данный материал рассчита на два совмещенных урока)
Цель урока:Обогощение словарного запаса учащихся через межпредметные связи и работу со словарями.
Материалы к уроку
1.Иллюстрированный материал,картины,плакаты,выполненные схематично с указанием интересующих нас терминов по теме «Театр».
2.На каждой парте лежат театральные билеты и театральная программка.
3.На всех партах словари под редакциейС.И.Ожегова и иностранных слов.Ученические словари и справочные тетради.
Ход урока:
!.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы снова в гостях у Словаря,а это наш очередной его «День»
Каков девиз,эпиграф урока по развитию речи «День Словаря»?
(один из учащихся по желанию произносит девиз,последнее слова все скандирут вместе)
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред нами,Та,котораясловами,
Как людьми,населена.
Правит ими Государь
ПО прозванию Словарь.
1.Что такое словарь?(сборник слов в алфавитном порядке с пояснениями,толкованиями и с переводом на другие языкм) порог театра и отправляе
2.Посмотрите,пожалуйста, на доску и прочитайте чудесные слоа,.Мы одеваем с вами праздничное плать и мысленно переступаем посвятил словарю французский пмсатель Анатоль Франс:
«Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке! Если хоршо\енько подумать,словарь-это книга для книг».
Запишите,пожалуйста,з\это изречение в тетради.
3.Сегодня мы свами будем работать с двумя словарями:словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова и со словарем иностранных слов.
«.Всупительное слово учителя.
Театр----это волшнбный мир,мир,в который мы всей душой,чтобы отвлечься от повседневности,войти в жизнь героя,да и просто отдохнуть.Мы одеваем с вами праздничное платье и мысленно переступаем порог театра и отправляемся на экскурс сию по нему . В ходе
заочной экскурсии мы познакомимся с новыми словами,понятиями и почувствуем себя немного театралами.
1.Что такое театр?Дайте,пожалуйста,лексическое значение этого слова.Работаем со словарями.
Театр-9греч.)=1.помещение,где происходит театральное представление.
2.Это вид искусства.Искусствоизображения драматического произведения(спектакля) на сцене.
Запишем эти два значения,обратив внимание на правописание слова «мскусство»
3.Спекталь(фр.)-театр представления.
(Демонстрация иллюстраций театро Москвы,Владивостока и др. городов)
4.Как называют человека,который любит театр,постоянно посещает его?9театралом,театралкой)
5.Но прежде,чем мы переступим порг театр,мы должны купить билет в театральнй кассе(выделенные слова прописываются учащимися в тетрадях)
Театральная касса-это помещение,где продают билеты в театр.(демонсрация рисунка).
6.Но вот однажды,решив посмотреть любимый спектакль,например, «Приключения Буратино»,мы мы подходим к театральной кассе и вдруг видим ,что в окошке кассы висит вывеска «Аншлаг».Мы разочарованы,нам обидно.Почему?Ищем значение этого слова.
Аншлаг(нем.)-объявление у кассы театра(цирка,кинотеатра)о том,что билеты проданы. вестибюля с вводом в гардероб и буфет,далее вестибюля с входом в гардероб вестибюля с входом вестибюля
7.А как мы узнаем,что идет тот или иной спектакль и именно ,где?(через афишу)
Афиша-объявление о спектакле,концерте)Афиша вывешивается в публичных местах.В городе чаще всего на театральной тумбе,как на этой картине.
(Демонстрируется картина)
Итак,билеты у нас на руках(рассматриваются театральные билеты)Открываем театральную дверь и входим…куда?(В вестибюль)
Вестибюль(фр.)-большое помещение перед входом во внутренную часть здания.
(демострация картины ве стибюля с входом в гардероб и буфет,далее идет устная экскурсия по картине)
9.Входим в вестибюль,ступаем на ковровую дорожку,чтобы не было слышнонаших шагов(мы уже вступили в волшебный мир) и направляемся в гардероб.Подберите синоним к .тому слову(вешалка).
К.Станиславский,знаменитый режиссер,сказал,что театр начинается с вешалки.Давайте и мы пройдем к гардеробу,где нас вежливо обслужат.
Слово «гардероб имеет два значения:
1.Шкаф для одежды.
2.Помещение в общественном здании.
Нас интересует второе значение.
Покупаем программку(лежит у каждого на парте)
Театральная программка-краткий перечень содержания театрального представления или листок с таким перечнем.
Давайте изучим программку.
.
Нас интересует второе значение. программку.В ней указаны фамилии режиссера,режиссера,композитора,костюмера.
Режиссер- это тот , кто работает с артистами.
Фамилия композитора указывается в том случае,если в этом спектакле звучит его музыка.
Костюмер делает костюмы,подбирает артистам соответствующую одежду.
11.Далее указываются фамилии и инициалы артистов.
Артист(фр.)-исполнитель ролей в спктакле.
Подберите синоним к слову артист(актер)
Запишите,пожалуйста, в справочные тетради рукой в воздухе выделенные слова.(Выучите наизусть,повторяте,проговаривая и прописывая рукой в воздухе выделенные слова.
Он и волк,и Дед Мороз,И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом.
Послезавтра-машинист.
Должен знаень он очень много,
потому что он…( артист).
После первого звонка входим в театральный зал и разыскиваем свои места,указанные в наших билетах.Давайтне еще раз вернемся к нашим билетам и рассмотрим их.Какие незнакомые слова нам встречаются?
Партер(фр.)-места в зрительном зале,расположенные ря дами параллельно сцене.
(Демонстрируется следующая карт «Зри тельный зал» с указанием мест в партере,бельэтаже,амфитеатре,балконе и ложе. Далее идет устная экскурсия по этой картине.)
Бельэтаж(фр.)-первый ярус балкона в зрительном зале над партером и амфитеатром.
Амфитеатры,как правило,сохранились в старых театрах.
Амфитеатр(фр.)-это места в зрительном зале,расположенные за партером
Балкон(фр.)-верхний или средний ярус в зрительном зале.
Ложа(фр.)-в зрительном зале обособленное помещение в виде небольшого внутренного балкона,чаще всего для нескольких лиц.
В царское время-царская ложа,где царь со своей семьей смотрел спектакли.
13.Итак,разыскивая свои места,мы садимся в удобные мягкие кресла.Звенит третий звогок,и мы устремляем наши взоры на сцену.
Сцена-специальная площадка,на которой происходит театральное представление,во время спектакля она освещена.
(демонстрируются иллюстрации сцены).
14.Гаснет свет,освещается сцена,начинается спектакль,его 1 действие.
1,2,3 действия-это части драматического спектакля.
а) что такое драма?
Драма-это части драматическог спектакля.
Драма-вид художественног произведеня,построенное в форме диалога,написанное ,в основном,для исполнения на сцене.
б) Какие драматические произведения вы знаете?
Акт-законченная часть драматического произведения.
15.На сцену выходят и начинается…волшебство.Вместе с героями мы проживаем их жизнь на сцене.Посмотрим отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Идет инсценировка)
Попртветствуем и поблагодарим наших артистов.
16.(Демонстрируется новая картина,изображающая сцену из спектакля).
Декорация=устанавливаемое на сцене живописное изображение места,где происходит действие.
Бутафория-предметы,которые создают обстановку на сцке.
Если вы сидите далеко от сцены,то можно воспользоваться театральны биноклем.
17.По окончании 1 или 2 действия объявляется антракт.
Антракт(фр.)перерыв между действиями в театре.
Подберите,пожалуйста, синонимы к данному слову(промежуток,перкрыв,передышка,перемена).
Запишите в справочную тетрадб:
Простое слово промежуток:
В театре несколько минуток,пока начнется новый акт,
Мы называем все антракт.
18.Объявлен антракт,т.е. перерыв.Мы с вами ,как.все,спешим к театральному буфету.
9Демонстрируется картина)
Театральный буфет-помещение,обязательно со стойкой для продажи напитков,молочных коктелей,пирожных,бутербродов.
Пирожное-кондитерское изделие.И вам оно хорошо знакомо.
Бутерброломтик хлеба с колбасой,сыром или с чем-то другим.
Молочный коктель=несколько видов соков,взбитых с молоком.
Предварительный просмотр:
День Словаря(7 класс)
Тема урока:Спорт,спорт,спорт…
Цель урока:1.Повторение через тематический словарь «Спорт» постановки знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.
2.Обогащение словарного запаса языка и работа над речевыми навыками учащихся.
Ход урока:
1.Вступительное слово.
Сегодняшний урок Дня Словаря посвящен спортивной тематике.ОН является продолжением урока «Причастие и деепричастие.Знаки препинания» .В ходе урока мы познакомимся с новыми словами и внесем их в тематический словарь.
2.тема урока: «Сорт,спорт,спорт….»
Запишите,пожалуйста,тему урока и объясните,почему мы ставим многоточие?
Мы с вами неоднократно говорили,что понятие «спорт» многогранно,поэтому мы ставим многоточие в конце темы и еще не раз будем возвращаться к ней.
2.Покажите свои тематические словари.Возьмите перфокарты.Будем отгадывать кроссворды.Я буду охарактеризовывать вид спорта,а вы должны будете назвать его или спортивный предмет данного вида вида спорта.
Итак, я выступаю в роли спортивного комментатора,а вы мне будете помогать.
Этой игрой увлекались с незапамятных времен.Она родиласьв 1863 году, в маленькой таверне на одной из лондонских улиц.Именно тогда там собрались любтели игры в ножной мяч и разработали основные ее правила,которые сохранились и по сей день.Иначе соревнования по этому виду сорта называют турниром мастеров кожаного мяча(футбол)
Нам нем ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот гривы нет.
Что за конь?(велосипед
Загадка эта нелегка:
Пишу всегда через два «к»
И мяч,и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…(хоккей)
Удар гонга-на ринг выходят два спортсмена.Начинается состязание.Победителем матча становится тот,кто техничнее вел бой и более умело отражал удары соперника(бокс)
Эта спортивная игра появилась в конце 19 века.Игру эту во всем мире называют игрой в «Крылатый мяч»(волейбол)
3.Получилось слово БАСКЕТБОЛ.Запишем его в тетради и на доске.
Почему эта игра так называется и откуда пришло это слово?(из Англии)ННапишите его,пожалуйста,по-английски.
Сегодня у нас в классе многолюдно,как в спортивном зале,в котором проходит,предположим,очередной чемпионат страны по баскетболу.Я предлагаю вам прокомментировать данный чемпионат.
Комментированное письмо:ББаскетбольный матч продолжается.Положение серьезное,разрыв в очках растет.Тренер,быстросоорентировавшись в обстановке,берет минутный перерыв.Егоуказания касаются всех игроков,находящихся сегодня на площадке.И вот уже игроки,расположившись под щитом противника,начинают атаку.Болельщики,бурно реагирущие на любые действия своих любимцев,замирают в ожидании подачи.Сделано несколтко касаний,и мяч снова в сетке.Борьба разгорается.
4.Какие еще виды спорта кроме баскетбола подарила нам Англия и другие страны?(футбол,волейбол,теннис,регби,бадминтон и другие)
Остановимся
игры?(вратарь)) (голкипер)
Давайте с вами в ходе нашего урока возьмем,как на матчах по волейболу,минутный перерыв и разыграем речевые ситуации голосом и мимикой(домашняя работа в творческих группах).
Я просила вас найти новые слова(виды спорта) и дать их лексическое значение.КтоКто из вас,ребята,пороботал со словарями?
Почему мы обращаемся к словарям?
Да,уважаем ,государь,по прозванию Словарь.
Даже Пушкин,я об этом достоверно говорю,
Не однажды за советом обращался к словарю.
(Яков Козловский)
Мне сегодня хочется обратиться еще к двум видам спорта,о которых мы с вами не говорили.
Фехтование
Разве вы не мечтали стать когда-нибудь мушкетерами?
Увлекательные приключения отважного д,Артаньяна,героя каких подвигов и лишений,риска и благоролства?Звонкие клинки мушкетеров сражались против насилия и зла,несправедливости.Однако,это оружие принадлежит не только мушкетерам,но и тем,кто кто занимается фехтованием.ССпортсменов,которые занимаются этим видом спорта называют «мушкетеры-20-го века».
Что такоефехтование?Пожалуй,лучше,чем Мольер никто о нем не сказал.
Фехтование-искусство наносить удары,не получая их.
Давайте запишем и прокомментируем это предложение.
Отгадайте,о каком еще виде спорта я веду речь?
НА квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов,ни штыков.(Шахматы)
1.А.С.Пушкин очень любил шахматы.Об этом говорят и его письма к жене.Он очень хотел,чтобы его молодая жена и дети умели играть в шахматы.И когда он узнал о том,что Наталья Ни колаевна учится играть в шахматы,он писал:: «Благодарю,душа моя,за то,что вшахматы учишьсяиграть.Это непременно нужно во всяком благоустроенном семействе,докажу после».
2.Из шахматных мотивов в произвндениях Пушкина особенно известна сцена игры Ленского и Онегина из романа «Евгений Онегин»
Текст на доске дан без знаков препинанияРасставить и объяснить пунктограммы:
Уединясь от всех далеко,
Они нас шахматной доской,
На стол,облокотясь,порой
Сидят,задумавшись глубоко,
И Ленский пешкою ладью,
Берет в рассеенье свою.
К сведению.Шахматами серьезно увлекались Н.Г.Чернышевский,А.Н.Некрасов.
(.Спартакиада,Олимпийские игры.Почему они так называются?
Прошу обратить внимание на правописание слова «спартакиада»,т.к. в нем часто делают ошибку,ошибочно считая,что это слово происходит от слова «спорт».
Спартакиада-это массовые соревнования,названные в честь государства Спарта.
Олимпиада-олимпийские игры,проходящие раз в 4 года и названные в честь города Олимпия в Древней Греции.
10.А теперь слово берут «журналисты»,кто их сегодня представляет?Они должны были подготовить вопросы по теме «Спорт» и взять интервью у присутствующих.
11.Прошу вас взять перфокарты по теме «Спорт» и заполнить их.Это будет вашей итоговой оценкой за урок.
Внизу листка напишите пожелания,на какую тему вы хотели бы поговорить в следующий День Словаря.
12.Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Опыт работы по тематике проведения «Дней Словаря»
В данных материалах предлагается тематика проведения «Дней Словаря» в пятых-седьмых классах,формы организации уроков.
Предложенные технологии организации уроков.
Предложенная технология организации «Дней Словаря» представлена в трех урока,интересных и занимательны,дающих возможность шире познакомить учащихся с окружающим миром,селом,краем,с людьми,живущими здесь.
Считаю,что мой опыт представляет интерес для учителей-словесников.
Что такое словарь? «Словарь-это вся Вселенная в алфавитном порядке!Если подумать,словарь-это книга для книг»Лучше,пожалуй, чем сказал Анатоль Франс не скажешь.
Практика словарной работы на уроках русского языка показала,что обращение к словарям есть один из результативных способов приобщения к работе всех учащихся,развития интереса к предмету,обогощение словарного запаса языка.
Словаврная работа является элементом каждого урока,при тематическом подборе дидактического материала-анализ словаря писателя.Учащиеся владеют методикой работы со словарями,сами ведут словари,а 5-7 – и тематический.
Перед проведением Дня Словаря в течение определенног периода идет наработка тематического словаря.На уроках прописываются овощные,,фруктово-ягодные,спортивные,театральные,школьные,птичьи словарные диктанты,диктанты вежливости,в мире животных,профессий и другие.Учащиеся работают на фланелеграфах,с перфокартами,кроссвордами,тестами,проговаривают словарные слова по слогам,шепотом,вслух,чаще всего в форме небольших стихотворений, «прописывают» слова «в воздухе».И как подведение итога проделанной работы-урок Дня Словаря.
День Словаря-это ожидаемый праздник для учеников,выход из повседневности,однообразия.Учащиеся с удовольствием готовятся к этим урокам(индивидуальные задания и работа в творческих группах даются заранее),участвуют в инсценировках.Мне же это дает возможность повторить еще раз через тематический словарь пройденный материал,обратить внимание учеников на правописание трудных орфограмм и пунктограмм,закрепить знания раздела «Лексика».Уроки Дней Словаря представляют собой цикл уроков.Названия и тема их формировались постепенно,авторами многих из них являются сам и учашиеся.Уроки «День Словаря» это:
- «Во саду ли ,в огороде»(овощи,фрукты,ягоды,цветы)
- «Кто в лесу живет,что в лесу растет…»(растительный и животный мир всей планеты.Межпредметные связи)
- «Где обедал воробей?(Растительный и животный мир)
- «У меня растут года»(профессии,вопросы профориентации)
- Театр(межпрндметные связи)
- «Спорт,спорт,спорт…
- Словарь вежливости(речевой этикет)
- В мире подводного царства.
- ОХ,уж эти трудные наречия
- В гостях у удвоенных согласных и др.
Формы уроков разные(урок-игра,урок-сказка,урок-путешествие,заочная экскурсия и просто традиционный урок)
Дни Словаоей- это еще межпредметные связи( литература,музыка, живопись,экология,биология,география,история,физкультура).
Из трех представленных уроков урок «Во саду ли , в огороде…» является первым уроком в 5 классе, проходит в октябре,но учащиеся начинают работать над тематическом словарем с первых дней в форме игры, облегчает решать мне вопросы преемственности.Раздел «Лексика» к этому времени еще не изучен пятиклассниками,поэтому работа со словарями начинается со второй четверти.
Урок «Театр» разработан для учащихся 6 класса,имеющих определенный опыт.В более подготовленных классах даю урок в 5 классе(по программеВ.В.Бабайцевой) после изучения темы «Заимствованные слова».
Урок «Спорт,спорт,спорт…»-один из уроков на спортивную тему,так любимую детьми.Такие уроки провожу ежегодно во всех классах,как повторительно-обобщающие после прохождения той или иной темы.Данный урок разработан для семиклассников,подобран соответствующий материал по теме «Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами»
Накоплен по словарной работе иллюстративный дидактический материал,составлена картотека Словарной работы,систематизирован материал по темам.Уроки Дней Словаря,как правило,делаю открытыми для коллег,родителей учащихся других классов.Наработками делюсь с учителями поселка.
Представляю три урока(по 2 часа),они дают полное представление о технологии
организации подобных уроков Дней Словаря,интресных
и увлекательных праздников для ребят,праздников,где ,играя, учатся ,где эмоционально проживают каждый этап урока
Думается,что этот опыт будет интерес педагогам.
Примерные разработки уроков:
1.День Словаря-5 класс»Во саду ли,в огороде…»
2.День Словаря-6 класс «Театр»
3.День Словаря-7 класс «Спорт,спорт,спорт…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День словаря
Сценарий проведения Дня словаря. Информационное выступление....
внеклассное мероприятие "День словаря"
мероприятие, посвящённое Дню словарей...
классный час "День словаря"
Классный час "День словаря". создан для популяризации русского языка. Документ Word и презентация помогут провести игру....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu) будет интересна тем педагам, кто заинтересован ...
Внеклассное мероприятие "День словаря"
Мероприятие по русскому языку для учеников 5-8 классов ко Дню Словаря 29 ноября...
День Словаря
Викторина ко Дню Словаря. Состоит из 3 этапов, включающих в себя разное количество увлекательных конкурсов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирование абстрактного, а...
Словарный урок (День словаря)
Методическая разработка урока, посвященного всероссийскому празднованию Дня словаря. В центре внимания - словарь В.И. Даля....