критерии оценивания изложения ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания изложения ОГЭ
Ниже представлены критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ. Напоминаем, что орфографические, пунктуационные и другие ошибки не учитываются. Для них существует отдельная шкала критериев, по которой максимально можно набрать 10 баллов. Она распространяется не только на изложение, но и на сочинение, поэтому существует отдельно.
Как вы видите, критерия всего три. По каждому из них ниже дан комментарий.
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения |
|
| Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 |
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1микротему | 1 |
| Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы | 0 |
ИК2 | Сжатие исходного текста |
|
| Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 |
| Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста | 2 |
| Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста | 1 |
| Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста | 0 |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: | 2 |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, | 1 |
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
| МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ | 7 |
Комментарий к ИК1:
Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три - так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.
Комментарий к ИК2:
Неважно, сколько приемов сжатия вы используете - всего один или все три. Главное - использовать их на протяжении всего текста.
Комментарий к ИК3:
Логическая ошибка - это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:
Она облокотилась спиной на стену (нельзя "облокотиться спиной", можно только рукой).
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).
Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце - вот, что это такое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания практической работы
Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....
Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...
Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах
Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах....
Критерии оценивания сжатого изложения
Таблица оценивания сжатого изложения...
Критерий оценивания изложения и сочинения
Критерий оценивания изложения и сочинения...
Критерии оценивания изложения и сочинения
Критерии оценивания изложения и сочинения (коррекционная школа)...
Критерии оценивания изложения и сочинения (9.1, 9.2, 9.3) (ОГЭ) 9 класс
Критерии оценивания заданий ОГЭ. Ч. 1 изложение,ч. 3 сочинение (9.1, 9.2, 9.3)...