Критерий оценивания изложения и сочинения
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Критерий оценивания изложения и сочинения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему

1

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка, и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 

7

 

Комментарий к ИК1:

Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три - так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.

Комментарий к ИК2:

Неважно, сколько приемов сжатия вы используете - всего один или все три. Главное - использовать их на протяжении всего текста.

Комментарий к ИК3:

Логическая ошибка - это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:

Она облокотилась спиной на стену (нельзя "облокотиться спиной", можно только рукой).
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).

Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце - вот, что это такое.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ  тезис не доказан,

 ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне

0

С2К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО  допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0

Максимальный балл

9

 

 

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0

Максимальный балл

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

Критерии оценивания сочинения рассуждения 2011-2012

Критерии оценивания   сочинения рассуждения  2011-2012...

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

Критерии оценивания сжатого изложения

Таблица оценивания сжатого изложения...

Критерии оценивания изложения и сочинения

Критерии оценивания изложения и сочинения (коррекционная школа)...

Критерии оценивания изложения и сочинения (9.1, 9.2, 9.3) (ОГЭ) 9 класс

Критерии оценивания заданий ОГЭ. Ч. 1 изложение,ч. 3 сочинение (9.1, 9.2, 9.3)...