Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2019
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Презентация помогает не только учителям - предметникам, но и обучающимся разобраться в новшевствах структуры экзамена по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneniya_v_strukture_ege_po_russkomu_yazyku_moya_prezentatsiya.pptx | 793.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что изменилось в ЕГЭ 2019 1 требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали; 2 формат заданий 2, 9–12; 3 добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста; 4 расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий; 5 нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. « Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними». Обратите внимание: теперь учащимся НЕ НУЖНО приводить по два самостоятельных аргумента. Необходимо лишь анализировать текст. За комментарий ставится 5 баллов. Задание стало проще : не нужно подбирать аргументы из литературы и жизненного опыта. Задание стало сложнее: более тщательно необходимо анализировать текст, нужно найти, какова смысловая связь между приведёнными двумя примерами-иллюстрациями из текста.
Теперь при написании сочинения по критерию К2 «Комментарий к сформулированнои ̆ проблеме исходного текста» дают 5 баллов вместо 3-ёх. Чтобы получить все 5 баллов необходимо: Прокомментировать позицию автора с опорой на исходный текст Привести 2 примера-иллюстрации из текста, важных для понимания проблемы Пояснить оба примера Выявить смысловую связь между примерами Не допускать фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы текста. Например, если в тексте поднимается проблема создания репутации, не стоит рассуждать о категориях добра и зла Изменился критерий оценки К4. Теперь по нему не надо приводить аргументы из жизненного опыта или литературных произведений. Вместо 3 баллов за него дают 1. Чтобы критерий был засчитан, необходимо выразить отношение к позиции автора, согласившись с ним или нет, и обосновать свой ответ.
Критерии сочинения
Задание 2 усложнилось, в нём больше нет вариантов ответа на выбор. Вместо выбора слова из предложенного списка на место пропуска придётся подбирать его самостоятельно. Задание проверяет умение выявлять отношения между предложениями и использовать средства связи между ними.
Задания 9-12 (в прошлом году 8-11), посвященные орфографии (правописание гласных в корне, суффиксов, приставок, окончаний), стали сложнее: Увеличилось количество проверяемых слов и вариантов ответов. Теперь может быть от 2 до 4 правильных ответов. Увеличился объем теории, необходимой для успешного выполнения заданий.
Изменилась формулировка задания 9 (бывшего 8) Казалось бы, задание стало сложнее, так как количество слов для анализа увеличилось втрое. Но теперь не нужно вспоминать правила и вставлять буквы. Достаточно понять, по какому принципу следует писать пропущенную букву в каждом слове. А дополнительные слова в каждом ряду только помогают исключить неверные варианты ответа. Самым-то сложным было выучить кучу правил на чередования гласных в разных корнях и запомнить тысячи слов с непроверяемыми гласными, а теперь требуется корни просто охарактеризовать. Единственная сложность, оставшаяся в задании, - включение в список слов с корнями, похожими на корни с чередованием. Например, примирение сторон (не мер/мир), отварить овощи (не твор / твар ), стилистический (не стел/ стил ) и т.д. Было: Стало: Определите слово , в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву : м.. ценат см.. риться г..ристая (местность) взр .. стить комп .. нент Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) заж ..мать, отв.. рить (овощи), прим.. рение (сторон) 2) к.. сички , оз.. рение , г.. ревать 3) оп.. раться , зар .. сли , прик .. снуться 4) изл ..жить, несг .. раемый , пон ..мание 5) п..рила, зам.. реть , ст.. листический
Иначе сформулировано задание 10 (бывшее 9) на приставки Здесь, хоть буквы теперь вставлять не нужно, выполнить задание, не зная правил и не вставляя буквы, ученики вряд ли смогут. Не задано количество верных ответов, это существенно усложняет задание. Было: Стало : Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву. бе ..душный, и..пугать под..ём, об..явление об..грел, з ..бросил под..брал, н..правил об..рвать, н..верху Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный 3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера 4) чере ..чур, и.. синя-чёрный , бе ..крайний 5) вз .. скать , без.. нициативный , сверх.. зысканный
Изменения в заданиях 11 и 12 (бывших 10 и 11) 11 задание Задание усложнилось. Достаточно было произнести слова вслух и найти искомую И или Е, так как носители языка чётко проговаривают буквы в суффиксах и чаще всего слышат верный вариант. Аналогично в 12 задании. Теперь для верности придётся учить правила, касающиеся суффиксов и окончаний. И правил этих, к слову сказать, добавилось. Раньше никогда не попадались слова с О и Ё после шипящих. Это сложное правило, на которое часто ошибаются при письме и которое ранее не было задето ЕГЭ по русскому языку. То же касается правописания суффикса СК в прилагательных и гласных на конце наречий. Неизвестное количество верных вариантов - усложняет задания 11 и 12, однако большее количество слов в ряду опять же помогает отсечь неверные ответы. Было: Стало: Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И . рубаш .. чный мороз.. ц худ.. нький никел ..вый беззастенч .. вый Укажите варианты ответов , в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква . Запишите номера ответов. 1) больш .. нство , алюмини ..вый 2) клетч .. тый , (начать) снов.. 3) миндал ..вый, овлад .. вать 4) попроб .. вать , нож.. вка 5) француз..кий, матрос..кий
Задание 12. Окончания глаголов и суффиксы причастий Было Стало Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. беспоко .. шься вывал.. шь движ .. мый бор.. шься раскле .. шь Ответ: ___________________ Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (травы) колыш .. тся , противореч .. щий 2) выгляд .. шь , обид.. вшийся 3) (кот) мурлыч ..т, приемл .. мый 4) жал.. щие (пчёлы), рассе .. нный (человек ) 5) леч .. щий (врач), (родители) тревож .. тся Ответ: ______________________
Новое задание №21 Оно проверяет способность проводить пунктуационныи ̆ анализ текста, то есть объяснять, какой знак препинания необходимо поставить и почему. Оно предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием и тире в предложенном тексте. За верное решение даётся 1 балл. Номера правильных ответов можно указывать в любом порядке, их количество ограниченно только количеством предложений.
В демонстрационной версии экзамена новое задание №21 выглядит так:
Изменилась нумерация заданий ЕГЭ по русскому языку В прошлом году появилось новое задание № 20 на лексические ошибки. Теперь оно стало шестым, что и логично, потому что пятое задание направлено на предупреждение лексических ошибок, возникающих из-за замены слов паронимами. Теперь задания на одну тему стоят рядом.
Формулировка задания 6 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. 1) Исключение 2) Замена Из демоверсии ЕГЭ 2019 : «Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. «В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.» Ответ: главную В данном предложение необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи «главная суть» является плеоназмом. «Суть — самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова). Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. «В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.» Ответ: потерпели Здесь нарушение лексической сочетаемости. Одержать можно победу, а потерпеть поражение
Во сколько баллов оценивается каждое задание: За все задания, кроме 8, 16, 26 вы получаете 1 балл. 16 задание - 2 балла 26 задание - 4 балла 8 задание - 5 баллов 27 задание – 24 балла Итого :58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №1.
Тест по русскому языку по материалам ОГЭ 2015 год. Автор: Балашова Светлана Николаевна...
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
Нет тестовых заданий, а только адания с кратким и развёрнутым ответом, услжнился языковой материал 17,22 и 23 заданий....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 6.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 20...
Тест ЕГЭ по русскому языку 2019 год
Сейчас, когда ещё нет готовых тестов для подготовки детей к ЕГЭ, много времени уходит на переделывание прошлогодних тестов на новые. Хочу поделиться с коллегами. Может быть, кто-то присоединится...
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку 2019-2020 уч.год
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку на 2019-2020 уч.год....
Изменения в ОГЭ по русскому языку, 2023 год
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандарти...
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
Краткий разбор изменений в ОГЭ по русскому языку на материале проекта, помещенного на сайте ФИПИ....