Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Краткий разбор изменений в ОГЭ по русскому языку на материале проекта, помещенного на сайте ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нового в ОГЭ по русскому языку в 2024 году?
На сайте ФИПИ появились проекты вариантов ОГЭ и ЕГЭ.
ОГЭ претерпел значительные изменения. К лучшему ли это – покажет время. Что же поменялось?
- Здания 2 и 3. Они оба выполняются по маленькому тексту, помещенному в начале теста.
Задание 2 – бенефис грамматических основ. Приведено пять якобы грамматических основ, по одной из каждого предложения текста (если предложение сложное – одной из частей); необходимо определить, какие сочетания слов в действительности являются грамматическими основами, а какие – нет. Количество правильных ответов – более одного. Такое задание уже было в ОГЭ несколько лет назад.
Задание же 3 теперь включает в себя различную информацию по синтаксису всё тех же предложений всё того же текста, кроме конкретного состава грамматических основ. Односоставное или двусоставное, тип сказуемого, связь частей сложного, разные виды осложнений – это всё здесь. То есть примерно так, как было в прошлом году во 2 задании (минус то, что вошло теперь в измененное задание 2).
- Задание 4. Абсолютно новое – соответствие.
Используются пять предложений всё того же текста (они внесены в правый столбик). Среди них надо подобрать примеры к трём пунктуационным правилам, приведённым в левом столбике.
Мне задание показалось непростым, оценивается оно в 1 балл, как и все остальные тестовые задания.
- Задание 5 – это прежнее задание 3 (надо расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых вставили определённый знак).
- Задание 6 – это прошлогоднее задание 5 (орфография).
- Задание 7 новое. Оно также посвящено орфографическим навыкам и построено по принципу обновлённого задания 5.
В микротексте пропущены буквы, пропуски пронумерованы. Надо внести в бланк ответов те цифры, на месте которых пишется определённая буква (например, И). Пропуски в разных морфемах: приставка, корень, суффикс, окончания разных частей речи. Задание выглядит не очень трудным и довольно интересным.
- Задание 8 также новое для ОГЭ – грамматика. Надо поставить слово в правильную форму (вставить в указанное предложение).
Слова, надо полагать, будут из тех, у которых что-то не то с формами (шутка). Что-то типа выбора «яблок» или * «яблоков», «бухгалтеры» или * «бухгалтера» (в демоверсии надо поставить во множественное число слово «тренер»). Одновременно проверяется понимание грамматического строя предложения: форма задана его структурой, а не описанием. Многим это, думаю, ближе и понятнее, чем «Р.п. мн.ч.», например.
- Задание 9 – это прежнее задание 4 (синонимичное словосочетание с другим типом связи).
- Текст такой же, два послетекстовых задания такие же, но с другими номерами (10=6, 11=7).
- И вот (плачь, сердце, плачь!) задание 12, которое похоже на прежнее 8, но стало сложнее.
Если раньше слово, которое надо заменить стилистически нейтральным, например, синонимом, было дано в формулировке задания, то теперь слово с заданной характеристикой надо сначала найти в указанном отрывке.
Задание категорически не понравилось. Для различения, скажем, просторечных и разговорных слов нам, грешным, требуется ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ! Ничего угадывать мы не должны, и компетенции у нас (а тем более – у девятиклассников) такой нет – мы не лексикографы! Надеюсь, это задание как-то доработают.
- Сочинение теперь идет под красивым номером 13 (т.е. 13.1, 13.2 и 13.3). Формулировки почти такие же, как и были. НО есть небольшая разница!
Во-первых (и я пока не знаю, как к этому отнестись), теперь оговорено, как именно надо ссылаться на текст, аргументируя свою точку зрения: приводить номера предложений или цитировать. Скорее всего, это не усложнит работу над сочинением.
Во-вторых, изменена формулировка 13.3 (мне кажется, так намного лучше). Раньше девятиклассники нередко не замечали формулировку темы, заданную вопросом, и расценивали как тему набранное капсом понятие, которое надо было объяснить. Оно и написано крупнее, и прямо в первой строчке – бросается в глаза. Теперь сначала указана тема (тоже в форме вопроса), а потом предложено дать определение и прокомментировать.
Аргументы требуются всё такие же: один из текста, второй «из жизни».
Подводя итог, можно сказать, что тестовая часть стала интереснее и разнообразнее. Это лучше. Не умея, скажем, выполнять орфографический анализ, школьник раньше терял 1/7 результатов теста, а теперь – 1/11. Но и времени и сил на подготовку придётся затратить побольше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
Нет тестовых заданий, а только адания с кратким и развёрнутым ответом, услжнился языковой материал 17,22 и 23 заданий....
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2022 году.
Материал полезен тем, кто собирается сдавать ЕГЭ в 2022 году....
Изменение ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
Изменение заданий в ЕГЭ по русскому языку...
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2023 году
Материал полезен для учителей практиков....
Что изменится в ОГЭ по русскому языку в 2024 году?
Краткий разбор проекта демонстрационной версии варианта ОГЭ по русскому языку-2024....
Электронное письмо по английскому языку в 2024 году
Задание № 37 на ЕГЭ по английскому языку – написание личного электронного письма.Задание имеет базовый уровень сложности, поэтому при должной подготовке справиться с ним не очень сложн...
Информационно-аналитическая справка по результатам проведения ВПР по русскому языку в 2024 году
Содержательный анализ результатов ВПР по русскому языку....