Изменения в ВПР по русскому языку 2025
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Изменения в ВПР по русскому языку 2025.
(слайд 1) Добрый день! Давайте сначала поговорим об основных изменениях в ВПР по русскому языку:
(слайд 2) ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов ( на 4 классе, я, думаю, останавливаться не буду.
-ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая.
-Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в установленные Рособрнадзором сроки.
-Результаты ВПР могут быть использованы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
(слайд 3) -Во всех классах изменились количество заданий, структура варианта, указания по оцениванию
Сейчас мы с вами остановимся на каждом задании с изменениями более подробно.
(слайд 4) В 5-м классе в задании 1 ученикам необходимо прочитать текст и выполнить на его основе следующие задания: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, выполнить фонетический и морфологический анализ слов, синтаксический анализ предложения, ответить на вопросы по содержанию. В 2025 году исключен морфемный анализ слова, а также дополнительные тестовые задания, связанные с синтаксисом и пунктуацией.
(слайд 5) В обновленных ВПР уделяется особое внимание смысловому чтению, поэтому задания 3–4 направлены на понимание содержания прочитанного текста, умения отвечать на поставленный вопрос, применять знания по лексике на практике. Задание 5 демоверсии не связано с прочитанным текстом, оно проверяет орфоэпические навыки (умение правильно ставить ударение в словах).
(слайд 6) Система оценивания представлена на слайде 6.
(слайд 7) В 6-м классе проверочная работа предусматривает выполнение заданий 1–4 на основе прочитанного текста: вставить пропущенные буквы и знаки препинания (с учётом ранее изученных правил правописания), выполнить морфемный, словообразовательный, морфологический анализ слов, выполнить задания по смысловому чтению и освоению лексического значения слова. В 2025 году исключен синтаксический анализ предложения, Задание 5 КИМ ВПР не связано с анализируемым текстом, оно направлено на умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.
(слайд 8) Система оценивания
(слайд 9) В 7-м классе задания 1–4 также выполняются на основе прочитанного текста. Задание 1 проверяет предметные умения обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания.
Задания 2 и 3 – новые. Задание 2 в 2025 году будет оценивать сформированность навыков смыслового чтения у семиклассников, задание 3 проверяет умение школьников распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст.
(слайд 10) Задания 4–7 не изменились, они не связаны с текстом, проверяют владение базовыми предметными умениями, которые формируются именно в 7-м классе: проводить морфологический анализ причастий, соблюдать правила правописания производных предлогов, сочинительных и подчинительных союзов; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Из проверочной работы для семиклассников в 2025 году исключены морфемный и словообразовательный анализ слова; синтаксический анализ предложения; задание, проверяющее знание орфоэпических норм как повторяющие содержание ВПР в 5-6-х классах. Исключена вторая часть работы.
(слайд 11) Система оценивания также представлена на слайде 11.
(слайд 12) В 8-м классе также разработана новая структура проверочной работы. Убран текст для чтения, предложен один текст для письма, адаптированный под условия новых линий ВПР.
Задания со 2 по 9 к данному тексту являются важнейшими в федеральной общеобразовательной программе для 8-го класса, они включены в содержание ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка
Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания и определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.
(слайд 13) Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений.
Задание 5 проверяет умения распознавать производные предлоги, соблюдать правила их правописания.
Задание 6 проверяет умения распознавать союзы, соблюдать правила их правописания.
Задание 7 предполагает проверку навыка проводить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами.
Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других предложение с вводным словом и подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).
Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.
Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.
(слайд 14) Система оценивания в 8 классе представлена на слайде 14.
(слайд 15) Хотела бы немного рассказать о способах и приёмах работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, которые использую я.
(слайд 16) У всех детей, у которых я веду русский язык, с 5 класса заведены тетради для правил. Верхнюю картинку я скачала с интернета, очень она мне понравилась. Нижние картинки - реальные фото «тетрадей для правил» моих учащихся.
(слайд 17) Изучая художественное произведение на уроках литературы, часто даю в качестве домашнего задания-переписать текст, соблюдая все орфографические и пунктуационные правила (страницу и границы указываю), и ответить на конкретный вопрос.
(слайд 18) Практически на каждом уроке вначале провожу «пятиминутки», на которых отрабатываем виды разборов, необходимых для выполнения ВПР, исправляем ошибки в образовании слов и т.д. Вы видите скиншот электронной доски. Слева слайды этой рабочей презентации.
(слайд 19) На предмете «Грамматика», это один час из вариативной части,
часто в качестве небольшой «рекламной» паузы запускаю игру «Что ищем?»
(слайд 20) Ищем… многозначные слова
(слайд 21) Для выполнения задания, которое проверяет знание орфоэпических норм, готовлю вот такие упражнения. Составленные детьми предложения, в качестве закрепления, предлагаю снова всему классу на следующем уроке, записав их на доске.
(слайд 22) Также, для отработки навыка постановки ударения в слове, использую задание «Ударник литературной речи». Дети обожают играть в эту игру.
(слайд 23) Продукция этой же фирмы - карточки с интересным названием «лампочка Ильича». Суть игры – правильно ответить, что означает то или иное словосочетание. Я дополняю заданием: определить тип подчинительной связи, заменить словосочетание, к примеру, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.
5 класс
5 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» - 0–11 «3» 12–15 «4» 16–19 «5» 20–24
7 класс
7 класс
8 класс
8 класс
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 . Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–14 «3» 15−18 «4» 19−23 «5» 24−29
Практические задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Тетрадь для правил
Работа с художественными текстами
Игры на грамматике
Что ищем?
Ра сставьте ударение в словах. «Свяжите» слова по смыслу, составив с ними предложения. ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2017 году
Нет тестовых заданий, а только адания с кратким и развёрнутым ответом, услжнился языковой материал 17,22 и 23 заданий....
Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025
Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025...
Русский язык 2025 ОГЭ (Демо)
Демоверсия ОГЭ-2025...
ВПР по русскому языку 2025, 6 класс (Демо)
Демоверсия ВПР для 6 класса по русскому языку (2025 год)...
ВПР по русскому языку 2025, 7 класс (Демо)
Демоверсия ВПР для 7 класса по русскому языку 2025...
ВПР по русскому языку 2025, 8 класс (Демо)
Демоверсия ВПР по русскому языку для 8 класса, 2025...
Памятка. Итоговое собеседование по русскому языку 2025. 9 класс
Памятка для ознакомления обучающихся (участников итогового собеседования по русскому языку) и их родителей (законных представителей) с порядком проведения итогового собеседования по русскому языку в 2...