Изменения в ВПР по русскому языку 2025
учебно-методический материал по русскому языку

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_izmeneniya.docx22.35 КБ
Office presentation icon vpr_izmeneniya.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Изменения в ВПР по русскому языку 2025.

(слайд 1) Добрый день! Давайте сначала  поговорим об основных изменениях в ВПР по русскому языку:

 (слайд 2) ФГБУ Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов ( на 4 классе, я, думаю, останавливаться не буду.

 -ВПР стартуют 11 апреля и будут проходить до 16 мая.

 -Школы могут сами устанавливать даты проведения работ, главное уложиться в установленные Рособрнадзором сроки.

-Результаты ВПР могут быть использованы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 (слайд 3) -Во всех классах изменились количество заданий, структура варианта, указания по оцениванию

Сейчас мы с вами остановимся на каждом задании с изменениями  более подробно.

(слайд 4)  В 5-м классе в задании 1 ученикам необходимо прочитать текст и выполнить на его основе следующие задания: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, выполнить фонетический и морфологический анализ слов, синтаксический анализ предложения, ответить на вопросы по содержанию. В 2025 году исключен морфемный анализ слова, а также дополнительные тестовые задания, связанные с синтаксисом и пунктуацией.

(слайд 5) В обновленных ВПР уделяется особое внимание смысловому чтению, поэтому задания 3–4 направлены на понимание содержания прочитанного текста, умения отвечать на поставленный вопрос, применять знания по лексике на практике. Задание 5 демоверсии не связано с прочитанным текстом, оно проверяет орфоэпические навыки (умение правильно ставить ударение в словах).

(слайд 6) Система оценивания представлена на слайде 6.

(слайд 7) В 6-м классе проверочная работа предусматривает выполнение заданий 1–4 на основе прочитанного текста: вставить пропущенные буквы и знаки препинания (с учётом ранее изученных правил правописания), выполнить морфемный, словообразовательный, морфологический анализ слов, выполнить задания по смысловому чтению и освоению лексического значения слова. В 2025 году исключен синтаксический анализ предложения, Задание 5 КИМ ВПР не связано с анализируемым текстом, оно направлено на умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

(слайд 8) Система оценивания

(слайд 9) В 7-м классе задания 1–4 также выполняются на основе прочитанного текста. Задание 1 проверяет предметные умения обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания.

Задания 2 и 3 – новые. Задание 2 в 2025 году будет оценивать сформированность навыков смыслового чтения у семиклассников, задание 3 проверяет умение школьников распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст.

(слайд 10) Задания 4–7 не изменились, они не связаны с текстом, проверяют владение базовыми предметными умениями, которые формируются именно в 7-м классе: проводить морфологический анализ причастий, соблюдать правила правописания производных предлогов, сочинительных и подчинительных союзов; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

Из проверочной работы для семиклассников в 2025 году исключены морфемный и словообразовательный анализ слова; синтаксический анализ предложения; задание, проверяющее знание орфоэпических норм как повторяющие содержание ВПР в 5-6-х классах. Исключена вторая часть работы.

(слайд 11) Система оценивания также представлена на слайде 11.

(слайд 12)  В  8-м классе также разработана новая структура проверочной работы. Убран текст для чтения, предложен один текст для письма, адаптированный под условия новых линий ВПР.

Задания со 2 по 9 к данному тексту являются важнейшими в федеральной общеобразовательной программе для 8-го класса, они включены в содержание ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Задание 1 проверяет умение соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка

Задание 2 оценивает умения распознавать подчинительные словосочетания     и     определять     типы     подчинительной     связи     слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Задание 3 оценивает умение находить в предложении грамматическую основу.

(слайд 13) Задание 4 оценивает умение различать виды односоставных предложений.

Задание 5 проверяет умения распознавать производные предлоги, соблюдать правила их правописания.

Задание 6 проверяет умения распознавать союзы, соблюдать правила их правописания.

Задание 7 предполагает проверку навыка проводить пунктуационный анализ предложений с причастным и деепричастным оборотами.

Задание 8 нацелено на проверку предметных умений обучающихся находить в ряду других   предложение   с   вводным   словом   и   подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению).

Задание 9 проверяет умение проводить синтаксический анализ предложений.

Задание 10 проверяет умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в рамках изученного и исправлять эти нарушения.

(слайд 14) Система оценивания в  8 классе представлена на слайде 14.

(слайд 15)  Хотела бы немного рассказать о способах и приёмах работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, которые использую я.

(слайд 16) У всех детей, у которых я веду русский язык,  с 5 класса заведены тетради для правил. Верхнюю картинку я скачала с интернета, очень она мне понравилась. Нижние картинки - реальные фото «тетрадей для правил»  моих учащихся.

(слайд 17) Изучая художественное произведение на уроках  литературы, часто даю в качестве домашнего задания-переписать текст, соблюдая все орфографические и пунктуационные правила (страницу и границы указываю),  и ответить на конкретный вопрос.

(слайд 18) Практически на каждом уроке вначале провожу  «пятиминутки», на которых отрабатываем виды разборов, необходимых для выполнения ВПР, исправляем ошибки в образовании слов и т.д.  Вы видите скиншот электронной доски. Слева слайды этой рабочей презентации.

(слайд 19) На предмете «Грамматика», это один час из вариативной части,

часто в качестве небольшой «рекламной» паузы запускаю игру «Что ищем?»

(слайд 20) Ищем… многозначные слова

(слайд 21) Для выполнения задания, которое проверяет знание орфоэпических норм, готовлю вот такие упражнения. Составленные детьми предложения, в качестве закрепления, предлагаю снова всему классу на следующем уроке, записав их на доске.

(слайд 22) Также, для отработки навыка постановки ударения в слове, использую задание «Ударник  литературной речи». Дети обожают играть в эту игру.

(слайд 23) Продукция этой же фирмы - карточки с интересным названием    «лампочка Ильича». Суть игры – правильно ответить, что означает то или иное словосочетание. Я дополняю заданием: определить тип подчинительной связи, заменить словосочетание, к примеру, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в ВПР по русскому языку 2025 Подготовила: Милюшина Д.Н. учитель русского языка и литературы МБОУ «Адамовская ООШ»

Слайд 2

Федеральный институт оценки качества образования выпустил обновленные образцы проверочных работ по русскому языку для 4,5,6,7 и 8 классов.

Слайд 3

ВПР

Слайд 4

5 класс

Слайд 5

5 класс

Слайд 6

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов . Ответ на каждое из заданий 3, 4, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» - 0–11 «3» 12–15 «4» 16–19 «5» 20–24

Слайд 7

6 класс

Слайд 8

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается по трем критериям в совокупностиот 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3, 5 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 25 . Рекомендации по переводу первичных баллов отметки по пятибалльной шкале. «2» «0–12 «3» 13–16 «4» 17–20 «5»21–25

Слайд 9

7 класс

Слайд 10

7 класс

Слайд 11

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на каждое из заданий 3 и 4 оценивается от 0 до 3 баллов . Ответ на каждое из заданий 2,5–7оцениваетсяот 0до2баллов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 23. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–10 «3» 11–13 «4» 14–17 «5» 18–23

Слайд 12

8 класс

Слайд 13

8 класс

Слайд 14

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 5 баллов. Ответ на каждое из заданий 6, 9 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 7−8, 10 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 3−5 оценивается от 0 до 1 балла . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 29 . Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале «2» 0–14 «3» 15−18 «4» 19−23 «5» 24−29

Слайд 15

Практические задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Слайд 16

Тетрадь для правил

Слайд 17

Работа с художественными текстами "...Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили...« Перепишите текст без ошибок, соблюдая пунктуационные правила. Ответьте на вопрос : Какова роль интерьера в рассказе?

Слайд 18

Пятиминутки у доски

Слайд 19

Игры на грамматике Игра «Что ищем?»

Слайд 20

Что ищем?

Слайд 21

Ра сставьте ударение в словах. «Свяжите» слова по смыслу, составив с ними предложения. ВрученА, балОванный, гУсеничный, о деньгАх. гусеничном тракторе Упражнения Я не был балованным ребёнком. Мечтал работать на гусеничном тракторе и о деньгах не помышлял. Мечта моя сбылась. Сегодня мне была вручена грамота за доблестный труд.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

Нет тестовых заданий, а только адания с кратким и развёрнутым  ответом, услжнился языковой материал 17,22 и 23 заданий....

Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025

Презентация к заданию-2 ОГЭ по русскому языку 2025...

Русский язык 2025 ОГЭ (Демо)

Демоверсия ОГЭ-2025...

ВПР по русскому языку 2025, 6 класс (Демо)

Демоверсия ВПР для 6 класса по русскому языку (2025 год)...

ВПР по русскому языку 2025, 7 класс (Демо)

Демоверсия ВПР для 7 класса по русскому языку 2025...

ВПР по русскому языку 2025, 8 класс (Демо)

Демоверсия ВПР по русскому языку для 8 класса, 2025...

Памятка. Итоговое собеседование по русскому языку 2025. 9 класс

Памятка для ознакомления обучающихся (участников итогового собеседования по русскому языку) и их родителей (законных представителей) с порядком проведения итогового собеседования по русскому языку в 2...